ChairInput. Пишем игру в Unity, управляемую с помощью виртуальной клавиатуры Android. Проблема с углом обзора камеры


Всем привет, я написал клавиатурный тренажер под Android в Unity3D, он не сильно заточен под особых детей, а предназначен для широкого пользователя (ну я так думаю). И в этом посте я хочу рассказать о проблеме перекрывания части экрана клавиатурой и способах ее решения.

67a00eafe9594bbda7ea1bb7c069870f

Немного об игре


Хотя это не имеет отношение к теме поста, расскажу немного об игре:

Принцип прост, Вы выбираете один из предложенных текстов или вводите свой и начинаете тренироваться печатать. При нажатии верной кнопки в букву летит мяч. Если вы ошибаетесь, отпускается зеленая завеса и не поднимается до тех пор, пока Вы не сотрете лишнее.

Меня попросили педагоги сделать эту игру, так как популярные тренажеры сильно заточены на скорость печати сильно заточены на скорость и правильную расстановку пальцев. Это не очень подходит для занятиями особыми людьми, так. как я могу печатать только двумя пальцами (остальные не разгибаются), а моя подруга вообще ногой. О скорости печати вообще молчу. Так что я не пытаюсь переплюнуть ребят с klava.org или клавагонки, а пишу свое.

d44afa4670f2494ba2e4300e18625324.png

Работа с вводом


Работу с вводом текста я решил организовать через стандартный Unity UI InputField, событие о нажатии кнопки и последний символ получается так.
	InputField field;
	public void Start()
	{
		field = GetComponent ();
		field.onValueChange.AddListener (delegate {ValueChangeCheck ();});
		// focus on field on loading scene
		field.Select ();
		field.ActivateInputField ();

	}

	// Invoked when the value of the text field changes.
	public void ValueChangeCheck()
	{
		string symbol = field.text.Length==0?null: field.text[field.text.Length-1]+"";
        }

Дальше происходит скучная магия по бросанию мячиков в буквы, публиковать ее не буду, ибо там куча говнокода она требует рефакторинг.

Проблема


На компьютере всё работало прекрасно, но когда я запустил игру на Android, увидел Бескрайное небо Аустерлица, что клавиатура наехала на основное игровое пространство и перекрыло всё.

9dae10c03ad54ab19e463d8ed47da592.png

В гугле ничего хорошего не нашел (возможно, я просто гуглить не умею) и я стал сам ковырять свойства камеры.

Решение проблемы


В настройках я нашел свойство Viewport Rect и выставил в нем Y на 0.5, думал, что на этом мои проблемы закончились, но нет.

8f602c7ab99542afae21c4296c311c1e.png

В вертикальной ориентации экрана клавиатура перестала наезжать на экран, но в горизонтальной клавиатура всё еще наезжала на картинку, тогда я поигрался с цифрами и подобрал значение для горизонтальной, 0.3. И правильно, всё уехало в вертикале.

Подумав, я понял, что коэффициент высоты клавиатуры на высоту экрана. Решил написать скрипт, который меняет этот коэффициент, рассчитывая из текущей высоты клавиатуры. Нашел на stackoverflow скрип получения высоты и написал такой скрипт:

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;


public class CameraController : MonoBehaviour {
	Camera cam;
	// Use this for initialization
	void Start () {
		cam = GetComponent ();
	}

	#if (UNITY_ANDROID)

	Rect KeyBoardRect = new Rect(0, 0, 1,1);
	void FixedUpdate () {
		KeyBoardRect.y = ((float)GetKeyboardSize ()) / Screen.height;

		cam.rect = KeyBoardRect;

	}
	public int GetKeyboardSize()
	{
		using (AndroidJavaClass UnityClass = new AndroidJavaClass("com.unity3d.player.UnityPlayer"))
		{
			AndroidJavaObject View = UnityClass.GetStatic("currentActivity").Get("mUnityPlayer").Call("getView");

			using (AndroidJavaObject Rct = new AndroidJavaObject("android.graphics.Rect"))
			{
				View.Call("getWindowVisibleDisplayFrame", Rct);

				return Screen.height - Rct.Call("height");
			}
		}
	}
	#endif

}

Всё прекрасно заработало судя по Profiler’у без потери FPS.

→ Игру можно скачать тут
→ Мой сайт: aacidov.ru

Комментарии (1)

  • 10 февраля 2017 в 18:03

    0

    150р. Вы чего?!

© Habrahabr.ru