Google прекратит сканировать e-mail пользователей для таргетинга рекламы

a47f6cad9e95792b7c9ab39e2ac5f816.jpg

Корпорация Google не скрывает, что письма пользователей сканируются специальной системой для того, чтобы лучше понимать интересы человека. Конечная цель — показ таргетированной рекламы, которая будет демонстрировать рекламу нужных потенциальному покупателю товаров или сервисов. Можно, например, обмениваться письмами, основной тематикой которых будут кошки, и Google в конечном итоге станет «крутить» обоим адресатам рекламу, которая имеет отношение к животным (корм, аксессуары и т.п.).

Все это чрезвычайно полезно для рекламных партнеров корпорации Google, но, как можно догадаться, не слишком нравится самим пользователям Gmail. Не раз и не два различные организации и отдельные лица протестовали против сканирования почтовых отправлений, утверждая, что при этом нарушается право на неприкосновенность личной информации. Возможно, корпорация Google прислушалась к протестам, поскольку на днях стало известно о прекращении практики сканирования писем пользователей для таретинга рекламы.
Реклама будет по-прежнему показываться пользователям бесплатной версии Gmail. Но для ее таргетирования будут использоваться уже не письма. У корпорации и так достаточно много данных о каждом из ее клиентов, так что эта информация и будет анализироваться с тем, чтобы пользователи получали релевантную рекламу.

На том, чтобы прекратить сканировать письма пользователей, настояла Дайана Грин, вице-президент Google Cloud. По мнению ряда аналитиков, ее влияние в Google постепенно растет, и она принимает все более важные решения. В корпорации Грин начала работать в 2015 году, добившись в ходе обсуждения с руководством значительного финансирования своего отдела. Цель компании, похоже — догнать и перегнать Amazon и Microsoft.

Что касается изменений, то о них Грин рассказала в собственном блоге в пятницу. Она же объявила о том, что сейчас «облачное» подразделение компании работает более эффективно, чем раньше. Об этом можно судить по тому, что доход увеличился на 49%, до $3,09 млрд в последнем квартале. Что касается Gmail, то число пользователей сервиса составляет более 1,2 млрд человек.

© Geektimes