25 практических примеров использования технологии iBeacon в ритейле

7cdb284fd4c04ae6a6a23a782a9eed74.jpg

В России, к сожалению, не так много успешных примеров использования технологии Apple iBeacon, но я вижу интерес крупных компаний (и, кстати, к технологии (Google) Physical Web) и уверен, что мы еще услышим о кейсах внедрений в 2017 году и в РФ. Косвенно это подтверждается интересом ретейлеров и региональных партнеров (франчайзи) к нашему проекту letmeget.ru, который использует гео-локационные технологии (ibeacon/geofencing/physical web) для привлечения новых клиентов в локации (следующая публикация будет про наш опыт с этим проектом в части iBeacon).

Ниже приведены упомянутые в заголовке 25 «живых» примеров, а тем, кто хочет получить больше информации о том, как работает эта технология, как на ней можно зарабатывать в России (а я верю, что, например, physical web имеет очень большие перспективы), очень советую подписаться на наш канал youtube, где эти вопросы рассматриваются регулярно через призму практического использования… Например, мы делимся опытом внедрения маячков physical web (Google Eddystone) в торговых центрах СПб и Москвы… К слову, в России, когда я рассказываю про возможности iBeacon, больше всего людей интересует почему-то возможность собирать аналитику по посещаемости своих магазинов и потенциально конкурентов :) (да-да, так можно!). Итак…


Согласно последнему выпуску справочника маркетинговых компаний Unacast за 4-ый квартал, все большую популярность набирают iBeacon технологии, т.е. размещение маленьких датчиков, выполняющих функции маяка и используемых для навигации посетителей среди полок с продукцией. Эти данные совпадают с прогнозом исследовательской компании ABI Research, согласно которому к 2020 году количество установленным «маячков» достигнет 400 миллионов. В прошлом году мы были свидетелями широкомасштабного внедрения iBeacon технологий крупнейшими брендами, да и в новом году Rite Aid уже успели объявить о начале самой масштабной на сегодняшний день iBeacon — кампании в розничном секторе. В свете таких событий мы составили и представляем вниманию читателей список из 25 крупнейших ритейлеров, сделавших ставку на проксимальные маркетинговые кампании на основе iBeacon технологий. Итак, приступим:

1) Carrefour

Carrefour имеет обширную сеть маячков iBeacon во всех своих 28 гипермаркетах в Румынии, посредством которой компания предлагает своим потребителям простое, интуитивно-понятное и забавное приложение для ориентирования внутри гипермаркетов при перемещении из одной зоны в другую. Это приложение, работающее с помощью «маячка», автоматически доставляет контент и собирает основные сведения о поведении посетителя, находящегося магазине. Проксимальный маркетинг обеспечивает информирование посетителя о продукции, услугах и специальных предложениях в каждом отделе универсального магазина. iBeacon-технологии помогли Carrefour значительно повысить уровень торговых контактов за счет расширения использования таких мобильных приложений (на 400%), а количество пользователей приложений выросло на 600% за семь месяцев.

4b41f3ad5c1c45ddb1210abd2142fb64.jpg

2) Eat Eat

Сеть предприятий общественного питания «Eat» объединила свои усилия с Pouch для внедрения мобильного приложения, активируемого «маячками» Weve и содержащего данные о карте постоянного клиента. Приложение также может посылать пользователям пуш-уведомления. Такое партнерство появилось в результате стремления позволить покупателям пересмотреть отношение к осуществлению покупок, как в магазине, так и в виртуальном пространстве. Eat продвигала это новшество в качестве «стратегической основы» для своих коммуникаций, поскольку оно позволило предприятию получать больше информации о поведении своих клиентов, анализ которых обеспечивает принятие более точных решений относительно влияния на поведение потребителей.

3) Meadowhall

Торговый центр в Шеффилде, Великобритания, (Meadowhall Shopping Centre), использовал iBeacon-технологию для геймификации так называемом Ladies» Night — мероприятии с участием различных брендов, предоставляющих специальные предложения, скидки, бесплатные акции и ценные подарки. Среди участников были много известных ретейлеров: Hotel Chocolat, Krispy Kreme, Cath Kidston, и House of Fraser. Клиентам надо было скачать мобильное приложение Meadowhall, активируемое «маячком», после чего при попадании в зону действия такого маячка они получали на свой смартфон сообщение. Это мероприятие имело огромный успех: в течение первых трех часов было приложение было загружено более 500 раз, в результате более 500 предложений было приобретено. Все 120 «горячих» предложений были выкуплены в течение первых 52 минут. Meadowhall также получил награду «Пурпурное Яблоко» за стратегический маркетинг с использованием «отбойных» Bluetooth-маячков для мобильных телефонов.

