Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2016.
Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2016

Паттерны и Best Practices


5 awesome UX Checklist Apps
UX Blog сделал обзор приложений- и сайтов-помощников для дизайнеров интерфейсов, которые собирают методы и практики работы. В списке 5 штук — UX Recipe, UX Project Checklist, UX Assist, UX Companion и UX Help.

5 awesome UX Checklist Apps

How To Poison The Mobile User
Вредные советы по созданию мобильных интерфейсов от Martin Michálek. Сами мысли не то что бы новые, но хорошо упакованные.

Исследования Baymard Institute

  • Baymard актуализировали исследование про доверие к формам оплаты картой.

Гайдлайны платформ и компаний


Material Design
Гайдлайны Google Material Design переехали на отдельный домен. Помимо этого интересно обновилась стилистика и появились новые грани визуального языка. Кстати, компания также объявила победителей Material Design Awards 2016.

Material Design

About the Touch Bar (macOS Human Interface Guidelines)
Apple представила новую линейку MacBook с сенсорной панелью вместо строки функциональных клавиш. В официальных дизайн-гайдлайнах HIG появился раздел о том, как работать с ней.

About the Touch Bar (macOS Human Interface Guidelines)

В продолжение темы:

  • Как 1Password быстро запилил своё решение для touch bar.
  • Fast Co Design о проблемах такого решения. Клавиатура предполагает возможность формирования мышечной памяти, когда можно запомнить горячие клавиши и пользоваться ими не глядя на кнопки. В touch bar же это невозможно — он контекстно-зависим и не имеет тактильной обратной связи.

Taking Pattern Libraries To The Next Level
Хорошая памятка по работе над дизайн-системами от Виталия Фридмана. Помимо перечисления основных моментов, которые нужно учесть при работе над ней, там много свежих мыслей по поводу отдельных аспектов живых гайдлайнов.

Taking Pattern Libraries To The Next Level

В продолжение темы:

  • GOV.uk выложили альфа-версию своей дизайн-системы. Сопроводительная статья.

iOS 10

  • Shankar Raman описывает проблемы нового экрана блокировки. Перевод.
  • Great Simple Studio обновили свои шаблоны. Теперь там есть версии для Adobe XD, Craft в дополнение к Sketch и Photoshop.

iPhone

  • Шаблоны iPhone 7 от Virgil Pana для Photoshop.
  • Шаблон iPhone 7 для Sketch от George Otsubo.
  • Ещё один шаблон iPhone 7 для Photoshop от Ramotion.

Понимание пользователя


The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences
Laila Pawlak и Kris Østergaard описывают отличную модель мотивации пользователей, которую нужно учитывать при работе над интерфейсами. Они выделяют 4 типа мотивации — делать, выглядеть, чувствовать и быть лучше.

The Fundamental 4s — Secrets to Designing Extraordinary Customer Experiences

Stephen Wunker, Jessica Wattman & David Farber — Jobs to Be Done: A Roadmap for Customer-Centered Innovation
Вышла книга Stephen Wunker, Jessica Wattman и David Farber об использовании методики jobs-to-be-done.

The color of empathy is not flat — Insights to Color Blindness & Design
Jayson McCauliff из Cooper Consulting пишет об особенностях дизайна для пользователей с ограничениями восприятия цветов.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Needfinding for Disruptive Innovation
Christina Wodtke описывает рабочий формат для поиска инсайтов из пользовательских исследований и последующего поиска идей для закрытия проблем и потребностей целевой аудитории. По сути это вариация на тему дизайн-мышления/дизайн-спринтов и т.п., но с интересными нюансами. Кстати, она ссылается на историю подхода — ещё в конце 19 века французские студенты-архитекторы использовали схожий метод «Charette». Часть 2 (привязка идей к value proposition canvas и часть 3 (работа со сценарием использования продукта).

Needfinding for Disruptive Innovation

Проектирование и дизайн экранов интерфейса


Origami Studio
Новая версия инструмента прототипирования интерфейсов от дизайн-команды Facebook наконец-то доступна для всех.

