Добро пожаловать в Чикаго: где даже облако облагается налогом


d517c4abaf2d4ba198be0f2fd4256acc.jpg

Последнее время в Чикаго (США) все больше внимания уделяется теме о новом налоге, который вступил в силу 1 июля этого года. Это местный налог в размере 9% на развлекательные услуги, предоставляемые в электронной форме, он распространяется на сервисы потокового видео, музыки, сетевых игр и так далее, исключение составляют книги и материалы, которые пользователи загружают для дальнейшего использования offline.

Многие поставщики, центры обработки данных в городе и его окрестностях, обеспокоены таким необычным налогом, который влечет за собой увеличение суммы оплаты за пользование Netflix, Spotify и другими сетевыми сервисами.
c1237d26f04e4cf69b5b5e910ce65a71.jpg

Компания Netflix уже сообщила о намерении повысить абонентскую плату. Такое введение налога власти Чикаго обосновывают тем, что существование потоковых сервисов снижает спрос на услуги традиционных розничных пунктов видеопроката и музыкальных магазинов, которые пополняют городской бюджет за счет налогов. Забавный факт- новый налог распространяется не только на развлекательные сервисы, 9% придется платить и облачным платформам. Таким образом, цены могут вырасти и для пользователей Amazon Web Services и других платформ. С облачных сервисов хранения данных налог, по-видимому, взыматься не будет. Так что организация, которая проводит некоторый тип контента на основе потоковой услуги, в Чикаго вполне может облагаться налогом дважды, как пользователь, и в качестве поставщика.

За противоречивый новый налог, который по предварительным подсчетам будет приносить $12 млн ежегодно, в городском совете не было проголосовано. Но не смотря на это через день после вступления налога в силу, городское финансовое управление «негласно» разместило сообщение о нем на сайте городской мэрии. Он не был внесен в бюджет на 2015 год. Его не предлагали на рассмотрение в городской совет, не было никаких слушаний, не было и общественного обсуждения. Представители администрации мэра Рама Эммануэля говорят, что во всем этом не было необходимости, потому что это не новый налог, это «разъяснение» двух уже существующих налогов – городского налога на развлечения и налога на передачу аренды личной собственности. Городские власти заявляют, что начнут собирать налог лишь с 1 сентября.

Форбс недавно поднимал обсуждение о том, что в Чикаго уже снимается «налог на развлечения» с предпринимателей. В принципе, этот налог относится как к физическим — концерты, спортивные мероприятия, так и к электронным формам развлечения.

f7b67d49b90c4ab4938f36b60597b9a4.jpg

Давайте разберемся, что нового в этом налоге.

Согласно пространному определению налога на развлечения, сервисы, предоставляющие свои услуги по подписке и на основе платы за просмотр (pay-per-view), например, Netflix, Amazon Prime и Spotify, должны будут собирать 9% налог со всех своих клиентов в Чикаго. Заплатив за фильм, который Вы хотели бы просмотреть сидя на диване у себя дома, вам придется раскошелиться еще и на «налог на развлечения», что в сумме примерно идентично тому, как если бы Вы купили билет и отправились на концерт на Soldier Field. Новое определение налога на аренду включает системы «в облаке» – использование данных и цифрового контента, который хранится на чьем-то сервере и доступ к которому осуществляется через Интернет. Примеры – Google Cloud, Amazon Web Services, Quicken и TurboTax. Многие стартапы создают облачные сервисы и большинство малых компании переходят на них, с целью сэкономить деньги. В любом случае, 9% налог будет серьезным ударом. Городские власти утверждают, что они лишь хотят, чтобы развлечения и предлагаемые услуги облагались налогами сообразно. Ввести налоги на облачные сервисы пытаются и в других городах и странах. В марте прошлого года налог в 3% был введен в Буэнос-Айресе. Обсуждения подобных налогов идут в Канаде и в Европе.

Все, включая растущее городское технологическое сообщество, были застигнуты врасплох, когда сообщение о налоге появилось в новостях. Предприниматели воспринимают 9% налог как тройной удар: они в значительной степени полагаются на облачные бизнес услуги, они развивают эти услуги для своих клиентов… и, как и все остальные, после работы они не прочь расслабиться и посмотреть фильм на Netflix. Городской совет видимо, осознав, что Рам Эммануэль может получить в мире стартапов новое прозвище – «Мэр 9%», во вторник слегка поддался поступающим жалобам.

«Основываясь на реакции, которую мы получили от оживленного сообщества стартапов Чикаго, администрация примет меры, чтобы предоставить малому бизнесу скидки и не ставить его в невыгодное положение относительно конкурентов, – отметили представители офиса мэра в своем заявлении. – Предложения обсуждаются со всеми заинтересованными сторонами. В конце месяца мы опубликуем дополнительное руководство».
Возможно, что стартапы получат «освобождение» от необычного налога. Но это никоим образом не означает, что в число «заинтересованных сторон» попадут все потребители в Чикаго.

0bad224c130848d99261158c56f09fe9.jpg

Что ждет поставщиков и пользователей?
▪ Новый вызов для стартапов. Проблема для новых или небольших организаций, работающих на ограниченном бюджете. Они становятся более уязвимыми для крупных организаций, для которых такой налог не столь «заметен».
▪ Более высокие затраты для поставщиков.
▪ Более высокие затраты для пользователей, находящихся в Чикаго.

Давайте будем честными, идут уже разговоры о налогообложения облачных услуг, например, в феврале гигант электронной коммерции Amazon начал собирать налог за все продажи в штате Иллинойс и в других городах. Реальность состоит в том, что обрабатываемый и потребляемый контент будет продолжать стремительно расти.Появятся новые районы, где поставщики и организации смогут действительно расширить свой бизнес. И расходы явно указывают на эту тенденцию. Глобальные расходы на IaaS, как ожидается, достигнут почти US $ 16,5 млрд в 2015 году, увеличившись на 32,8 процента по сравнению с 2014 г., совокупные темпы годового роста (CAGR) с 2014 по 2019 достигнут 29,1 процента по последним данным, предоставленными компанией Gartner.

Выбирая крупные города в качестве дома для развития и продвижения облачных бизнес-проектов, нужно учитывать тот факт, что прийдется платить в данном случае дополнительный налог.

© Geektimes