3D принтер VS Axe (Dota2) Ч.2

В продолжение первой части статьи про настройки слайсера 3D принтер VS Axe (Dota2), давайте рассмотрим настройки поддержек.

Переходим к настройке раздела Support material — Поддержки. Самый «серьезный» пункт в случае, когда модель нуждается в поддержках, и здесь нужно быть очень аккуратным.

d178c2a1966e4c56b3718f66537ce588.png

Поддержки — это печатаемые конструкции, изначально не являющиеся частью самой 3D-модели и служащие в качестве вспомогательной опоры для отдельных выступающих и нависающих элементов фигуры.

Generate support material — функция для выбора — использовать или не использовать поддержки. Включайте эту опцию только для моделей с сильно выступающими или висящими в воздухе элементами.

В случае с Аксом (прим. Axe — герой Dota 2), в каком бы положении я ни печатал его, без даже самых минимальных поддержек тут не обойтись.
Overhang threshold — порог свеса. Устанавливается угол свеса модели, при превышении которого будут использоваться поддержки; угол задается относительно вертикальной оси. Приведу несколько примеров и рекомендаций исходя из опыта.

Вначале я печатал ноги Акса, в положении стоя, без поддержек и с заданной высотой слоя в 0.3 мм. Затем, напечатал те же ноги Акса, в положении стоя, но уже с поддержкой — выставив порог свеса 90 градусов, с высотой слоя 0.2 мм. Вот что получилось:

1.FEET — LAYER HEIGHT 0.3ММ
2.FEET — LAYER HEIGHT 0.2ММ

da75d3fffc00475495694ed6c5838f37.jpg

Если быть более конкретным, то отличие в качестве, которое вы видите на фото связано больше со снижением высоты слоя нежели в присутствии 90 градусных поддержек. Изначально я немного не угадал с углом, его нужно было уменьшить всего лишь до 80–85 градусов, что позволило бы иметь большее количество поддержек и они были бы крепкими и устойчивыми. В итоге поверхность в «межножье» была бы качественной и глаже. Поэтому, в случае с печатью ног Акса стоя, необходимо ставить угол в 85 градусов или чуточку меньше.

В варианте печати ног Акса в положении лежа все будет куда проще. Дело в том, что с поддержками качество итоговой модели значительно лучше. Идеальный вариант, когда поддержки с самого начала до конца печатаются на плоте. Не желательно, чтоб поддержка начинала печататься на внешней части модели.
К примеру, в положении стоя, поддержки будут создаваться уже на ступне чтобы поддержать в будущем колено, и чем меньше угол вы поставите тем больше будет поддержек создаваться на самой модели.
А вот в положении лежа все наши поддержки будут независимыми от модели. В лежачем положении угол поддержек можем смело указывать 45 градусов.

Еще один параметр без которого не обойтись — Pattern — шаблон, по которому будет происходить печать поддержек и плота. Я использовал rectilinear — прямые линии. Этот патерн наиболее удобен для поддержек и его очень легко отделять от готовой напечатанной модели.

Закрепляем все наши «мучения» последним параметром Interface layers — количество пропущенных слоев между объектом и материалом поддержки.
Увеличение этого параметра используется для упрощения отделения поддержек от модели. Излишне высокое значение этого параметра может привести к деформации, печатаемых с использованием поддержек элементов. А отсутствие значения приведет к тому, что вы с трудом сможете отделить поддержку от модели, а если все таки и удастся отделить ее, то внешний вид модели все равно оставит желать лучшего!

Рекомендую использовать 1 пропущенный слой.

18360c7258d945ed95d598f9c763d495.png

На этом все настройки раздела Print Settings заканчиваются. Все остальное в данном разделе я оставил без изменений, со всеми заданными преднастройками в профиле Solidudle .3 мм.

Настройки двух остальных разделов — уже относятся к материалу и к самому 3д принтеру который вы используете.

Хочу отметить несколько моментов:

1. не забывайте указывать правильную температуру екструдера и printbeda, которую использует ваш 3д принтер. Это раздел Filament Settings.

