Иннополис и неспешная погоня за кремниевыми долинами

Комментарии (17)

  • 30 мая 2017 в 06:14

    +2

    Сможет ли Иннополис подтянуться хотя бы к какой-то второсортной кремниевой долине и когда?
    Может, в качестве эталона лучше выбрать не далёкую силиконовую долину, а близкий Академгородок?
    • 30 мая 2017 в 06:20

      0

      В качестве этапа — конечно. Но всем ведь хочется быть максималистами. Иначе бы культа Кремниевой долины не существовало.
  • 30 мая 2017 в 06:57

    +2

    И вытянут Иннополис в кремниевое будущее, как это сделали в своё время ирландцы, сингапурцы и тайваньцы. Несмотря ни на какие факты, льготы и распилы.

    Если это случится, то не несмотря, а вопреки.

    • 30 мая 2017 в 07:14

      0

      несмотря = вопреки, ну или около того, нет-да?
  • 30 мая 2017 в 08:34

    +1

    такая ж фигня будет как и со Сколково и Сколтехом: куча красивых фраз, куча фирм, а по факту — никто из гигантов не идёт и распил.
    • 30 мая 2017 в 08:37

      0

      готовься к худшему — надейся на лучшее. Пока можно надеяться.
  • 30 мая 2017 в 09:29

    +1

    Впервые слышу, что Ирландия — первое место в европе по разработке ПО. Может, потому что им в обеденный перерыв разрешается выпить пинту-другую.
    • 30 мая 2017 в 09:56 (комментарий был изменён)

      0

      Скорее всего пинту-другую выпил автор этого источника.
      Возможно, он имел ввиду концентрацию разработчиков ПО в одном месте, а не другие показатели.

      А вообще вы правы — вот ТОП Европейских разрабов — компании Германии, Франции, Британии. Ирландцев там не видно. Но опять же это индивидуальный ТОП — может, они массой берут?)

  • 30 мая 2017 в 11:35

    +2

    у программистов украсть/перепродать нечего (ну или очень мало, по сравнению с ископаемыми и воздухом), а завидовать их сытой творческой жизни всем остальным неприятно. и от кого вы в таких условиях что то ожидаете?

    • 30 мая 2017 в 11:41

      0

      считаете, что программисты скорее помрут от сытости, чем от желания что-то изменить?
  • 30 мая 2017 в 11:37

    +1

    Главная проблема таких проектов — абсолютная оторванность от реальности и ощущение, что большие деньги решают всё. Иннополис. Строился за очень большие деньги (сумма озвучена, но, кажется, она не совсем честная, не учтены «частные» инвестиции), при колоссальной гос.поддержке (федеральной и республиканской). Такого никому не снилось. Но не учли одно: ограниченность людских ресурсов. В стране всего 150 млн человек, из заграницы людей заманить очень проблематично по экономико-политическим причинам.

    Пока строили — думали, что у других регионов болото и безнадега, что все поедут в татарстанскую сказку. Не поехали, потому что в это время у других тоже строилось, тоже развивалось — в этот момент у других шел активный пик строительства технопарков, федеральных вузов, и т.д. Где-то печально, где-то успешно, но конкуренция создалась очень серьезная. Еще один момент — удаленность от города. Даже свои не спешат туда переезжать, тем более в самой Казани есть технопарки.

    Оптимизм штука хорошая, только если он не подпитывается миллиардными бюджетными вливаниями. И если уж затевали строить «долину» — то надо было это делать там, где уже есть база. Про академгородок выше было замечено (чей?). Но почему-то решили «новых детей настрогать, чем старых отмыть».

    • 30 мая 2017 в 11:47

      0

      Академгородок, видимо, Новосибирский всё-таки, Сколково — это само собой, хоть там и двояко всё. Но вот кого ещё вы имели в виду, говоря об активном пике строительства технопарков в России?

      Про инвестиции вы правильно сказали. Мы писали уже недавно на эту тему. Ничего хорошего в больших деньгах нет, если лапы огромные и всё тянутся без устали.

      • 30 мая 2017 в 12:20

        +1

        Академгородок, видимо, Новосибирский всё-таки, Сколково — это само собой, хоть там и двояко всё. Но вот кого ещё вы имели в виду, говоря об активном пике строительства технопарков в России?
        В России много разных парков, в том числе it. Есть и активно поддерживаемые государством (конечно, не на уровне финансирования Иннополиса и информ.поддержки от руководства страны/республики). Если посмотрите в ссылках, даже сама Казань внутри себя серьезно конкурирует за людей, а у нее-то плюсов гораздо больше, чем у Иннополиса — уже готовая инфраструктура миллионного города.

        Есть еще один момент. Крупные местные не стремятся переезжать в подобные проекты, у них уже есть площади. Думаю, тот же ICL находится в иннополисе чисто номинально. Это не плохо, в принципе, это и в других технопарках так. А у неместных компаний выбор мест очень велик, по всей стране. У Иннополиса была идея затащить к себе ростехнологии (планировалось огромное здание в форме символа-ростеха). Но судя по тому, что анонсировалось это в 2014, а на 2017 я не увидел какой-либо площадки — даже лоббистских возможностей властей Татарстана не хватило провернуть эту «аферу». Или есть какие-то подвижки?

        • 30 мая 2017 в 12:25

          0

          нет, про Ростех ровно та же информация — номинально они числятся среди компаний-резидентов, насколько помню.
  • 30 мая 2017 в 12:20

    +1

    Как житель Иннополиса (с января 2017 года) и хабра одновременно подтверждаю — Яндекс тут есть, сам видел.

    Если абстрагироваться от Яндекса, то население увеличивается, и скоро ожидается нехватка жилья (буквально на днях началась активная стройка новых домов, хотят сдать к осени).

    • 30 мая 2017 в 12:33

      0

      А можете как житель тогда ответить и на остальные вопросы статьи?
      1. Иннополис — лучшее, что случилось в рос.науке и образовании за 25 лет?
      2. Иннополис рванёт до небес хотя бы европейских кремнидолин? И когда если да?
      3. Кроме Сбертеха кто реально тащит Иннополис вперёд?
      • 30 мая 2017 в 13:03

        +1

        1. Не могу давать адекватные оценки науке и образованию здесь, т. к., во первых, я в этих процессах не участия не принимаю, во вторых, мне мало с чем есть сравнивать. Но если сравнить то, что я слышал об образовани здесь с тем, как учили меня, то соглашусь, что если не лучшее, то в топ 5 или 10 в России местное образование точно должно попасть. (для справки, я закончил Сибирский Федеральный Университет, потом там же был 4 года аспирантом и 5 лет ассистентом кафедры).

        2. Самому интересно, что из этого получится. Если рванет, скорее всего останусь тут. Если нет, перемещусь куда-нибудь еще. Про когда — я бы лично дождался хотя бы десятилетия проекта, прежде чем начинать сравнивать с чем-то.

        3. Если честно, мне, как разработчику, не особо интересно кто кого тащит и откуда приходят деньги, и на этот вопрос я тоже ответить не смогу.

© Habrahabr.ru