Где на дороге деньги лежат (алгоритм, позволяющий в полтора раза сократить издержки в такси)
Комментарии (4)
13 мая 2017 в 19:24
0↑
↓
когда в некоторых районах города скапливается слишком много таксистов, которым приходится подолгу стоять в очереди на следующий заказ, в то время как в других районах возникает дефицит свободных машин
Я никогда еще не ездил на таком инструменте и стал нанимать извозчика в Никольский переулок, на Арбат. Но когда он запросил страшную, по нашим тогдашним средствам, сумму, то мы решили идти пешком.
— Гривенник хочешь? — рискнул мой товарищ.
— Меньше двоегривенного не поеду,-- заявил извозчик, и мы пошли.
ГиляровскийКогда плавающая цена на извоз можно пол дня простоять и не мучить лошадь, но заработать на богатых клиентах (Тот же аэропорт), которые ошиваются в центре, не гнать телегу порожняком с окраин.
13 мая 2017 в 19:34
0↑
↓
Нынче Uber возит в аэропорт по 500 рублей, много ли тут заработаешь с сохой в поле? Я говорю, что за технологиями — будущее.13 мая 2017 в 19:44
0↑
↓
Да я согласен, просто алгоритмы должны учитывать сложное поведение человека. Два критерия — оптимальный доход таксиста и минимальный расход пассажира с учётом удобства маршрута.
Ибо если только в пользу пассажира, таксист будет использовать свои алгоритмы.
13 мая 2017 в 20:01
0↑
↓
От устранении ненужных издержек в плюсе оказываются все: таксист при той же надбавке за свою работу перевезет больше пассажиров, просто потому, что больше станет желающих воспользоваться такси при урезанной цене.