[recovery mode] Samsung Gamepad: аксессуар для любителей поиграть и… полетать

Не могу причислить себя к числу хардкорных мобильных геймеров, но иногда поиграть во что-нибудь зрелищное на смартфоне очень даже хочется. Например, когда выключают свет, или когда внезапно пропадает Интернет. Да и ночью в поезде порой заняться абсолютно нечем, в то время как храп соседей по купе не дает уснуть. Вот в этом случае ко мне на выручку и приходит «убийца времени» в виде Samsung Galaxy S4 с несколькими игрушками. Обычно это разные версии Angry Birds, а также гонки Asphalt 7 и 8. С удовольствием бы играл еще и в различные стрелялки, но у меня есть следующая особенность: виртуальные (то есть отображающиеся на экране смартфона) стики и кнопки очень плохо поддаются нажатиям с помощью пальцев.Какой-нибудь Asphalt, где основная часть управления возложена на акселерометр, — не вопрос. А вот если это стрелялка, где нужно ходить туда-сюда, да еще и осматриваться — нет, уже не катит. Минут 15 поиграть могу (да и то не слишком успешно: из-за низкой скорости реакции, обусловленной необходимостью водить пальцами по экрану без обратной связи, меня быстро «валят»), а потом руки устают и игровой процесс торжественно завершается. Не скрою: в связи с вышеописанной ситуацией я был очень рад, когда узнал, что Samsung анонсировала аксессуар под названием Gamepad — это такой джойстик для смартфонов под управлением Android. Ну, а когда мне удалось обнаружить его в продаже на Украине менее чем за 100 долларов — счастью не было предела. Разумеется, я эту штуку купил и хорошенько погонял. Теперь делюсь впечатлениями.

5e01ba48514b9aed41ade7173f58deb4.jpg

Первое и, на мой взгляд, весьма немаловажное. Если часы семейства Galaxy Gear совместимы исключительно со смартфонами Samsung, то в случае своего геймпада корейский производитель демонстрирует чудеса демократичности. В обзорах Samsung Gamepad этот момент упоминается крайне редко, но факт остается фактом: джойстик вполне себе сносно работает и с устройствами других марок. Например, мне удалось поиграть с его помощью на 8-ядерном Highscreen Thor: запускал Asphalt 8, все работает отлично, причем настройки установились автоматически — и точно такие же, как на SGS4.

fcdde883033454047276b402a65c75c2.jpgHighscreen Thor закреплен на Samsung Gamepad

С Dead Trigger 2 сложнее: игра сообщила (см. скрин ниже) о том, что обнаружила джойстик и предложила настроить его.

e338bca466db5a532228469c36e8c7a5.png

Настроить геймпад с случае Highscreen Thor вроде бы удалось, но отдельные кнопки в самой игре по неизвестным мне причинам не работали. В общем, лично я не гарантирую работоспособности абсолютно всех игрушек на аппаратах других производителей. Но кое-что на каких-то моделях может и пойти. Так что если у вас устройство не от Samsung, а купить этот аксессуар очень хочется, рекомендую поставить как можно больше игрушек и отправиться в магазин — тестировать. И если с вашими любимыми тайтлами все будет ОК, то можно брать.

Так вот, к вопросу о совместимости. Чтобы у пользователей не возникало бардака с версиями игрушек и их работоспособностью, Samsung предлагает загружать их на свои устройства из специального подраздела магазина Samsung Apps с помощью приложения S Console.

1c068db7c163ef7d747d0fdcdb97ec86.png

5d4200d2933ad91c4a4b621f1cb98e0a.png

Там собраны версии игр, которые специально оптимизированы под Samsung Gamepad. Но тут ситуация двоякая: во-первых, как видно по случаю с Highscreen Thor, какие-то игры из Google Play и так заточены под джойстики. Только их нужно настраивать самому (что занимает пару-тройку минут), тогда как версии из Samsung Apps будут настроены изначально. Во-вторых, коллекция оптимизированных игр в Samsung Apps пока не шибко большая — всего 54 штуки. Очень уж свежих тайтлов нет: Real Racing 2 (а не 3), Dead Trigger (то есть лишь первая часть).

В-третьих, Samsung Apps известен двумя неприятными особенностями. Первая — низкая скорость загрузки приложений оттуда. (По крайней мере, в случае Украины.) Например, игра Sonic CD объемом в нечастных 260 Мб загружалась оттуда на SGS4 в течение часа (!). Для сравнения: Dead Trigger 2 (460 Мб) скачалась на Highscreen Thor из Google Play за 5 минут. Вторая особенность Samsung Apps, которую также нельзя отнести в разряд приятных, — низкая скорость обновления игрушек. Помню, Asphalt 8 в Google Play в свое время уже успела обновиться до версии 1.0.2, а в Samsung Apps она до сих пор предлагалась в версии 1.0.0.

