HoloTile от Disney и проблема свободного движения в VR

pyjvkylycyanwugszwpcmsry6ym.png


В январе компания Disney представила пол HoloTile, который может стать следующим шагом в развитии юзабилити VR. Разработчики описывают его как «пол, состоящий из множества клеток, который сделает все, чтобы удержать человека и предметы в центре себя». Под катом разбираемся, чем этот гаджет отличается от других устройств, какие перспективы у HoloTile и где его можно будет испытать.

Используйте навигацию, если не хотите читать текст полностью:

→ Волшебный пол
→ Применение технологии
→ Создание технологии
→ Кто еще пытается улучшить VR

Недостатки VR-очков — не только дороговизна, неудобство в движении (покупатели Apple Vision Pro не дадут соврать) или риск стать героем роликов по типу «чувак в VR-очках врезался в стену». Большинство технологий VR ограничиваются только отслеживанием положения головы и рук, поэтому пользователям трудно полноценно погрузиться в виртуальность. Чтобы добиться этого, все движения человека необходимо синхронизировать с FPV-аватаром. Тогда мы получим идеальный VR, в котором пользователь не ограничен в свободном движении и при этом находится в безопасности.

nblot_ve1t3hcw5bluwc_-did08.png


Пока этого не произошло, часть ощущений виртуальности неизбежно теряется: FPV-аватар бегает по VR-локации, а пользователь просто сидит на диване. Сегодня в этой области еще нет хороших примеров технологий. Однако HoloTile от Disney может стать настоящим прорывом. Если верить разработчикам, устройство позволит буквально ходить, бегать, прыгать и совершать другие движения в реальности, при этом, по сути, не сходя с места.

zrjky3sqbzxq_rnn_2impaog5ac.png


HoloTile.

Волшебный пол


HoloTile Floor от Disney Imagineers — это нечто среднее между ковриком для йоги и беговой дорожкой. Только его задача в том, чтобы преодолеть одно из самых больших ограничений виртуальной реальности — отсутствие свободного движения.


HoloTile сочетает в себе AR и VR для создания цельной и захватывающей среды. В отличие от привычных установок виртуальной реальности, в которых применяются гарнитуры и контроллеры, HoloTile позволяет взаимодействовать с виртуальными мирами, просто «гуляя» по специально разработанной поверхности.

nflnkg0zoc3feciovy1u7d5f4-o.gif


Пол шириной 1,5 метра использует слой плоских модульных расширяемых плиток, которые могут двигаться и вращаться, когда люди перемещаются по ним. Каждая из них — по сути, всенаправленная беговая мини-дорожкой. Эти плитки создают иллюзию ходьбы благодаря датчикам на основе лидара и специальному программному обеспечению. Таким образом, они не дают пользователю покинуть площадь пола.

По словам разработчиков, HoloTile может автоматически подстраиваться под различные скорости и направления ходьбы, всегда удерживая пользователя в своем центре. Таким образом, можно идти, бегать и танцевать в разных направлениях и с разной скоростью, но сдвинуться при этом всего лишь на несколько сантиметров. Важно, что весь пол во время эксплуатации находится под напряжением, поэтому использовать его под дождем или во влажных помещениях не стоит.

Еще одно характерное отличие HoloTile от других подобных устройств в том, что им одновременно может пользоваться несколько человек. То есть можно отправиться на виртуальную прогулку с другом по планете Татуин из Звездных войн или вместе побродить по интерьерам звездолета USS Enterprise из Стартрека. А можно разойтись в одной виртуальной локации, а потом встретиться в другой — в реальности вы будете рядом.

extns6xjdgmhaevjorkmvstrpoe.gif


Применение технологии


Любой может освоить «лунную походку» на HoloTile или заставить перемещаться предметы при помощи «телекинеза».

mncidzlcc8f4w52sn7sfpbts80o.gif


Пока неизвестно, какую максимальную скорость может развить пользователь и какой вес способен выдержать пол. HoloTile пока является исследовательским проектом. Можно также предположить, что подобная система в ее нынешнем виде будет непомерно дорогой для домашнего использования. Если устройство увидит свет, вполне вероятно, что оно станет частью парков развлечений Disneyland и Disney World.

Хотя именно HoloTile сегодня еще не готов к массовому производству, сама концепция может найти реализацию во многих областях. Образовательный потенциал проекта огромен. Представьте себе: ученики путешествуют по историческим локациям, исследуют космос или ныряют в глубины океана — и они делают все это, пока находятся в классной комнате. Эта технология способна превратить обучение в динамичное и увлекательное приключение.

