Использование социального капитала как критерия авторитетности пользователя

Социальный капитал — термин введённый французским философом Пьером Бурдьё в 1983 году. Изначально под социальным капиталом понимались «ресурсы, основанные на родственных отношениях и отношениях в группе членства», впоследствии термин был развит Джеймсом Коулменом и теперь он трактуется весьма широко.

Поскольку это «капитал», то подразумевается что из него можно извлечь выгоду. Яркий пример из реальной жизни: социальным капиталом являются ваши знакомства, благодаря которым вы получаете высокооплачиваемую работу.

В IT-сфере социальный капитал тоже нашёл своё применение (примеры из отечественной практики): не так давно Вконтакте ленту новостей профиля начали фильтровать в зависимости от авторитетности источника новости для вас (чем больше социальных связей у вас с источником новости, тем больше шансов на то, что его новость попадёт в вашу ленту), на днях в ЖЖ запустили новый рейтинг пользователей, который также основан на социальном капитале.

На основе оценки социального капитала вы, как владелец интернет-ресурса, можете оценивать авторитетность и адекватность посетителя и соответственно выделять в общем потоке его комментарии, давать какие-то дополнительные возможности и т.д. Остаётся только один вопрос: откуда брать данные о социальном капитале вашего посетителя? Здесь нам на помощь приходят социальные сети. Далее пример.
Читать дальше →

© Habrahabr.ru