BlueStacks: как трансляции геймплпея помогают эмулятору Android для ПК

b993d5adf100ceeb816bc54f60235f0c.jpg

BlueStacks — условно-бесплатная программа для запуска приложений Android в окружениях операционных систем Windows и Mac OS. Платформа поддерживает все приложения Google Play. Компания BlueStacks была основана в 2011 году. Популярность платформы быстро растет. Сейчас технологию LayerCake, которая лежит в основе BlueStacks, использует уже более 100 млн человек по всему миру.

С этой платформой работают и обычные пользователи, которым хочется поиграть в мобильные игры на большом экране своего ПК или ноутбука, и разработчики, с комфортом тестирующие свои приложения. Мы давно хотели посмотреть на «кухню» BlueStacks изнутри, и нам удалось это сделать. Сотрудники компании из США и России согласились дать интервью Хабрахабру. И сегодня мы это интервью публикуем. Но прежде давайте посмотрим, почему рынок стриминга Android-приложений сегодня так важен.

По мнению экспертов, объем рынка видеостриминга вырастет до $70,05 млрд уже к 2021 году. Существенную часть этого рынка занимает стриминг игр, особенно, если речь идет о киберспорте. По прогнозам, в этом году кибериндустрия принесет участникам рынка около $500 млн прибыли. Рынок киберспорта постоянно растет, сейчас кибериндустрия стала автономной единицей, хотя ее еще недавно спонсировали крупные игровые корпорации.

Специалисты из SuperData утверждают, что в 2016 году киберспортивные соревнования будут смотреть 213,8 млн человек по всему миру. В этом году наиболее популярной игрой у зрителей стала League of Legends от Riot. Средняя ежемесячная аудитория этой игры — 98 млн зрителей. Они просмотрели 450 миллионов часов игры за полгода через стриминговый сервис Twitch. На втором месте по популярности среди зрителей находится игра Call of Duty c 75 млн пользователей и на третьем — FIFA16 с ее 23 млн человек.

О том, насколько важен стриминг, свидетельствует покупка компанией Amazon сервиса стриминга компьютерных игр Twitch. Сумма покупки составила почти $1 млрд. В мире набирают популярность мобильные игры. Компания Bluestacks стала первой на рынке Android-стриминга, и, конечно, одной из первых в сфере эмуляции игр для платформы Android под Windows.

Вопросы директору по маркетингу BlueStacks Юрию Яровому [Yuriy Yarovoy], США


370e5265e39a45c3a0702fc84afcc391.jpg

Юрий, как вы давно в компании и как она начиналась? Какие успехи сегодня?

Я старший директор по маркетингу в компании — в этом и заключается вся моя работа. И я не инженер, и я хочу заранее заострить на этом внимание, поэтому технические вопросы задавать мне опасно.

BlueStacks существует уже чуть более 6 лет, альфа-версию мы запустили только в 2011 году, а полноценный продукт доступный всем — в 12-м. Ну, а я состою в команде 2 года на текущий момент.

А как возникла сама компания? Типичная гаражная история или нет?

Нет, но не менее интересная. Дело в том, что у нашего CEO — Розена Шармы, глубоко корпоративный бэкграунд, в области ПО, причём связанного с инфобезопасностью. И BlueStacks его восьмая компания — предыдущие он продал Citrix, McAffee, Google и другим гигантам. Все те компании работали в области корпоративной инфобезопасности.

BlueStacks вырос на базе увлечения нашего CTO (Суман Сараф) стримингом — его дети задавали отцу вопросы из серии «почему я не могу играть в эту игру на компьютере?» — речь шла о CandyCrush на тот момент. И Суман начал обдумывать эту идею с Розеном — спустя какое-то время появился прототип, в принципе отражавший основную идею и сразу привлёкший к себе большое внимание.

Мы переделали бету и вышли с ней на CES, где выиграли номинацию software of the year — это произошло в 2012 году.

Продукт бесплатный, как удаётся зарабатывать?

Он действительно бесплатный, хотя у нас и есть премиум-подписка за 2 доллара в месяц — это в первую очередь премиум поддержка, плюс небольшое ускорение работоспособности самого продукта, а также исчезновение рекламы. Мы монетизируемся через рекламу и аффилированные приложения, т.н. спонсорские.

Много ли конкурентов и как вы растёте в текущее время? Вообще, вы были первыми в данной области или нет?

Именно в деле эмуляции Android-приложений мы, пожалуй, были первыми. Прямо сейчас этот рынок показывает взрывной рост, особенно это касается Китая, где самый большой игровой рынок в мире. Мобильные игры на PC тоже очень популярны там.

В Китае у нас очень много работы. Tencent и Kalpu имеют свои собственные продукты на внутреннем рынке, да и новые стартапы в этой области появляются именно в регионе Юго-Восточной Азии, Китае, двигаясь оттуда вширь.