Origami Studio

Subform — A modern tool for digital product designers
Интерфейсный дизайнер Kevin Lynagh и промышленный Ryan Lucas, которые анонсировали в прошлом году инструмент для дизайнеров BoxBox, переименовали его в Subform и запустили краудфандинговую кампанию на KickStarter. Видео в деталях показывает, как он работает, а статьи расписывают принципы работы.

https://www.kickstarter.com/projects/298226251/subform-a-modern-tool-for-digital-product-designer/widget/video.html

Saying farewell to Pixate (and looking to the future)
В начале октября появилось официальное объявление команды Pixate о закрытии продукта. Но уже в конце месяца они анонсировали сразу три новых инструмента. Stage как раз должен заменить Pixate и делается вместе с командой Form. Gallery звучит как аналог Wake — он обещает собрать все рабочие материалы команды вместе. Remixer позволяет на лету обновлять ключевые переменные в дизайне и просматривать изменения на устройстве. Первые два доступны по инвайту, третий лежит на GitHub.

Saying farewell to Pixate (and looking to the future)

Flinto 2.0
Вышел Flinto 2.0. Появилась возможность делать микро-взаимодействия в рамках конкретного экрана.

InVision

  • InVision выпускает плагин для Jira. Туда включён в том числе плагин Insight, который передаёт спецификации разработчикам примерно как Zeplin. Правда, плагин недоступен для Jira, установленной на собственных серверах.
  • InVision запускает корпоративный тариф. Туда же включается Inspect, аналог Zeplin.

Figma

  • Meng To сравнивает интерфейс и возможности Figma и Sketch.
  • Tyler Shick из Prolific Interactive размышляет о том, нужна ли на практике возможность одновременного редактирования макетов. Перевод.

Sketch

  • Peter Berrecloth описывает своё видение процесса работы над иконками в Sketch. Перевод.
  • Mark Maynard подсказывает, как избавиться от тормозов Sketch, которых в последнее время многовато.
  • Приложение Sketch Viewer позволяет просматривать макеты Sketch в вебе и скачивать графику из них. Правда, в отличие от Zeplin, метрики посмотреть нельзя.
  • Cripto Troffei показывает, как можно упростить работу со Sketch с помощью приложения Quadro. Оно создаёт альтернативную клавиатуру на экране планшета или смартфона, с помощью которой удобно работать с основными действиями. Скачать Quadro.

Affinity Designer

  • Вышел Affinity Designer 1.5. Перевод.

Шаблоны для бумажного прототипирования

  • Заметно обновился Sneakpeekit.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data
Heather Wright Karlson предлагает свою вариацию методики Microsoft Product Reaction Cards для оценки отношения пользователей к продукту. Она попробовала использовать эмоджи в опросах по результатам исследования и этот подход лучше раскрыл эмоциональные реакции.

Beyond the Lab — Gathering Holistic, Qualitative User Experience Data

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research
Carolyn Wei из Facebook рассказывает об особенностях проведения пользовательских исследований для корпоративного ПО. Как искать респондентов, поддерживать отношения с компаниями и т.п.

Finding Our Way — Four Lessons About Enterprise Research

Модерирование юзабилити-тестирования
Наталия Спрогис продолжает цикл ликбезных статей о UX-исследованиях — в этот раз о модерировании юзабилити-тестирований. Как себя вести, как задавать вопросы, как быть со «сложными» респондентами.

Опросы

  • Jeff Sauro описывает предубеждения и действия, которые могут исказить естественные результаты опроса пользователей.
  • 12 советов Jeff Sauro по проведению опросов.

How And When To Use An Affinity Diagram
Советы Jeff Sauro по использованию диаграмм родства при анализе результатов пользовательских исследований.

Визуальное программирование и дизайн в браузере


Framer
  • Framer добавил Auto-Code для визуального программирования анимации.

