Астрономы утверждают, что спутники Starlink мешают работе крупных научных обсерваторий своим излучением

9a22d5ca50c1b353d12c9d2f94ded84a

Астрономы Радиоастрономического института общества Макса Планка выяснили, что флотилии зондов связи Starlink и другие подобные группировки спутников мешают работе крупнейших радиоастрномических обсерваторий мира, создавая для них помехи.

Учёные говорят, что им удалось обнаружить радиоволны на частотах от 110 до 188 МГц для 47 из 68 зондов, за которыми они наблюдали. В этот интервал также входит защищённый диапазон частот 150,05–153 МГц, который выделен под радиоастрономические наблюдения Международным телекоммуникационным союзом, говорит научный сотрудник Нидерландского института радиоастрономии (ASTRON) Сес Басса.

Исследователи проверяли гипотезу экспертов Центра по защите неба от флотилий спутников, который был создан Международным астрономическим союзом (МАС) в феврале 2022 года. Согласно гипотезе, флотилии спутников будут мешать не только наблюдениям при помощи оптических телескопов, но и радиоволновым обсерваториям. Учёные использовали сеть радиотелескопов LOFAR, установленных в разных регионах Европы — их наводили на траектории полёта 64 спутников Starlink и проверяли, видно ли их в диапазоне радиоволн от 110 до 188 МГц.

Согласно результатам, большинство зондов испускали хорошо заметное излучение. 43 спутника при этом были заметны при наблюдениях в диапазоне, который был выделен ITU под астрономические наблюдения.

Авторы исследования говорят, что SpaceX уже связалась с учёными. Астрономы и инженеры компании будут совместно работать над мерами, которые позволят снизить негативный эффект от помех, создаваемых спутниками Starlink.