А какие планы, или надежды, на будущее? Возможна ли эмуляция iOS?

Я не могу ответить подробно с инженерной точки зрения, но моё мнение таково, что Apple очень строго охраняет свой сад с фруктами. Apple не хочет, чтобы вы делали всё, что угодно с их софтом и их инфраструктурой, которую они столь старательно выстраивали. Android же выгодно отличается в этом смысле и, наверное, нам повезло что сейчас это самая распространённая мобильная ОС в мире, с долей около 80%, если я не ошибаюсь.

Фактически, не может произойти такой ситуации, в которой какой-то великолепный продукт появится для iOS и не выйдет для Android и наоборот. Мы лишь хотим действовать в комфортном для себя окружении. И сейчас это ОС Android.

А что у вас с сотрудниками?

Сейчас в компании работает порядка 130 человек.

А в 2012 их было?…

Несколько человек. Мы выросли так быстро, во-многом потому, что рынок очень большой, на нём высокий спрос и у нас почти бесконечный список фич, которые мы хотим дать в руки пользователям.

Мы эволюционировали от простейшего интерфейса к табам и многозадачности (которая появилась на Android в этом же виде чуточку позднее) от табов к стримингу и так далее — наши пользователи мгновенно адаптировались и просили большего. Сейчас мы поддерживаем Facebook Live и для этого была проделана немалая работа. В Китае мы стали партнёрами двух крупнейших локальных стриминговых сервисов для того же — расширить возможности для наших пользователей.

Ведь, смотрите какая интересная сложилась ситуация со стримингом и прямыми трансляциями, особенно за пределами игровой индустрии — там почти нет никакой структуры. Вокруг со смартфонами постоянно ходят массы людей, в том числе и те, кто «говорит в камеру», показывая себя. Показывая зрителю экран телефона или приложения, вы устанавливаете фокус взаимодействия со зрителем. И давая возможность человеку давать именно контекст происходящего (на экране вашего телефона), мы верим, что можно расти очень высокими темпами. Без разницы, фактически, что именно вы стримите со своего экрана.

Наша цель простая — быть самым используемой мобильной игровой платформой на PC в мире. Мы хотим быть Steam«ом мобильного игрового рынка, но при этом мы не ориентируемся на Steam в смысле копирования — у нас свой путь… Мы не будем строить какой-то один инструмент, а будем мощной платформой, которая позволяет геймерам получать и отдавать информацию, объединяться с другими игроками и делиться, в конечном счёте, любым контентом. Этим с моей точки зрения и хорош Steam — у него очень плотное коммьюнити, и мы стремимся туда же.

И первые шаги мы уже сделали: это виртуализация и стриминг.

А как же Twitch?

Прямо сейчас мы даём пользователям стримить и на Twitch, поэтому для нас он не конкурент, а один из каналов распространения контента, генерируемого пользователями на нашей платформе.

Вопросы кантри-менеджеру Никите Зацепину, Россия


4d22f452e605ccff47adb4ea36dea70c.jpg

Какой стэк технологий используется в текущей версии BlueStacks?

В BlueStacks мы используем собственную технологию виртуализации, которая получила название «Layer Cake». Одна из наших ключевых технологий — использование аппаратного ускорения для Android-приложений, запущенных под Windows, что позволяет запускать приложения для мобильных устройств на различных Windows-устройствах. Мы создали дружественный пользователю фреймворк ввода данных, обеспечивающий возможность работы мобильного приложения на Windows-девайсах (PC, Surface, итд).

Что используется для потоковой передачи данных в приложении?

В BlueStacks App Player для обеспечения потоковой передачи данных в приложении используется Open Broadcaster Software. Но нужно отметить, что мы создали кастомную надстройку, позволяющую пользователю стримить в один клик, что стандартный OBS не позволяет. Мы также разработали собственный метод модифицирования выводимого на дисплей изображения, что позволяет пользователям кастомизировать их стримы (aka фильтры). Под кастомизацией мы имеем в виду различного рода фоновые изображения (в том числе динамические), вывод чата, ссылки, и так далее. В дальнейшем список функционала будет только расти, для этого мы постоянно собираем обратную связь от блоггеров и стримеров.

Какая целевая аудитория у BlueStacks? Это геймеры, разработчики или кто-то еще? Отличается ли аудитория BlueStacks в Европе/США и Китае от аудитории продукта в странах СНГ?

