Аналитики оценили долю россиян с платными подписками на онлайн-кинотеатры

Международная аудиторская компания Deloitte в июле провела исследование «Медиапотребление в России в 2021 году», которое продемонстрировало предпочтения россиян в платных аудиовизуальных сервисах. Компания опросила 1,6 тыс. жителей восьми федеральных округов РФ возрастом старше 14 лет. Главная причина, почему граждане России приобретают подписки — отсутствие рекламы.

a90a6cada569d4bf050eb2022a16c9a0.jpg

51% респондентов заявили, что так или иначе пользовались платными подписками, однако только у 30% из них были оплаченные аккаунты на момент проведения опроса. Чаще остальных категорий платные подписки приобретали опрошенные в возрасте от 30 до 45 лет. Группы младше и старше реже готовы платить за сервисы.

Лидерами по количеству платных подписок на видеосервисах стали Центральный федеральный и Уральский федеральный округа — 36% и 34%. За видеоконтент платят 33% жителей городов-миллионников, в Москве это значение равно 42%, в Санкт-Петербурге — 30%, а в городах с населением менее половины миллиона человек — 26%.

За отсутствие рекламы при просмотре видео готовы платить 71% опрошенных жителей Москвы, в том время, как по стране это является причиной только для 60%. Мужчины чаще прибегают к подписке из-за рекламы, чем женщины — 65% и 56%. Однако женщины больше интересуются бонусами и скидками у других сервисов при оформлении подписки.

Онлайн-кинотеатром ivi пользуются 42% респондентов, «Кинопоиском» — 34%, Okko — 29%, Netflix — 25%, а Megogo — 16%. Сервис ivi в основном популярен у жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек — 45%, в то время как москвичи пользуются им реже остальных — 38% — среди них такая же доля подписок и на «Кинопоиск». Однако жители Москвы имеют на 5% больше подписок на Netflix, чем в среднем по стране — 30%. Среди петербуржцев лидируют «Кинопоиск» и Okko — 29% и 26%.

Поводом для отказа от платных подписок 53% респондентов назвали более выгодное предложение от другого сервиса. Основанием для отказа от подписок 46% опрошенных назвали отсутствие нужды в платном контенте. Прекратить пользоваться сервисом из-за отсутствия уникального контента готовы 31% участников опроса. Люди с достатком ниже среднего чаще отказываются от сервиса до окончания бесплатного ознакомительного периода — 32%.

Исследователи из Deloitte выяснили, что запущенный летом 2020 года музыкальный стриминговый сервис Spotify стал вторым (36% респондентов) в России среди аналогичных приложений после «Яндекс.Музыки» (59%). Следом расположились YouTube Music (33%), официальный сервис «ВКонтакте» Boom (33%) и Apple Music (14%). 

По данным Deloitte, мессенджером Telegram пользуются 52% опрошенных, а установлено приложение у 61% респондентов, что делает его вторым по популярности среди жителей РФ. Первое место занимает WhatsApp, его аудитория составляет 82% респондентов, а на третьем месте Viber — с 49%.

© Habrahabr.ru