[recovery mode] Безопасность автомобиля Tesla Model 3

image

Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал. Много сказано о том, что сделано и почему это так. Но мы любим больше цифры. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:
— без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
— с автопилотом — 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
— в среднем по США — 792 тыс. км (492 тыс. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).
То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.
Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны — недешевые и новые автомобили от Теслы. Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Это было бы справедливей, на мой взгляд.
Кроме того, Маск добавил

According to NHTSA, there was an automotive fatality every 86M miles in 2017 (~40,000 deaths). Tesla was every 320M miles. It«s not possible to be zero, but probability of fatality is much lower in a Tesla. We will be reporting updated safety numbers after each quarter.

 — Elon Musk (@elonmusk) May 14, 2018

что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) — средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.

Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.
Тесла в своем блоге написала обширную статью об этом. Согласно этим данным, Модел 3 — самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд — это максимум. Есть мнения, что 5 звезд — мало. В свое время Модел С сломала тестовый стенд. Инсдайд ИВ
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.
image

Вот видео

краш-тестов Модел 3.


Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. Автомобиль Модел 3 от Теслы — один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Уже не выделяется отдельная категория — самый безопасный среди электромобилей. Нет, среди автомобилей. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.
В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является). В любом случае — это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители.

Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам.

© Habrahabr.ru