4) Hammerson

Hammerson установил маячки iBeacon во всех своих торговых центрах, чтобы иметь более подробную и персонифицированную информацию о покупательской активности своих клиентов. Их приложение «Plus app», активируемое «маячками», прошло предварительное испытание в Les Terrasses du Port (Марсель) и вошло в десятку лучших лайфстайл — мобильных приложений Франции. В настоящее время его уже загрузили свыше 80,000 клиентов, а Hammerson установил более 6,000 маячков во всех своих торговых центрах на территориях Великобритании и Франции. Центр розничной торговли настаивает на использовании такой технологии для рассылки персональных предложений своим клиентам, находящимся в определенной точке торгового центра, а также для уточнения маршрутов передвижения клиентов внутри торгового центра.

5) Магазины на Regent Street

Такие всемирно известные бренды, как Hamleys, Armani, Longchamp и Hackett составляют 80% всех ритейлеров, разместивших «маячки» в своих магазинах на Риджет-Стрит с целью направления эксклюзивных и персональных пуш-уведомлений своим клиентам с помощью iBeacon-технологий. Проходя мимо, покупатели получают уведомления со специально подобранным коммерческим контентом обо всем, от новых промоакций компании до эксклюзивных предложений для посетителей магазина на Риджент — Стрит. Мобильные приложения также позволяют посетителям указывать свои предпочтения, сохраняя при этом анонимность. Эти бренды могут также составлять подробные профили покупателей, приобретающих специальные предложения через Интрнет, реагирующих на мобильную рекламу и посещающих магазины.

6) Rite Aid

Сеть аптек Rite Aid установила «маячки» более чем в 4500 магазинах в США, чтобы иметь возможность делать персонифицированную оценку покупательской активности. Такое широкомасштабное размещение «маячков» является самой крупной программой внедрения iBeacon-технологий в розничной сети на сегодняшний день. Фактически, они превзошли показатели, известной компании Macy«s. Rite Aid планирует установить маячки, которые позволят создать цифровую инфраструктуру и подключиться к складам Всеобщего Интернета Вещей (IoT), а также используя iBeacon технологии собирать сведения о посетителях, находящихся поблизости, для выстраивания плана смены целевых ориентиров и достижения возможности персонификации, подобно той, что уже применяется в электронной коммерции.

7) Woolworths

Гигантский супермаркет Woolworths успешно завершил испытания «маячков» в одном из своих магазинов, используя iBeacon-технологию для повышения качества обслуживания своих клиентов с помощью сервиса «click-and-collect». Впоследствии сеть магазинов объявила, что она собирается расставить «маячки» во всех своих 254 магазинах, поддерживающих сервис «click-and-collect», что позволит клиентам размещать заказы в режиме онлайн и забирать их в одном из физических магазинов. Например, как только пользователь сервиса «click-and-collect» входит в определенный радиус, установленный для магазина, посылается уведомление в системы выборки Woolworths. Такое уведомление сообщает персоналу о том, что необходимо приступить к сборке заказа. На следующем этапе выполнения заказа приложение направляет клиенту пуш-уведомление о том, что его заказ готов к получению.

8) Target

Розничная сеть Target — второй по величине ритейлер товаров широкого потребления в США — объявила о начале испытаний iBeacon-технологии в 50 магазинах по всей стране. Эта компания планирует ограничить количество уведомлений от маячков двумя пуш-уведомлениями на каждый поход в магазин, чтобы не беспокоить клиентов слишком часто и не вызывать раздражение. Рекомендации могут подаваться в качестве пуш-уведомлений или в качестве обновлений на страничке «Target Run» мобильного приложения, сделанной по аналогии с рекламными предложениями в новостных лентах социальных сетей, с рейтингом популярности на Pinterest, и так далее. Для начала Target опробует технологию в 50 из своих магазинов в городах Миннеаполис, Чикаго, Денвер, Портленд, Нью-Йорк, Питсбург, Сан-Франциско и Сиэтл.

9) Macy«s

После успешных испытаний iBeacon-технологий в Нью-Йорке и Сан-Франциско Macy«s расширила программу, охватив все свои предприятия по США и установив для этого более 4000 «маячков». Такой шаг был вызван стремлениями ритейлера увеличить инвестиций в omni-канальные технологии для розничного бизнеса. В День благодарения Macy«s также использовал для привлечения покупателей игровое мобильное приложение, запускаемое с помощью iBeacon, в 700 своих магазинах. Посетители магазинов получали пуш–уведомления, активируемые маячками, установленными в ближнем радиусе по всему магазину. Такие уведомления побуждали их к участию в обмене опытом применения цифровых технологий с возможностью выиграть подарочный сертификат Macy«s на 1 миллион долларов и другие призы.