Grid layout is a much needed step-change for CSS
CSS Grid недавно получила рекомендацию от W3C как кандидат на включение в стандарты. Matt Hinchliffe показывает, как создавать сложные макеты новостных сайтов с его помощью.

Designing Grids
Толковая памятка Zell Liew о разных видах сеток в вебе и их поведении при разных типах адаптивности. Он пошагово разбирает разные ситуации и нюансы их использования.

Designing Grids

CSS Icon
Большущая коллекция иконок, сделанных на чистом CSS.

CSS Icon

Новые скрипты

  • Шикарная анимация переходов через маски в CSS.
  • Анимация загрузки а-ля командная строка на CSS.
  • Шикарнейший скрипт для анимации текста с помощью библиотеки anime.js.

Работа с SVG

  • Коллекция текстур на SVG.
  • Онлайн-конвертор ASCII-графики в SVG.

Метрики и ROI


Task Performance Indicator — A Management Metric for Customer Experience
Jerry McGovern предлагает отличный показатель Task Performance Indicator для того, чтобы системно отслеживать качество интерфейсов в продуктах компании. С помощью этого подхода его компания смогла понимать, насколько интерфейсы в порядке и где нужны улучшения в первую очередь.

UX-стратегия и менеджмент


Time to Re-Think Design Thinking
Olof Schybergson и Shelley Evenson рассказывают о дизайн-культуре Fjord и ключевых аспектах понимания дизайна бизнесом.

Time to Re-Think Design Thinking

Ещё о построении дизайн-культуры:

  • O«Reilly выпустили бесплатную книгу Kristi Woolsey «Designing Culture — Behavioral Strategy for the Workplace» о том, как построить здоровую культуру в компании.
  • На UXmatters вышло продолжение четвёртой части из моей серии статей про UX-стратегию. Сюда попало продолжение рассказа о дизайн-менеджменте — культура, лидеры и процесс.
  • Как работает дизайн-команда General Assembly.
  • Отличные примеры из крупного офлайн-бизнеса, когда несовпадение культуры приводило к уходу топ-менеджера.
  • Развитие прошлогодней статьи Daniel Szuc, Jo Wong, Michael Davis Burchat и Jennifer Fabrizi о том, как прокачать дизайн-культуру в компании и внедрить полезные методы/ритуалы, которые помогут говорить на одном языке.
  • Bryan Zmijewski из Zurb рассказывает об особенностях командной работы в Apple, которые культивировал Стив Джобс. Первая статья посвящена «правилу третей» — когда сотрудникам предоставлялось пространство для принятия собственных решений, если они могли аргументировать их. Вторая — о дивергентном мышлении, которое в связке с критическим позволяет находить и свежие, и работоспособные решения.
  • О новом офисе frog design, ориентированном на совместные рабочие сессии с клиентами.
  • Julien Chenat из Bla Bla Car рассказывает о том, как съездил на экскурсии по дизайн-командам известных компаний Кремниевой Долины и что подчерпнул там.

The not-so-dark art of design management
Хорошая памятка Alissa Briggs из PlanGrid для начинающих дизайн-менеджеров. В статье интересная диаграмма, показывающая текущий фокус и задачи.

The not-so-dark art of design management

Структурированная критика дизайна

  • Советы по организации критики дизайна от команды Intercom. Они, как грамотные проектировщики, говорят о важности определения сценариев использования функции или продукта в целом, чтобы на их основе давать советы.
  • Советы по проведению эффективной критики дизайна от NN/g на базе книги Adam Connor и Aaron Irizarry. Кучно пошло в последние месяцы на эту тему.

Дизайн-спринты

  • В блоге CanvasFlip описывается подготовка к проведению дизайн-спринта и типы задач, для которых имеет смысл его использовать.
  • Перевод официального руководства по дизайн-спринтам для стартапов и дизайнеров от Google Ventures.

Things you can learn from redesigns
Хорошая статья Jessie Chen о том, как она изменила подход к убеждению команды для того чтобы доказать, что редизайн продукта нужен.

