Fluent Design (не) сдвигая парадигмы

Комментарии (9)

  • 23 мая 2017 в 09:48

    +1

    Звучит красиво, а выглядит как всегда.
  • 23 мая 2017 в 10:12

    +1

    Курсор теперь является небольшим источником освещения, действие которого распространяется на близлежащие элементы интерфейса.

    Отлично, а пользователи тач-интерфейсов чем светить будут?


    Акриловый материал

    Выглядит как полупрозрачность в macOS:)


    Как пример — возможно вывести карту на всю доступную область окна, в котором меню и заголовок, вместе с системными кнопками будут лежать на акриловой подложке поверх карты, что визуально расширяет полезную область внутри приложения.

    Ага, macOS передаёт привет.


    Мы все помним тонкий скролл в мобильных устройствах и широкий на настольных системах. В новом дизайне это один элемент, который изначально отображается как мобильная версия, тем самым расчищая пространство и увеличивая полезную область, однако при наведении курсора скролл расширяется в привычный и удобный пользователю элемент.

    И Убунта тоже передаёт привет.


    элемент текстовое поле, которое может принимать данные как с клавиатуры, так и рукописного и даже голосового ввода

    А что мешало это сделать раньше для старого доброго Edit Control из WinAPI?

    • 23 мая 2017 в 10:19 (комментарий был изменён)

      0

      Отлично, а пользователи тач-интерфейсов чем светить будут?
      Ничем. Вообще эта штука сделана чисто для интерфейсов в МR, в первую очередь для прозрачных экранов. (реализация света в текущих приложениях мне чет не нравится)
      А что мешало это сделать раньше для старого доброго Edit Control из WinAPI?
      1) думаю с момента релиза того API там уже много что мешающего накопилось
      2) ну и оно не развивается в пользу WinRT API
    • 23 мая 2017 в 11:25

      0

      Свет, для пользователей тач устройств не будет работать в режиме подсветки курсора, однако это не отменяет добавление света во время интеракции — в зависимости от жестов и места нажатия мы получаем различное освещение и разливы света, что приводит к более динамичному и визуально глубокому взаимодействию, в отличие от существующих статичных «состояний» элементов.

      Насчет взгляда на другие системы — верно, однако теперь это официальные решения, и не говорите, что конкуренты всегда были уникальны и неповторимы.

      Последнее — многое из перечисленного можно реализовать уже сейчас, и я это упоминал в статье, однако теперь все будет работать «из коробки» с минимальной настройкой.

  • 23 мая 2017 в 10:23

    0

    Про Акрил, надо обязательно упомянуть вот эту статью и картинку из нее:
    image
    • 23 мая 2017 в 11:17

      0

      Не хотелось вдаваться в детали, учитывая, что данная картинка также является упрощением, также как и эта. Если интересны технические моменты, то да — документация начинает появляться, однако в самом начале каждой из статей огромное предупреждение:
      This article describes functionality that hasn«t been released yet and may be substantially modified before it’s commercially released. Microsoft makes no warranties, express or implied, with respect to the information provided here.

      Попробовать это все можно на последних Insider сборках, хотя учитывая вышесказанное — больше пользы на данный момент дизайнеру (если кому интересно Adobe выпустили бету AdobeXD под Win10).
  • 23 мая 2017 в 11:28

    0

    Я немного не понял, а шейдеры, «разливающееся» освещение и эффекты будут достигаться стандартными средствами? Или это просто озвученные пожелания, а как их реализовать — каждый решит сам?
    • 23 мая 2017 в 11:36

      0

      Насчет шейдеров — не забывайте, что нам будут выдавать по одному встроенному «одобренному» шейдеру. Возможно, что в будущем появится возможность самим создавать их, но, как мне кажется, это разведет ненужный зоопарк на экране, и компания на это не пойдет. В остальном — верно освещение и эффекты будут «из коробки».
      • 23 мая 2017 в 12:09

        0

        А, ну тогда я не переживаю. Не понимаю, почему у многих комментаторов столько скепсиса. С этими шейдерами выглядит определенно лучше, чем без них. Однако вопрос еще и в том, сколько это безобидное великолепие будет жрать. Уже сейчас большинство WPF-приложений отъедает неплохо одним фактом своей работы так, что ноут периодически фризит. Если все будет плавно и более-менее оптимизировано, то почему нет.

© Habrahabr.ru