10) Urban Outfitters

Чуть больше года назад Urban Outfitters объявили что установят «маячки» в 15 магазинах в Филадельфии, Бостоне, Нью-Йорке, Атланте, Нью-Джерси и Делавэре. Многоканальный Ритейлер американских модных вещей и домашней утвари решил пойти другим и не устраивать агрессивных промо акций. Они использовали собственное мобильное приложение с маячками, разработанное как часть программы лояльности клиентов Urban, включив в него раздел, позволяющий покупателям получать бонусы и доступ на специальные мероприятия. Кроме того, они сосредоточили внимание на применении маячков в трех зонах: на кассах, в примерочных и на входе.

11) American Eagle Outfitters

American Eagle Outfitters (AEO) совместно с Shopkick запустили сети на основе iBeacon более чем в 100 наиболее рентабельных магазинах, расположенных в Чикаго, Даллас, Майями, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Идея заключалась во внедрении iBeacon-технологий в торговых местах, имеющих самую высокую проходимость и лучшую поддержку Shopkick.

12) Waitrose

Британский супермаркет Waitrose начал использовать iBeacon в сравнительно новом экспериментальном магазине в г. Суиндон для отправки покупателям сообщений о скидках, когда они находились вблизи определенного прохода или около продовольственного прилавка. Работающее на iBeacon мобильное приложение Waitrose также позволяет потребителю сканировать штрих-коды, читать отзывы о продуктах, добавлять товары в виртуальную корзину для покупок и оплачивать через мобильный кошелек. Такое мобильное приложение также позволяет потребителю направить запрос на получение помощи. Сотрудник получает такой запрос, а вместе с ним — информацию о самом клиенте и его предыдущих покупках, что позволяет сформировать индивидуальный подход к разрешению вопроса.

13) GasBuddy

GasBuddy — компания, предоставляющая информацию о розничных ценах на бензин через свой вебсайт и приложения, совсем недавно модернизировала этот сервис, предоставив ритейлерам и брендам возможность рассылать промо-предложения клиентам на бензоколонках. С этой целью GasBuddy приняли решение установить BLE-маячки в 150 000 магазинчиков на бензозаправочных станциях в США и Канаде. Таким образом, магазины и компании-производители смогут получить информацию о потребительском поведении, чрезвычайно полезную при проведении анализа бизнеса. Например, собранные данные могут помочь определить наиболее востребованные бренды на конкретной торговой точке.

14) Oscar Mayer

В то время как большинство ритейлеров проводят кампании по масштабному внедрению iBeacon, Oscar Mayer разработала интересную партнерскую схему с супермаркетами, позволяющую размещать маячки на прилавках. Такое размещение помогает стимулировать посетителей к покупке «товаров недели» во время их ожидания у кассы.

15) Tesco

Британский супермаркет-гигант Tesco начал «самое масштабное» испытание iBeacon совместно с компанией по продаже потребительских товаров Unilever, разместив «маячки» в 270 магазинах по всему Лондону. Они запустили Приложение «Mpulse app» как часть маркетинговой кампании «Розовое и Черное». После загрузки этого мобильного приложения потребители, проходя мимо маячков, установленных в 270 магазинах «Tesco Express» получали на свои телефоны эксклюзивные скидочные купоны на мороженое Магнум «Розовое и Черное».

16) McDonald«s

В поисках способа оптимизации личного взаимодействия с клиентами, а также продвижения новой линии кофейных напитков Макдональдс также решил опробовать проксимальный маркетинг на основе iBeacon-технологий в 16 ресторанах Стамбула. Для реализации программы было выбрано популярное в Турции приложение для постоянных покупателей Shopping Genie, которое активировалось, когда владелец смартфона заходил в ресторан Макдональдс. Через это приложение покупатели получали купоны, на получение бесплатного напитка из новой линейки при покупке кофе. Такая проксимальная маркетинговая кампании на основе iBeacon помогла Макдональдс достичь 20%-ной эффективности, т.к 30% получивших уведомления покупателей заинтересовались предложением.

17) Alex & Ani

Alex & Ani использовали iBeacon во всех своих 40 магазинах для оптимизации торговой раскладки и размещения продуктов на витринах. Вопреки популярному заблуждению «маячки» предназначены не только для «продающей» рекламы, и известный бренд ювелирных изделий на Род-Айленд совершенно иным образом задействовал iBeacon-технологию во время испытательного периода: никакой мобильной рекламы, никаких промо акций. Вместо этого ритейлер использовал маячки для информирования потребителей о ювелирных изделиях. 30% потребителей, увидевших такие уведомления, посетили магазин. Бренд сконцентрировал внимание на сборе данных для аналитических исследований и усовершенствования планировки торговых площадей, что поможет им повысить рентабельность.

