Франция планирует стимулировать разработку дешевого электромобиля

7be5bd25683cec8f2cdb036d2679ebd7.jpg

На Конферции ООН по изменению климата министр экологии Франции Сеголен Руаяль (Segolene Royal) заявила о планах по разработке дешевого электрообиля. Стоимость его, по словам министра, должна составить от $5400 до $7600. Это достаточно низкая цена для любого транспортного средства, в особенности — для «чистого» электромобиля. Обычно значительная часть стоимости электромобиля — это батареи.

Для того, чтобы сделать недорогой электромобиль, министр предлагает создать схему аренды/замены аккумуляторов. Примерно по такой схеме поступает тайванськая компания — производитель электроскутеров Gogoro. Компания начала работу в этом году, в Тайпее, и уже планирует начать работу в других страна.
После покупки скутера его владелец может менять батареи в любом из автоматических пунктов замены, расположенных по всему городу. Это делается для того, чтобы водитель не тратил время на зарядку батарей дома или на парковке. Кроме того, автомобиль планируется сделать маленьким, чтобы сэкономить средства и на материале. Транспортное средство будет предназначаться для передвижения на небольшие расстояния. Такой электромобиль не предполагается использовать в качестве семейного транспорта.

Министр рассчитывает на то, что предложения и заявки по созданию такого автомобиля начнут поступать уже в следующем году. Ранее руководитель Gogoro говорил, что схема работы с заменой батарей, предложенных компанией, может использоваться не только для скутеров. И, вероятнее всего, эта идея действительно будет развиваться.

Нечто схожее ранее предложила Tesla Motors, обещая время замены батареи электромобиля Tesla в 90 секунд или даже меньше.

Тем не менее, эта технология не стала слишком популярной. Даже Маск признал, что замена батарей не нашла понимания у пользователей в силу ряда причин. Одна из них — при замене аккумулятора необходимо заплатить определенную сумму. Плюс ко всему «суперзарядки» компании достаточно быстрые, так что владельцы электромобилей не хотят пробовать что-то еще. Так, из 200 человек, которым Tesla выслала приглашение опробовать возможность заменить батарею, откликнулось всего 4–5 человек. Да и те использовали предложенный вариант всего один раз.

© Geektimes