Наш продукт занимает весьма специфическую нишу — мы обеспечиваем возможность потребления мобильного контента для тех пользователей, кто не любит (или не может по какой-то причине использовать) смартфоны или планшеты, но хочет пользоваться мобильными приложениями и возможностями, которые предоставляет Android-экосистема. Таким образом, мы обеспечиваем потребности как геймеров, так и обычных пользователей. Мы пока не предоставляем большое количество возможностей для разработчиков (хотя ситуация понемногу меняется, в особенности, после ряда запросов пользователей из России), но нужно отметить, что в отличие от других похожих эмуляторов, BlueStacks — продукт для массового рынка.

Наша цель — объединить огромную экосистему Android-приложений с привычным миром персональных компьютеров, не придумывая при этом велосипед. Все, что нужно — установить программу, зайти в свой Google-аккаунт, и все — можно играть во все, что хочется, от Clash Royale до Township. Более того, мы обеспечиваем поддержку и других приложений. Поэтому, если вы — не геймер, а пользователь, которому нужен Instagram, Snapchat или любые другие неигровые приложения, вы так же можете с ними работать под Windows.

Что касается различий между пользователями из разных стран, то разница, безусловно, есть. Например, корейцы и китайцы охотнее других пользователей играют в ММО и RTS игры.

Если говорить о пользователях из России/СНГ, то, к сожалению, мы наблюдаем невысокий уровень общей компьютерной грамотности. Конечно, к Хабру это никак не относится, но вот обычному, рядовому, пользователю достаточно сложно объяснить преимущества столь непростого технологического продукта, которым является BlueStacks App Player. Но у нас есть мысли относительно того, как можно исправить ситуацию, и мы над этим работаем.

Некоторые зарубежные продукты уделяют своим российским пользователям мало внимания — меньше, чем в других странах (или они вообще никак не взаимодействуют с ними).

Поэтому мы стараемся предоставить не только хороший локализованный продукт, мы стараемся поддержать мобильных геймеров из России. Например, недавно мы организовали турнир на 1000 человек (желающих, конечно, было в разы больше), предложив им посоревноваться в чемпионате по Clash Royale. Места на турнире закончились примерно через 5 минут после объявления пароля. Событие освещали ютуберы Aurum TV и Max Look (у каждого по 500к подписчиков на канале, это самые крупные каналы в РУ/СНГ зоне). Аудитория восприняла этот чемпионат очень хорошо: около миллиона суммарных просмотров роликов, и тысячи положительных комментариев. Вероятнее всего, в будущем мы повторим этот опыт с другими популярными и конкурентоспособными мобильными играми в России.

bfa94235c4374b8e82ec0701aa7ce163.png

С какими сложностями вы столкнулись при разработке второго поколения BlueStacks?

Одна из главных сложностей, с которыми нам пришлось столкнуться — это отображение работающих Android приложений в виде браузерных вкладок, привычных для пользователей Windows. Это была основная проблема.

Если у вашего приложения есть недостатки, вы можете их назвать? Когда планируется решить основные названные проблемы?

Одна из заметных проблем, с которой мы столкнулись — это то, что многие Android приложения не оптимизированы для работы на ПК, поэтому они не работают «из коробки». Для решения этой проблемы мы создали интуитивно понятный механизм взаимодействия с такими приложениями на ПК при помощи клавиатуры и мыши, а также разработали систему симуляции некоторых сенсоров для того, чтобы приложения работали корректно.

После того, как Google объявила о поддержке Android-приложений на Хромобуках (Chromebook), ситуация изменилась. Форм-фактор ПК становится значимым для мобильных разработчиков, и мы надеемся, что в дальнейшем Android приложения будут поддерживать его «из коробки», что безусловно положительно скажется на совместимости их и с нашим продуктом.

Бытует мнение, что BlueStacks довольно требователен к ресурсам ПК. Так ли это, и если да, планируется ли снизить ресурсоемкость платформы?

Да, мы продолжаем работать над снижением ресурсоемкости платформы, оптимизируя ее производительность. Например, после релиза BlueStacks App Player 2.0 наша платформа определенно стала работать лучше на ряде конфигураций ПК. Данная задача является одной из самых основных, и в нее мы вкладываем очень много сил.

Собираетесь ли вы выпустить версию BlueStacks для других платформ?

Пока что нет. Мы не вынуждаем своих пользователей обновляться до последних версий, как это делают многие технологические компании (их мы не будем называть), поэтому вы можете работать с версией 1.0 для Mac или даже для Windows. Но эти версии мы больше не поддерживаем, то есть не фиксим имеющиеся баги. Вместо этого мы сосредоточили наши усилия на том, чтобы создавать лучшие продукты. Только после того, как мы доведем нашу программу до идеала на Windows, мы начнем работать с другими платформами.

Работаете ли вы над BlueStacks 3.0? Если да, какие новые функции вы можете назвать уже сейчас?

Да, новая версия находится в разработке. Мы работаем кое над чем, что полностью изменит подход к мобильным играм на ПК. Как только мы будем готовы, вы обязательно узнаете об этом.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru