Грустная история украденного Скайпа, или худшая поддержка в мире

Здравствуйте!

Моя история — предостережение всем, кто пользуется Скайпом. Не совершайте моих ошибок. Поменяйте пароль, пока не поздно.

TL; DR: Если у вас угонят пароль от Скайпа, вы уже никак не вернете аккаунт. Микрософту плевать на Скайп, а Скайпу плевать на вас.

36d86dcc0b344c4bba11513235d9a50c.jpg

Пятница


Вечер, почти все ушли по домам, я доделал дела и готовился идти на пробежку. Хм, странно, разлогинило из Скайпа. Пробую войти — не пускает. Начал подозревать худшее, но не верил до последнего. Вошел через учетку в Микрософте и вижу, что «я» шлю всем подряд по контакт-листу просьбу дать 15 тысяч взаймы. При этом «я» — не бот. Пишу по-человечески и поддерживаю беседу:

9489b037f5b948729662af05d483d63f.png

Естественно, сразу пишу во все чаты, чтобы никто ничего не платил, и бегу менять пароли.

И тут начинается цирк.

Catch 22: Чтобы сменить пароль, введите пароль


Сейчас в Скайп есть 3 официальных входа:

  1. через Скайп-имя и Скайп-пароль,
  2. через учетку в Микрософте
  3. и через Фейсбук

Теоретически, все 3 входа дают один и тот же доступ к одному и тому же аккаунту, но на самом деле все сложнее.

Злоумышленник узнал мой Скайп-пароль. Каюсь, пароль был неприлично слабым. Как и многие, аккаунт в Скайпе я создал много лет назад и тогда не особенно парился о паролях.

Используя Скайп-пароль (1-й способ), мошенник вошел в учетку и поменял пароль на свой.

Я, войдя через аккаунт в Микрософте (2-й способ), не могу поменять Скайп-пароль. Зато я могу редактировать способы оплаты, а он не может. Получается, что главного аккаунта нет — один умеет что-то, чего не умеет другой. Пользователь один, а права разные.

Абсурд: единственный способ сменить Скайп-пароль — ввести Скайп-пароль:

f8946207cbd848f791819d750029d479.png

«Но тут же есть ссылка «Восстановить забытый пароль!» — скажет внимательный читатель. Да, но она ведет на восстановление Микрософт-пароля, а не Скайп-пароля. Сюрприз!

b18a9604064048aab6cadce250803b61.png

На то, чтобы разобраться во всей этой ерунде с аккаунтами и их правами, ушел день.

Итак, я могу пользоваться аккаунтом, но и мошенник может. Такой поворот меня не устраивает. Слава богу, есть техподдержка, которая всегда выручит.

Здравствуйте, с вами говорит робот


Когда мошенник поменял пароль, мне на почту пришло письмо: «Если это не вы поменяли пароль, срочно свяжитесь с нами!». При переходе по ссылке из письма мне сообщили, что рассмотрят заявку в течение 24 часов. После отправки формы — в течение 72 часов. Т. е. вы свяжитесь срочно, а мы торопиться не будем.

Про поддержку на русском можете забыть сразу. В форме вам предложат выбрать русский, но это обман — через 2 дня придет письмо от робота, в котором вам объяснят, что поддержки на русском нет. Повезло, что я хорошо знаю английский.

ab487f667ff643e2a3d321e3676e1b72.png

Чтобы получить поддержку, надо доказать, что вы — это вы. Для этого предлагается заполнить большую форму. На некоторые вопросы в ней ответить просто невозможно. Кто помнит, в каком месяце какого года создал аккаунт? А какой имейл при этом использовал?

d7481c45dcfd46cb96741609ffd872b4.png

aac2d6bf6c5a4bf1a2b72f6ee8ca443c.png

Я заполнил все, что мог, и стал ждать ответа. Подробно описал ситуацию, отдельно упомянул, что имею доступ к аккаунту через учетку в Микрософте. Для верности отправил несколько форм.

Первый ответ получил в субботу вечером. В нем мне сообщили, что я недостаточно хорошо заполнил форму и, к сожалению, помогать мне не будут:

9587a6df63b5436e9af448356a0b1edc.png

Обратите внимание на гениальные советы: создать новый аккаунт и войти через учетку в Микрософте. Очевидно, мой запрос никто не читал. Бюрократия работает отлично — получить ответ от живого человека и добиться рассмотрения ситуации по существу невозможно. Я отправил фото паспорта в ответ на сообщение, но оно было проигнорировано. Хотя казалось бы.

В субботу и воскресенье я получил еще 5 точно таких же ответов. Я так и не смог доказать, что я — это я.

Что дальше?


Не знаю. Связаться со Скайпом другими способами нельзя. Я пишу длинные и подробные письма, которые отправляются прямо в /dev/null. Мне не отвечают ни в Фейсбуке, ни в Твиттере, ни по почте.

Я бы и рад прислать Скайпу образец крови, но слать некуда.

А мошенник все так же пользуется моим аккаунтом. И конца и края этому не видно.

UPD: persei в комментарии правильно заметил, что у Скайпа есть поддержка через чат. К сожалению, оттуда меня отправили на ту же форму верификации.

Да, я виноват сам. Но неужели я настолько виноват? Сброс пароля еще никогда не был таким геморроем. У Скайпа кривая система аккаунтов, а платят за это пользователи.

Всего этого можно было избежать, если бы Скайп проверял сессии, как Гугл. Если бы позволял сбросить пароль. Если бы не футболил между аккаунтами. Если бы давал возможность поговорить с поддержкой. Если бы не просил доказывать, что вы не верблюд. Но всего этого Скайп не делает.

Я не рассчитываю получить ответ от Микрософта или Скайпа. Я уже знаю, что там всем все равно. Этот пост — предостережение. Поменяйте пароль сейчас, потому что потом вы уже ничего не сможете сделать.

© Habrahabr.ru