18) Nisa

Популярная сеть круглосуточных магазинов Nisa приступила к тестированию iBeacon-технологии предназначенной для наблюдения за передвижением покупателей с помощью BLE-маячков, установленных на тележки и корзинки для покупок. Для отслеживания маршрутов передвижения посетителя внутри магазина «маячки» используются в купе с датчиками, размещенными на потолке магазина. Такие датчики принимают сигналы, излучаемые «маячками», и таким образом собирают информацию о местонахождении посетителя. Затем эта информация передается для анализа через «облачный» сервер. Ритейлеры могут использовать подобную схему для получения таких сведений, как общее время, проведенное покупателем в магазине, или время пребывания около определенных полок с товарами.

19) Lord & Taylor

Hudson«s Bay Company (HBC), владеющая брендом «Lord & Taylor», уже установила «маячки» в 50 магазинах Lord & Taylor на территории США и в 90 точках Hudson«s Bay. Сеть разместила отдельны «маячки» по разным рекламным кампаниям для каждого отдела, что помогает привлечь внимание покупателя и заинтересовать его. В некоторых отделах посетитель получает скидочный купон — до 70% на некоторые товары со специальным «открытым кодом», который используется для отслеживания эффективности iBeacon-технологии.

20) Walgreens

Walgreens значительно усовершенствовали торговое пространство путем использования iBeacon и других инновационных технологий в 7000 торговых точек. Duane Reade, крупнейшая в Нью-Йорке сеть аптек, которой владеет Walgreens, использует iBeacon в десяти своих магазинах с целью повышения лояльности клиентов. Walgreens стал использовать «маячки» для рассылки уведомлений о специальных предложениях проходящим мимо посетителям и для выдачи купонов. Они также расширили возможности работы с уведомлениями через приложение: используя приложение, пользователь может распечатать фотографии из Instagram или заполнить форму рецепта в автоматическом режиме.

21) Neiman Marcus

Neiman Marcus, сеть высококлассных розничных магазинов, запустила тестовую версию «маячков» в трех своих магазинах —Austin, TX, Walnut Creek, (Калифорния), и San Antonio. Они сосредоточили внимание на продвижении проводимых в магазине мероприятий, таких как закрытые показы, встречи с дизайнерами, автограф- сессии и т.д… Такие уведомления сообщают покупателю информацию о времени проведения мероприятий и их формате в тот момент, когда он находится в магазине.

22) Best Buy

Best Buy внедрила iBeacon-технологию для стимулирования продаж и персонализации работы с клиентами. Гигантская розничная сеть предпочла использовать свое собственное мобильное приложение наряду с приложением Shopkick, для рассылки специальных бонусов всем посетителям, заходящим в магазин. При Best Buy не ставили целью продвижение конкретных товаров с помощью рекламных уведомлений.

23) Walmart

Walmart провел уникальный эксперимент с iBeacon-технологиями при участии GE. Розничный гигант использовал светодиодные лампы GE для размещения «маячков», а также для рассылки пуш-уведомлений о специальных акциях и купонов со скидками для клиентов, зашедших в магазин. Светодиодные лампы, оснащенные «маячками», способны отслеживать посетителей внутри магазина благодаря встроенной технологии iBeacon. Для таких магазинов это исключает необходимость в закупке отдельных технических устройств для установки маячков.

24) Kenneth Cole

Kenneth Cole использует iBeacon-технологию для организации более притягательного и персонифицированного клиентского сервиса, чтобы «ценность услуги или предложения заключается в своевременности, т.е. предлагать надо в тот момент, когда покупатель находится внутри магазина». Ритейлер отметил значительный рост использования приложения и повышение продаж после внедрения технологии iBeacon.

25) Nordstrom

Nordstrom, ритейлер, работающий в Сиэтле, использует iBeacon-технологию для «стирания границ» между реальным и виртуальным шопингом. Их мобильное приложение, активируемые «маячками», передает потребителю сигнал о наличии в ассортименте товара из его онлайн — корзины в тот момент, когда потребитель проходит рядом с магазином, где установлен такой «маячок». Таким образом Nordstrom облегчает своим посетителям пользование онлайн — магазином наряду с посещением реальных точек продаж.

Если вам известны другие интересные, но не упомянутые в статье, маркетинговые кампании, основанные на проксимальном маркетинге, пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях :) Мы очень сильно верим в перспективы iBeacon и добавили его в поддержку нашего конструктора мобильных приложений appropio.com, чтобы даже небольшие компании могли взять и попробовать технологию в действии!

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru