[Тестирование] Высокочастотная оперативная память — актуальная и своевременная помощь интегрированному графическому ядру

Привет, Гиктаймс! Стреляного воробья на мякине не проведешь, и опытному железячнику доказать пользу интегрированного ядра и высокочастотной оперативной памяти практически невозможно. Тем не менее, за 2015 год был осуществлен существенный прорыв в графике Intel и под катом я предлагаю оценить — насколько влияет частота оперативной памяти на производительность графического ядра GT3e (оно же Iris Pro 6200), встроенного в процессор Intel Core i7–5775C.

db0f8c6a1b8f4b1ebbbe08d98f1f5de8.jpg

Очевидно, что оперативная память для встроенной графики является видеопамятью. Логично предположить, что чем производительнее оперативная память, тем выше будет производительность графической подсистемы. Зачем это нужно? Все очень просто, для моноблоков, компактных домашних решений (навроде медиацентров или компьютеров постоянно подключенных к ТВ) важны габариты, уровень шума и производительность всех без исключения узлов.

Пятое поколение процессоров Intel Core прославилось не только тем, что в настольном сегменте вышло всего два SKU, но и тем фактом, что впервые в десктопном сегменте пользователю предложили Iris Pro 6200 Graphics — лучшую встроенную графику от Intel. Давно известно, что «встройка» от AMD обожает частоту оперативной памяти, появился повод проверить аналогичный довод для конкурента? Поможет ли увеличения частоты памяти росту производительности графической подсистемы?

Для проверки моих гипотез был собран следующий тестовый стенд.

  • Процессор — Intel Core i7–5775C
  • Материнская плата — Gigabyte Z97-SOC Force
  • Оперативная память — HyperX Savage DDR3–2133, DDR3–2400, HyperX Fury DDR3L-1866
  • Системный накопитель — HyperX Predator PCI-E 480 Gb
  • Видеокарта — Intel Iris Pro 6200
  • Блок питания — Seasonic X-1250 Gold
  • Операционная система — Windows 10 Профессиональная 64-бит

648fdc4abdbf471a91b236f4b91b9428.jpg

Сценариев работы предполагается три: дефолтные настройки — DDR3–1600, HyperX Fury DDR3L-1866, HyperX Savage DDR3–2133, HyperX Savage DDR3–2400.

Тестовый набор приложений включает в себя, как синтетические тесты, 3D Mark, CatZilla, AquaMark3, Unigine Heaven так и игры — Resident Evil 6 и Metro: Last Light Redux.

3D Mark


Классический тестовый пакет от финской компании Futuremark. Для сегодняшнего теста представляют интерес пресеты Cloud Gate и Sky Diver, поскольку они ориентированы на системы средней и малой мощности.

2c809642c3d249b7a808d4abb83d0269.png

abb54ef396f64094aa7b8b7b2208c105.png

CatZilla


7caa9b7503194a7aa5008f8460a8280d.png

f349c5439e724b7fae8434e6c8f74c99.png

Unigine Heaven Basic preset


3502ab92efca4bbaa02121eb9acb3236.png

6bcfcd44859e475ba7380588dcc0a73f.png

Aquamark3


03dec6e640b44c64b6cb4f1abc2ce4ab.png

460396d8cf9649ac93dcad7148a36989.png

Resident Evil 6


3e7dccc0a59548bd9c3040ed5f47e5b5.png

Metro: Last Light Redux


c750984364cf4b9a8f08e18b20e84c9a.png

64f644d94fca40c5a994c0610fd7d11b.png

Что видно из графиков? Самый явный вывод — производительность интегрированной графики зависит от частоты оперативной памяти напрямую.

Для удобства восприятия сведу информацию в единую табличку.

HyperX DDR3–1600 HyperX DDR3L-1866 HyperX DDR3–2133 HyperX DDR3–2400
3D Mark Sky Diver 6276 6302 / 0,4% 6427 / 2,4% 6560 / 4,5%
3D Mark Cloud Gate 12881 12919 / 0,3% 13046 / 1,3% 13295 / 3,2%
CatZilla 720p 4445 4604 / 3,6% 4809 / 8,2% 4993 / 12,3%
Unigine Heaven Basic 1143.389 1152.125 / 0,8% 1207.473 / 5,6% 1221,46 / 6,8%
AquaMark 3 272704 274732 / 0,8% 286998 / 5,2% 294301 / 7,9%
Resident Evil 6 2511 2573 / 2,5% 2669 / 6,3% 2701 / 7,6%
Metro Last Light Redux 34.00 34.67 / 2,0% 35.67 / 4,9% 36.33 / 6,9%

Разница между DDR3–1600 и DDR3–2400 в среднем составляет около 7 процентов, это не очень существенная величина, если мы ведем речь о производительности дискретной графической карты. В случае с компактным интегрированным решением, такой прирост будет неплохим подспорьем. Еще более существенная прибавка к производительности будет в случае разгона оперативной памяти собственными силами. Разница в цене между простой памятью и высокочастотной ощутима, поэтому рекомендую соблюсти баланс и не гнаться за цифрами 3000 МГц, но и ниже 2133 МГц, если вы намерены сделать достаточно быструю систему с интегрированной графикой, опускаться не стоит.

Кстати, в процессе измерений, я для себя открыл, что Iris Pro 6200 очевидно превосходит все предыдущие аналоги от Intel. Поиграть в FullHD, пусть и не с максимальными настройками в Metro Last Light ранее мне не удавалось, а тут больше 30 кадров в секунду в среднем… Очень интересно, не бросит ли Intel этот путь развития, ведь мы можем увидеть новый виток в развитии всех комплектущих, влияние оперативной памяти на работу компактных систем будет увеличиваться еще больше, пропускная способность DDR4 будет только способствовать этому.

Спасибо за внимание и оставайтесь с Kingston на Гиктаймс!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.


Наши предыдущие посты:

© Geektimes