«Яндекс» с правообладателями обсуждают механизм досудебного удаления пиратских ссылок из поиска

iw1rynhkkqndl4qv8tv8zktfive.pngКонфликт «Яндекса» и «Газпром-медиа» не прошёл незамеченным для властей. Вчера в администрации президента РФ прошло совещание, на котором присутствовали сотрудники «Яндекса», Google, Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Национальной медиа группы (НМГ), Роскомнадзора и представитель Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). По словам нескольких информированных источников, интернет-компании, медиахолдинги и чиновники обсуждают внесудебный механизм удаления из поисковой выдачи ссылок на сайты с нелегальным контентом. Информацию о подготовке такого соглашения подтвердили представители Роскомнадзора, НМГ, «Газпром-медиа» и АПКиТ.

Правообладатели давно требуют от «Яндекса» и других поисковых компаний внедрить эффективный механизм оперативного удаления любых пиратских ссылок. Наверное, в идеале им бы хотелось иметь доступ к «админке», в которую они могут вводить произвольные ссылки — и те мгновенно исключаются из поисковой выдачи. Или реализовать такой механизм, какой предусмотрен американским законом DMCA.
По закону Digital Millennium Copyright Act (DMCA) медиакомпании через специальную интернет-форму отправляют жалобы напрямую в Google и другие интернет-компании, а те быстро удаляют пиратские ссылки из поисковой выдачи и другой контент со своего хостинга. В отличие от американской практики, в России участники рынка надеются обойтись без создания специального закона, а только саморегулированием и добровольными обязательствами участников рынка. По их мнению, цензура будет более эффективной без участия госорганов и судов, а когда вопросы решаются напрямую между компаниями.

Весной этого года правообладатели предлагали «Яндексу» подписать меморандум о добровольном удалении ссылок, но тот отказался. Как пишут «Ведомости», обсуждаемое сейчас соглашение — новый вариант того меморандума.

Один из источников утверждает, что «Яндекс» не желает на себя брать задачу по определению, какие ссылки удалять, а какие нет. Компания считает, что этим должны заниматься модераторы из индустриальной ассоциации — либо одной из действующих, либо специально созданной для такой фильтрации. Эти модераторы будут вести единый реестр нелегальных ссылок, по которому «Яндекс» собирается фильтровать выдачу. Согласно процедуре, ссылки из выдачи в этом случае будут удаляться через несколько часов после подачи жалобы.

Один из участников совещания выразил надежду, что новый меморандум будет готов в течение месяца и он «кардинально изменит ситуацию в индустрии».

© Habrahabr.ru