«Яндекс» запустит новую краудсорсинговую платформу «Яндекс Задания»

dauwi9ylfijqozqk2mrbyix2ur4.jpeg

«Яндекс» до конца июля запустит платформу «Яндекс Задания», на которой можно размечать данные и зарабатывать на этом без специальных навыков. Пользователи смогут сами выбирать подходящие задачи и выполнять их в удобное время и в любом месте. Для регистрации на «Яндекс Заданиях» понадобится статус самозанятого.

В компании уточнили Хабру, что исполнители на новой платформе будут получать плату за каждую успешно выполненную задачу. Размер вознаграждения заказчики определяют заранее — на него влияют объём, сложность, срочность и другие факторы. На старте проекта пользователи смогут модерировать рекламные объявления, картинки и комментарии, классифицировать тексты, запросы и аудио, а также сравнивать различные объекты. Со временем заданий станет ещё больше.

«Для масштабирования сервисов «Яндекса» нужно размечать огромное количество данных — за год потребность в такой услуге внутри компании выросла на 40%. Пользователи «Заданий» смогут зарабатывать в комфортном для себя режиме и внесут ценный вклад в развитие сложных и перспективных IT-продуктов: поиска, «Алисы» и не только», — рассказала руководитель продуктовой команды «Яндекс Заданий» Анастасия Гуменникова,

hdnohz5vndip8lr8i7klc-bxjqq.jpeg

Профильные эксперты пояснили СМИ, что «Яндекс» запланировал запустить в России новую краудсорсинговую платформу «Яндекс Задания» в рамках замены существующего сейчас у компании сервиса разметки данных для машинного обучения «Толока». Старый сервис после запуска «Яндекс Заданий» сосредоточится на зарубежных клиентах, а те, кто пользовались «Толокой», смогут продолжить работу на новой платформе, отметили в «Яндексе».

По данным СМИ, пользователям «Яндекс Заданий» предложат заключить контракт с ООО «Яндекс Крауд». Эта структура появилась в сентябре 2022 года, она занимается привлечением удалённых сотрудников к сбору данных для обучения искусственного интеллекта, модерации контента, аналитике социальных сетей и другим внутренним задачам компании.

Ранее в «Яндексе» уточняли, что планов на развитие сервиса за пределами компании нет и не было. «Crowd — это внутренний сервис «Яндекса», который помогает подразделениям компании решать различные бизнес-задачи. Например, тестировать приложения, модерировать контент, создавать графику и так далее. Все сотрудники Crowd трудоустроены официально и не являются фрилансерами», — пояснил в июне Хабру представитель компании.

© Habrahabr.ru