HL7: один день в операционной

Данная небольшая статья написана как комментарий к моей предыдущей статье, в частности в той её части, где BC Holmes рассуждает, что «один из способов количественной оценки сложности HL7v3 в подсчёте уровней вложенности типичного сообщения. Оно, как правило, имеет в 5–10 раз больше XML узлов, чем любые другие стандарты основанные на XML, такие как Interactive Financial eXchange (IFX) или Amazon EC2 SOAP API. Кто-то может сказать, что бизнес процессы в здравоохранении существенно сложнее и семантически богаче, чем в финансовой области и, тем более, в книгоиздательстве.«Вот как раз рассмотреть один типичный процесс в здравоохранении и хотелось бы, дабы удостовериться, действительно ли он сложнее и семантически богаче, чем в финансовой или книгоиздательской деятельности. Благо и наглядный материал также подвернулся.В данном случае будет рассматривать работу хирургического отделения на примере набора информационных сообщений для поддержки одной единственной хирургической операции. О типе операции и её сложности ни чего не сообщается, т.е. возможны отклонения в любую сторону сложности.

Предоперационный период

Предоперационный период — время, необходимое для подготовки больного к операции. Длительность предоперационного периода зависит от степени срочности операции, состояния больного, его возраста и тяжести предстоящего оперативного вмешательства. Информационные потоки в предооперационный период показаны на следующией диаграмме.

5df52302309a4dd0ab796705df272065.png

Условно информационные потоки можно разделить на следущие группы и соответствующие им HL7v2 сообщения или шаблоны документов CDA (в скобках даются типы сообщений HL7v2 и их краткая расшифровка): • Регистрация Пациента (ADT), • Контроль листа ожидания (SIU — Изменение расписания), • Данные по пациенту (MDM — Управление мед документами, CCD, CDA Referral Summary), • Результаты лаб анализов (ORU — Результаты обследования, CDA для HITSP C37 Lab Report Document)• Уведомления (MFN — Изменения в нормативно-справочном файле)

Операционный период

Информационный поток для операционного периода представлен на следующией диаграмме.

d6d9d41337c64ec0ac2629653474abd9.png

Для передачи информации используются следующие HL7v2 сообщения: • Использование материалов (DFT — Детальная финансовая транзакция)• Результаты лаб анализов (ORU — Результаты обследования, CDA для HITSP C36 Lab Result Message)• Данные с мед аппаратов (ORU — Результаты обследования)

Послеоперационный период

Послеоперационный период — время от момента снятия больного с операционного стола до заживления раны и исчезновения расстройств, вызванных операционной травмой. Информационные потоки в предооперационный период показаны на следующией диаграмме.

0808d5aa341841a9ac5d6100aaf53b36.png

Для передачи информации используются следующие HL7v2 сообщения: • Данные с мед аппаратов (ORU — Результаты обследования)• Данные по пациенту (MDM — Управление мед документами, CCD, CDA Referral Summary), • Финансовые расходы (DFT — Детальная финансовая транзакция), • Использование материалов (MFN — Изменения в нормативно-справочном файле).

Кроме вышеперечисленных сообщений, хирургу (точнее ИТ отделу ответсвенному за интерфейсы) приходится думать о работе систем в соответствии со следующими стандартами: • IHE ATNA — Audit Trail and Node Authentication• HITSP T15 — Collect and Communicate Security Audit Trail Transaction• HITSP T17 — Secured Communication Channel Transaction• IHE XDS.b — Cross-Enterprise Document Sharing-b• HITSP T13b — Manage Sharing of Documents

Вышеприведённые сообщения и прочие стандарты описаны в следующих профайлах IHE (Integrating the Healthcare Enterprise): • Patient Care Device; • IT Infrastructure; • Patient Care Coordination.

Ну и теперь возвращаясь к началу этой статьи, я не понимаю, почему специалисты IFX или Amazon EC2 SOAP API не могут дружно ужиться с HL7, там вроде всё достаточно просто.:)))

Также хотелось бы добавить суждение по поводу HL7 FHIR. Из всего вышеприведённого, тестовые FHIR сервера пока что возятся с функционалом равным ADT и SIU сообщениям. Вполне вероятно, что есть более продвинутые реализации, но их создатели пока что не торопятся выступить открыто и выложить это на суд публики.

© Habrahabr.ru