Худшая в мире капча для сайта с многомиллионной аудиторией

Это небольшая заметка про факап и профессиональную импотенцию сайта с сотнями миллионов пользователей, или «Как не надо делать капчу?»

За примерами нормальной капчи далеко ходить не нужно: это и знаменитая reCAPTCHA:
image

и кириллическая капча от Яндекса:
image

Но сегодня речь пойдёт о китайской капче в её самом худшем виде. Причём дело не в иероглифах.

Перед вами капча сайта китайских железных дорог (местная монополия) по адресу 12306.com. Она просит отметить картинку (или картинки) с изображением агата (玛瑙).
94184f1bb480467a98ae5261fc43d8af.png

Знаете правильный ответ? Это не только вторая снизу картинка с красным браслетом, но и первая сверху тоже. И не вините Habrastorage или меня в пережатости картинки, это её оригинальное качество и размер.

Да, непойми чей сертификат на сайте, где вы собираетесь оставлять свои паспортные данные, номер телефона и платёжные реквизиты, это норма:
6395dcdcfa05448fafd9774220312ad4.png

Несколько слов о значимости сайта 12306 для Китая. Это единственный способ покупки ж/д билетов через интернет. Любые существующие посредники (qunar.com, ctrip.com, alitrip.com) всего лишь имеют штат биороботов сотрудников, которые сидят в душном офисе и точно так же покупают билеты на официальном сайте. Кстати, вот и он:
4447a595309848c8be7eae8346bf220f.png
На скриншоте капча просит найти афишу или плакат (а может, и несколько).

Сайтом пользуются сотни миллионов человек, особенно в период китайского нового года, когда всё небогатое полуторамиллиардное население перемещается в разные концы страны, чтобы встретить год в кругу родных.

c4cf1bf8d25d43bc9277ba1634d757d3.jpg
Как-то так.

Вот вам ещё несколько эпичных примеров с сайта, который должен справляться с миллионами посетителей ежедневно и быть юзер-френдли даже для людей, далёких от компьютеров.

Выберите картинки с муравьями и вонтонами:
3514c7a1d03e46fdb47e9dbea35431df.png

Ответ

2, 6 и 8 (по порядку, слева на право, сверху вниз)

Выберите все карточки:
133f2732224a46018ab686d451ec59e2.png

Ответ

1, 3, 4, 7 и 8 (подумаешь, что на 4 и 8 — печать!)

Найдите холодильник:
76e362e9e529497497642ac1d7ebdb8c.png

Ответ

Конечно, это №5

Найдите аквариумы:
648c13cf0fc842149c854311fe9e1e5f.png

Ответ

Только №6

Найдите телефонные будки:
7b70f9b9c9ab46e4bc48d2ec6e4ec0a8.png

Ответ

№6 и 7

Конечно, методом исключения можно постараться угадать, что же имеет в виду компьютер. Но по статистике, только 8% посетителей сайта с первого раза проходят эту капчу. И менять её, судя по всему, не планируется.

Это не первый и, похоже, далеко не последний косяк одного из важнейших порталов для китайцев. Недавно у них начали блокировать перекупщиков билетов по IP-адресам, отправляя в бан тысячи невиновных клиентов. Меньше месяца назад сайт ввёл двухэтапную авторизацию, SMS от которой не приходили часами. А в часы пик у них отказывали сервера, парализуя покупку билетов по всей стране на целые сутки.

Если когда-нибудь вы увидите неудобную капчу, то вспомните, что в отсутствии конкуренции, при государственном финансировании у сайта с многомиллионной аудиторией может быть и так.

© Habrahabr.ru