C другой стороны, иногда у Samsung Apps бывают и преимущества: так, игра Critical Missions SWAT стоит в нем 20 гривен, а в Google Play — более 40. Читал в Интернете, что какие-то игры в «джойстиковом» разделе Samsung Apps предлагаются за деньги, тогда как в Google Play они доступны бесплатно. Ну, не знаю. Проверил штук 25 и такой ситуации не встретил.

bfeb9a7456cd76c7e2215f85134090f5.pnga81c139b90692c33fc4ec63527a761f7.pngCritical Missions SWAT в Google Play и Samsung Apps

Все это я вот к чему: если уж вы купили Samsung Gamepad, то можно смело экспериментировать и загружать игрушки, откуда угодно — как из фирменного каталога, так и из Google Play. Эта штука не ограничивает вас в выборе источника, что, на мой взгляд, хорошо.

Что касается удобства. Поиграл на Samsung Galaxy S4 в Asphalt 8 с помощью джойстика. Честно говоря, кайфа не словил: управления в этой игре столь простое, что связка «сенсорный экран + акселерометр» кажется мне в данном случае куда более удобной.

218ebce23f2064245dc7ea0c418feb2c.jpg

Скачал из Samsung Apps игру Dead Trigger. Восторгу нет предела: наконец-то я смог не просто пройти »100 метров» и завалить 5 зомби, а завершить несколько миссий. Это же касается и Dead Trigger 2, которого нет в Samsung Apps и который пришлось качать из Google Play.

027899282179363edd72ae2d252a1cbd.pngDead Trigger 2

Ну, а вот Sonic CD. Тоже куда удобнее, чем с тачскрина. Я бы даже сказал «в разы».

f39581018c998708efb18ca193d54e31.pngSonic CD

Напоследок — кое-что о характеристиках Samsung Gamepad. Расположение и предназначение клавиш можно изучить вот на этой картинке:

6b02e1cbf9314106309c15d452d4537a.jpg

Привязка джойстика к смартфону происходит по Bluetooth, а для ускорения процесса предназначен интерфейс NFC. Устройство может иметь диагональ от 4 до 6,3 дюйма — более крупный экземпляр просто не влезет в «держалку», выдвигающуюся сзади джойстика. Последняя, кстати, имеет резиновые вставки в местах контакта с корпусом смартфона — чтобы последний не царапался. Заряжать Samsung Gamepad необходимо примерно раз в 5 часов.

Да, и еще один важный момент: во время игры смартфон вовсе не обязательно должен быть закреплен на Gamepad’е. Это значит, что аппарат можно подключить по MHL/HDMI к телевизору или монитору и задействовать аксессуар в качестве беспроводного джойстика.

В целом я доволен приобретением и могу искренне рекомендовать Samsung Gamepad тем, кто не может управлять в стрелялках и прочих подобных играх с тачскрина. Удовольствие определенно получите, заплатив при этом не слишком уж большую сумму.

P.S. Не так давно я приобрел себе дрон Parrot Ar. Drone 2.0 Power Edition. Замечательная штука, вот только управлять ею с тачскрина у меня, опять же, получается средне.

5eecbc7bee52323393e5afd7b0729c33.jpgParrot Ar. Drone 2.0 Power Edition

Причем даже хуже, чем в играх: там ты хотя бы смотришь на экран и видишь виртуальные стики, а тут надо вроде как глядеть в небо и наблюдать за дроном. Из-за этого управления с дисплея у меня пару раз даже случались аварии и внезапные крушения.

Так вот, Samsung Gamepad очень даже можно приспособить для управления Parrot Ar. Drone 2.0 Power Edition — правда, не с помощью фирменного приложения от Parrot, а посредством сторонних разработок. Вот интерфейс программы ARDrone Flight Pro за 40 гривен из Google Play: нажимаешь на кнопки на джойстике — и соответствующие клавиши послушно двигаются на экране. Тестирование показало, что все работает отлично, удобство управления дроном выросло в разы.

184cbff7ad88b75189fc8a46e7da0da3.pngARDrone Flight Pro

Так что если вы любите поиграть на смартфоне, да еще и купили/планируете купить Parrot Ar. Drone 2.0, то джойстик от Samsung для вас вообще «маст-хев».

© Habrahabr.ru