HoloTile может стать полезным не только в обучении, но и в сфере развлечений. Театральные сцены могут быть покрыты плитками наподобие HoloTile, чтобы актеры и танцоры могли выполнять сложные номера. Вполне вероятно, что устройство также пригодится и при транспортировке тяжелых предметов в условиях, где невозможна работа погрузочной техники.

Ну и конечно же, нельзя забывать про компьютерные игры. Учитывая, что Disney планирует спонсировать Epic Games, в будущем многие проекты могут быть разработаны специально для HoloTile. Пока эта идея может показаться нереалистичной, но в индустрии уже были похожие кейсы. Например, компании разрабатывали игры специально для Kinect XBox 360 или адаптировали вышедшие ранее проекты под технологии VR.

В будущем HoloTile наверняка позволит по-новому взглянуть на то, как мы воспринимаем тематические парки, аттракционы, обучение и игры. Уже сейчас разработка Disney намекает на будущее, в котором виртуальные впечатления станут обыденными в повседневной жизни.

Создание технологии


HoloTile разрабатывает инженер Лэнни Смут из Disney Imagineering Research & Development, Inc., научно-исследовательского подразделения Disney. Он отвечает за создание, проектирование и строительство тематических парков и аттракционов Disney по всему миру. Лэнни имеет 106 запатентованных изобретений для компании.

hvklmmrcqkx0mefyapsvoaozuvu.png


Лэнни Смут, «отец» HoloTile.

Технология была вдохновлена научной фантастикой. Смут ранее создал выдвижной световой меч из «Звездных войн», но всегда отмечал, что больше любит «Звездный путь». Идея всенаправленного движущегося пола — это реализация идеи инженера о HoloDeck, или Голопалубе, комнате виртуальной реальности, которая часто появлялась в эпизодах сериала «Звездный путь: Следующее поколение». Это пространство, которое позволяло пользователям погрузиться в симуляцию физической среды.

Виртуальная реальность частично выполняет функцию этой Голопалубы, так как VR дает визуальные эффекты. Чтобы решить вопрос физического перемещения и сделать симуляцию более правдоподобной, Смут начал искать разные способы для перемещения объектов на механической поверхности.

pomiwu3g_swgeq-1zlrlmwdoq18.png


Эксперименты в конечном итоге привели к созданию HoloTile. Информация о том, как именно работает пол, жестко контролируется Диснеем. Смут сравнивает работу устройства с «отменой» движения человека, «как будто Земля обнаруживает, что кто-то идет вперед, и незаметно отталкивает его назад».

Недавно Смут был введен в Национальный зал славы изобретателей за изобретение HoloTile. Он стал вторым человеком из компании Disney, удостоенным этой чести, после самого Уолта Диснея.

Чести войти в зал славы также удостоились Асад Мадни, чьи прорывы в области безопасности и устойчивости широко распространены в автомобилях и были использованы в НАСА, и Андреа Голдсмит, пионер в высокоскоростной беспроводной связи. Попадание Смута в Зал славы доказывает, что проектирование крупномасштабных тематических парков вдохновляет на инновации, которые улучшают жизнь.

kfykflokb4jz-ji-msgq8ts74g8.png


Кто еще пытается улучшить VR


Disney не единственная компания, которая пытается решить проблему передвижения пользователя при VR-сеансе. Например, британский технологический стартап Freeaim Technologies тестирует обувь, которая позволяет пользователям проходить «бесконечные расстояния в виртуальной реальности в любом направлении», оставаясь при этом в небольшом игровом пространстве.

f0perystdhuwtplpb6vedlc7xsq.png


Freeaim VR Shoes.

Устройство, получившее название Freeaim VR Shoes, использует моторизованные беговые дорожки с искусственным интеллектом под ногами, чтобы помочь людям передвигаться в виртуальном мире. Беговые дорожки отслеживают каждый шаг благодаря сети датчиков, которые считывают намерения пользователя и корректируют рельеф местности в режиме реального времени.

Также есть Virtuix Omni One, который, впрочем, слишком громоздкий и шумный по сравнению с HoloTile. Зато он уже доступен к заказу за $2,595. Дополнительно придется оплатить доставку, которая, к слову, пока возможна только на территории США. Сложно сказать, дорого ли это, если учитывать, что HoloTile вряд ли будет дешевле.

xnstpntg0vee8bj5ry5h9gh6eb0.jpeg


Virtuix Omni One. Источник.

Хотели бы вы испытать HoloTile или другое устройство для более полного погружения в VR? Или, может быть, вы уже это сделали? Расскажите в комментариях.

© Habrahabr.ru