2. не забывайте указывать правильные размеры вашего printbed«a и расположение точки центра вашего printbed«a. Это раздел Printer Settings.

После настройки необходимых конфигураций Slicer«a, закрываю окно и возвращаюсь к софту Repetier-Host.

Обязательно необходимо убедится, что возле каждого поля указан тот профиль, для которого мы вносили и сохраняли изменения. Разные случаи бывали, ну вы меня понимаете.

Вот так должно все выглядеть:

47cedbb626f54aa08ea70eeb03ae0022.png

Если все указано правильно нажимаю «Slice with Slic3r».

Процесс слайса может занять от 1 минуты и до… затянуться на пару тройку часов — это нормально. Все зависит от размера печатаемой модели, от настроек что вы указали для Слайсера (высота слоя, поддержки, заполнение модели), и от возможностей вашего «железного друга»- ПК. В моем случае все заняло до 2 минут, напомню, что размер модели был уменьшен в 2 раза (75×75) + ssd винт, 8 гб оперативной памяти, и при не огненно-мощном процессоре Intel Core i3 2.13 GHz.

После того как закончили «слайсить» модель и получили »g-code», приступаем непосредственно к самой печати модели.

Ниже мой фото отчет вместе с видео ;)

39bf5579886143ebafd8e9350dd40b96.jpg
2b92c474bb0049babe8191dd570a38db.jpg
b0ee3457798240f2b92026755a66a864.jpg
e3584c67533f44cbb85d4f92b6a1f756.jpg
791e5e0916e94e47ae2d4c576a96e411.jpg
f75cb49f803d4be6bfd19491ce52172a.jpg
e1912ffa11ed486b8b0db15c90e597f7.jpg
c489723908334d23a1b654fc7d7f4ac1.jpg
7f7c4eb40e6243aa9102cdc9f83370ae.jpg
9aa94639904b44f9becc2359e222e183.jpg
fc659acd160f439f921cf671029e3ba2.jpg
0ea7ef12aafb4550aec42374a5360046.jpg
8c0dfc557d294f488bf553a6ea412216.jpg
018c0f8139284cb880b31cc6e02e57e0.jpg
0806880e8a4d43c5aec56d7c8fc09e69.jpg
7f7fd89ba0c74fde9c8097cd860fb07d.jpg
3757e97f27194d60ab0dba8e852af1ea.jpg
61836d481f934585b879986a440233ff.jpg
ae76a2c1fff44c2c9fa18f09978b82a7.jpg
d4ebf851b92e48cfb5ee2321597035bb.jpg
46e9b5b1582c46448980284f5780bc43.jpg
9ef752ec80494b7282d7631f8b5ed965.jpg

Вот так будет выглядеть модель, если настройки слайсера и поддержки выставлены неверно. Тот случай, когда «блин комом»:

c4f853cf7af6406bbf1249d812bf76e9.jpg
461ad57ff73841a68627a7374817343e.jpg
2ce6a4b99afd4df9b9e9833751e41359.jpg
ba6245ec295d4925bf054b34114f15d9.jpg
67be2ebccd944d7fa0c66fd4ee986542.jpg
e70aae71a5884b518c5eabe80219d790.jpg
32ac1e209bff4298818ac694aec6c096.jpg
1e595d3a504e45dabd9a2c04c54f9800.jpg
1146ab93c6c04450aca2220dc65001e0.jpg

Вот еще несколько:

7dfd7ed8f734456f9fa2f9982da8d72e.png
1286d692aec241d19e9e8527feda7d64.jpg
a46f48b8028d44c28b6b72f84c12d40d.jpg
c8743b311e254f2e8ddc2123b1a8542b.jpg
d1105a8df6024674a34bd799825d6177.jpg
66286319998745e49dc0814d238c7766.jpg
dfa3da6b56234bc694e62165aaea45be.jpg

Видео
Готовая модель Акса (Dota2)

© Geektimes