What do we mean by user experience leadership?
Забавный конспект разговора в пабе специалистов компании UserFocus о роли дизайн-лидеров.

9 Tips from Design Research — Getting More from Your Conversations
Советы пользовательского исследователя, набившего руку в общении с респондентами, по тому как строить взаимоотношения с менеджерами и разработчиками.

Кейсы


Moving from Contact Centers to Customer Engagement Centers
Kathy Baxter из Salesforce описывает персонажей, которые они используют для улучшения работы службы поддержки.

История


Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней
Как выглядели первые сайты российских компаний.

Эволюция сайтов российских компаний: от зари рунета до наших дней

Why Windows 98«s User Onboarding is Better Than Yours
Benjamin Brandall разбирает механизм встречи нового пользователя в Windows 98, который был очень важен для того поколения пользователей, мало знакомых с компьютерами.

Why Windows 98’s User Onboarding is Better Than Yours

The Bolted Book Facsimile — An Exact Copy of Depero Futurista
На KickStarter планируют перевыпустить первое известное портфолио, которое Fortunato Depero издал в 1927 году. Причём оно будет полностью повторять особенности оригинала, включая крепёж листов болтами. Сейчас доступен лот за $129.

Тренды


Алгоритмический дизайн
  • Как нейросеть курировала художественную выставку.

Виртуальная реальность

  • Отличная памятка по дизайну для виртуальной реальности от Ryan Betts. Гайдлайны, принципы, примеры, устройства и т.п.

Боты и мессенджеры

  • В середине сентября глава Facebook Messenger признал, что боты сильно перегреты и многие обещания насчёт них сильно забегают вперёд.

Для общего и профессионального развития


Conversations and models — Secrets to designing great products (PDF)
Шикарнейшая презентация Hugh Dubberly о том, как дизайнеры должны взаимодействовать с продуктовой командой и пользователями. Это мощнейшее философское переосмысление всех нюансов взаимодействия в работе над продуктом.

Conversations and models — Secrets to designing great products

Jared Spool on UX design
Интервью с Jared Spool о первом наборе Center Centre и его видении современной профессии дизайнера.

Whiteboard Design Challenge Framework
Adhithya Kumar рассказывает, как правильно подходить к тестовым заданиям на маркерной доске во время собеседования. Он предлагает простой способ разобраться в проблеме и предлагать идеи не из воздуха, а в применении к сути задачи.

Whiteboard Design Challenge Framework

How to pretend you«re a great designer
Хороший ироничный пост из блога The Design Team о том, как не надо вести себя дизайнеру. Перевод.

UX Design — The Definitive Beginner«s Guide
Книга UXPin для начинающих дизайнеров интерфейсов, написанная вместе с General Assembly.

Люди и компании в отрасли


Facebook Design
Команда перезапустила сайт по новому адресу. Теперь помимо полезных ресурсов там публикуются и статьи.

Facebook Design

В продолжение темы:

  • Fantasy Interactive помогли Facebook запустить новую версию гайдлайнов.

Etsy Design
Etsy запустили свой блог, рассказывающий о дизайне в компании. Одна из первых публикаций от UX-директора Alex Wright посвящена связке аналитики и исследований, подкрепляющих решения по дизайну.

Etsy Design

Interview with Eli Schiff, Designer and Critic
Отличное интервью с Eli Schiff в блоге Khoi Vinh. В пересахаренной бесконечной похвальбой дизайн-тусовке не хватает здравой взвешенной критики и Eli пытается быть таким человеком. Одна из его задач — показать ущербность подхода к минимализму, который выбрасывает за борт понятие эстетики.

Сессии AMA

  • Сессия с командой accessibility в Vox Media.
  • Сессия с Margaret Gould Stewart, вице-президентом по продуктовому дизайну Facebook.

Nasdaq Product Design
Сайт дизайн-команды Nasdaq. Пока там только заглушка, но в последнее время всё больше компаний открывают такие ресурсы и будет интересно последить и за ними.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru