[recovery mode] Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 8 — ФИНИШ / SaaS — особенности российского рынка)

imageЛетоЛето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.По теме SaaS в России в целом и из хорошего — SaaS сервисов в России достаточно много и новые проекты от локальных ISV появляются ежемесячно. К подтверждению хорошего все глобальные вендоры давно и активно играют на нашей поляне в игры с *aaS.Из плохого — внезапный уход из Мегаплана его основателя Михаила Смолянова. Последнее не хочется обсуждать, но обязательно надо выделить жирным курсивом, что именно Мегаплан стал историей успеха #1 российского SaaS «первой волны».А в России? В России безусловно свои особенности, о которых скажу коротко (лето же). Итак: — Маркет плайс (app store для таких сервисов) не работают — не продают сервисы за редким исключением.— Операторы связи не научились продавать SaaS и вряд ли будут хотеть это делать.— Большинство ISV мыслят стандартами заказной разработки и проектов (хотят много денег) и не готовы довольствоваться «рассрочкой».— Заказчики хотят крупный чек за приобретение и системы мотивации сразу — это сильно мешает, хотя экономия бизнес-модели SaaS очевидна.— Пока рынок SaaS 4% от общего числа компаний СМБ — это примерно 40 000 компаний.— Ежегодное проникновение SaaS СМБ 15% — т.е. будет лучше.— Случились успешные попытки интеграции сервисов. Например, Битрикс 24+Zingaya.— Ведущие системные интеграторы создают отдельные облачные проекты, например, I-oblako.— Банки (крупные компании) используют облачные решения — Salesforce, Облачную почту (QM Банк), Google apps.— Аналитики считают участников рынка пока «криво», мешая в кучу Контур, Зебра Телеком и Мойсклад.— За SaaS очевидное будущее — сделки по покупкам МойСклад и Мегаплан этому прямое подтверждение.— SaaS в России будет стоять особняком от других *aaS-ов по причине ориентира последних на крупных клиентов и провайдеров облачных услуг (ЦОДы).— Взрывной рост количества нишевых систем автоматизации по бизнес модели SaaS. Понятный пример от коллег из Крыма — Dental-cloud.— Сильно активны глобальные вендоры PaaS и российские игроки этой ниши. Много сервисов создано под Azure.— Планируются попытки глубокой интеграции SaaS сервисов новичком облачного рынка Kira Plastinina (зачеркнуто) Cityconnect.— Несколько крупных банков запустили площадки по продажам SaaS cервисов для своих клиентов.Спасибо всем, кто читал и кому было интересно. На этом финализирую серию «Как создавать и зарабатывать на SaaS» и начинаю писать исключительно о фичах, идеологии, успехах Quickme.

Алексей Калачников

Материалы серииКак создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme — коммуникации и совместная работа небольших команд)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 5 / повсеместная интеграция SaaS, как милая угроза остальному бизнес ПО или как 1+1 превращается в 3)http://habrahabr.ru/post/221553/Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 6 / Quickme история для партнеров или 7 причин делать дела вместе)Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 7 предфинал / почему же не продается SaaS?)

© Habrahabr.ru