Gmail открыл инструмент, который поможет компаниям улучшить качество e-mail рассылок

image

Google объявили о создании сервиса Gmail Postmaster Tools. По аналогии с Webmaster Tools, сервис предназначен для компаний, рассылающих большое количество писем по e-mail. Этот сервис должен помочь компаниям, чьи письма неправомерно попадают в папку «Спам» в ящиках gmail. Сервис предоставляет возможность отслеживания статистики писем, пришедших на гугловскую почту подписчиков и подсказки по настройке рассылок, которая уменьшит количество неправильно распознанных писем.

Теперь обладатель домена, с которого идут рассылки, может зарегистрироваться в системе, подтвердив своё право на домен через настройки DNS. Аналогично подтверждению прав на сайт, когда веб-мастер размещает в корне файл с особым именем, в данном случае ему нужно будет внести новую TXT или CNAME запись особого вида в настройки домена.

Через некоторое время, когда обновления DNS станут доступны, владелец домена сможет начать работу с интерфейсом. Сервис работает только с теми рассылками, которые были отправлены уже после регистрации в сервисе — поэтому, для начала работы придётся подождать, пока не наберётся статистика из нескольких тысяч писем.
Для распознавания назойливой нежелательной рекламы и другого почтового мусора в Google применяют технологии машинного обучения. Пользователи, нажимая кнопки «Спам» и «Не спам», постоянно подстраивают фильтры, задерживающие нежелательные письма и пропускающие нужные.

В своём блоге Google рассказал об усовершенствованиях этой технологии, несмотря на то, что по официальной статистике фильтры и так работают достаточно неплохо. По словам представителя Gmail, среди писем, попадающих во «Входящие», не более 0.1% сообщений являются спамом. А в папке «Спам» нужных писем содержится ещё меньше: 0.05%. Но совершенству нет предела — очень неприятно порою бывает пропустить нужное письмо и рыться в его поисках в мусоре.

Теперь для распознавания писем применяется искусственная нейронная сеть. Такие технологии используются в сложных и неоднозначных вычислительных задачах вроде распознавания образов или текстов, для которых чрезвычайно сложно придумать алгоритм работы. Постоянное поступление данных обучают систему, которая постепенно всё лучше и лучше справляется с поставленной задачей.

Кроме этого, теперь система будет учитывать предпочтения пользователей. Фильтрация будет исходить из того, что если один пользователь не любит какие-то письма, это не значит, что все остальные обязательно посчитают их спамом.

Ещё одно улучшение коснётся алгоритма, распознающего фишинговые письма — сообщения, в которых истинный отправитель притворяется другим лицом или компанией, например, банком или онлайн-сервисом. Эти возможности помогут уменьшить количество обманутых пользователей.

Все эти нововведения, призванные улучшить жизнь простых пользователей, будут работать лучше не без помощи тех, кто совершает e-mail рассылки законным образом, и воспользуется возможностями, которые предложит им Gmail Postmaster Tools. По крайней мере, можно на это надеяться.

© Geektimes