[recovery mode] Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 — бесценный опыт российских ISV)

image В первой части статьи я рассуждал о способах оптимизации стоимости/функциональности при создании SaaS (Онлайн) сервисов. Мой подход к проблеме был скорей стратегический (куда бежать, что отрезать), но не технологический, да и надо было с чего-то начать. Что из этого получилось можно прочитать тут. Сегодня, как я и обещал, у меня гости, которые открыто делятся своими рецептами создания успешных SaaS историй. Отмечу, что большинство приглашенных компании уже состоялись в плане бизнеса и лидируют в свои сегментах автоматизации (гуру). Пришли и проекты, которые только начинают завоевывать сердца пользователей семимильными шагами (новички). В гости, сегодня, заглянули: amoCRM, МойСлад, Asoft CRM, Сopiny, Do.Docs, Zingaya, SMEOn и я задал всем одни те же вопросы, которые помогут тиражировать опыт коллег и передать его новым командам. По-моему, получился интересный микс мнений, который поможет правильно подойти к созданию SaaS всем тем, кто решит или уже решил играть на этом поле. Собственно, вопросы: 1. Как возникла идея создания сервиса? 2. Инструментарий разработки и почему именно этот? 3. Целевая аудитория сервиса? 4. Экономия при создании — методы, подходы, технологии. 5. Стратегия продвижения. 6. Friends/family/fools — откуда были привлечены средства на начало разработки? 7. Ошибки проекта и как справлялись. 8. Особое мнение (бонус по делу).Читать дальше →

© Habrahabr.ru