«Яндекс.Доставка» в партнерстве с S7 запустила быструю доставку в регионы за 24 часа

Теперь пользователи «Яндекс.Маркета» из городов-миллионников смогут получать заказы либо в течение суток, либо на следующий день, в то время как на сегодняшний день доставка в регионы занимает от 3 до 7 дней. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

image-loader.svg

«Яндекс.Доставка» запустила быструю доставку в партнерстве с авиакомпанией S7 и уже используется в пилотном режиме в Новосибирске, на родине авиаперевозчика: жители города могут заказать из Москвы более 200 тыс. товаров и в кратчайшие сроки получить их на руки. Со временем услуга быстрой доставки придет еще в 12 городов, однако в компаниях не сообщают, каких именно. Также известно, что «Яндекс.Маркет» предоставит услугу другим торговым площадкам, которые базируются на крупном маркетплейсе.

Представители «Яндекс.Доставки» обещают, что стоимость доставки в регионы не будет выходить за пределы 49–99 рублей, поскольку компания хочет выйти на более крупный рынок быстрой межрегиональной доставки и расширить свое присутствие в разных уголках страны. На сегодняшний день «Яндекс» предлагает экспресс-доставку в 370 городах России, с сервисом сотрудничают более 20 тыс. компаний и более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей.

В S7 полагают, что быстрая доставка «Яндекса» не повлечет крупных издержек, поскольку товары будут отправлять в багажном отделении пассажирских лайнеров.

Подобных проектов в России еще не было. Например, Ozon и Wildberries доставляют товары авиацией только на Дальний Восток, а в остальных регионах обычно используют автомобильные перевозки. Тем не менее у конкурентов «Яндекс.Маркета» очень развита логистическая сеть, поэтому они точно так же могут доставлять товары в регионы на следующий день со складов, расположенных по всей стране. 

Это значит, что «Яндекс.Маркет» пока что только развивает собственную логистическую инфраструктуру, а чтобы не проиграть конкурентам, компания прибегла к услугам авиации. Если «Яндекс» наладит систему доставки в регионы, то уже в начале 2022 года от авиаперевозок могут отказаться, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Представители Wildberries отметили, что около 80% заказов оказываются у покупателей на следующий день, сервис быстрой доставки работает в Москве, Московской области, Петербурге, Татарстане, Краснодаре и других крупных городах. Если в населенном пункте нет того или иного товара, то срок доставки увеличивается до 2 суток. Wildberries пользуется услугами железнодорожных и авиаперевозок лишь в самых отдаленных регионах России, в то же время 99% заказов доставляют фурами. 

В российском подразделении AliExpress рассказали, что компания активно занимается развитием инфраструктуры в регионах, что значительно сократит сроки доставки товаров: маркетплейс планирует доставлять более 90% заказов в течение суток.

По данным Infoline, к 2025 году региональный рынок онлайн-маркетплейсов станет главным направлением развития компаний. Если в 2019 году в на города-миллионники приходилось 8,4% от всех онлайн-продаж, в Москве ― 15,2%, Санкт-Петербурге ― 10,5%, то к 2025 году этот показатель должен вырасти до 13,5% в малых и средних городах.

© Habrahabr.ru