[recovery mode] Банковская карта вместо проездного

Мы уже обсуждали возможность оплаты проезда в общественном транспорте касанием смартфона или умными часами до терминала оплаты. И за последние месяцы и годы мы увидели ряд новых достижений в этой сфере.

2977391ba6ea443e9eeb5b1798fe2c1d.jpg

В качестве одного из примеров, где был продемонстрирован потенциал бесконтактных технологий, можно привести Чемпионат Европы по футболу 2016. Сам чемпионат запомнился многим болельщикам триумфом Португалии и незадачливой игрой сборной Англии против на тот момент мало кому известных исландцев, однако для нас настоящим событием стало использование на общественном транспорте Лилля бесконтактных браслетов. Благодаря этой новой системе оплаты город сумел добиться сокращения очередей и сделать для болельщиков поездки на стадион более удобными.

Вместе с тем, рост популярности сервисов бесконтактных платежей, таких как Apple Pay и Android Pay, меняет привычки людей при оплате услуг, будь то проезд в транспорте или обед в ресторане. Не менее стремительно развивается и сервис Samsung Pay. С 16 мая пользователи Samsung Pay получили возможность с помощью этого сервиса осуществлять оплату проезда в лондонском транспорте. Подобные решения на базе NFC технологий полностью соответствуют стандартам бесконтактных билетов, обеспечивая высокую скорость и безопасность работы.

В серии видеороликов #MyNFCDay мы показали, как эта новая технология влияет на жизнь людей в крупнейших городах мира — в том числе в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре.

Платежная система MasterCard обращает внимание на еще одно динамично развивающееся направление технологий бесконтактной оплаты — банковские карты EMV. Если по какой-либо причине вам не нравится осуществлять оплату с помощью мобильного телефона или носимых устройств, существует еще одна альтернатива «самостоятельному» проездному билету — вы можете оплатить проезд в поезде или в автобусе с помощью своей EMV карты. Согласно исследованию международной платежной системы, сегодня банковские EMV карты принимаются для оплаты проезда в общественном транспорте в 80 городах мира.

Существует два формата работы с банковскими картами. Открытая система (open-loop) предполагает возможность принимать любые бесконтактные банковские карты стандарта EMV, однако существует и другая опция — речь идет об объединенной карте, которая сочетает в себе сразу функции платежной карты и проездного билета. Но в этом случае требуется выпуск специальной карты, при этом у банка, выпускающего карту, появляется возможность расширить и доработать свой продукт. Мы с удовольствием отмечаем рост популярности обоих этих подходов, ведь чтобы предложить пассажирам максимум удобства на общественном транспорте, необходим универсальный механизм оплаты, в котором бы поддерживались самые разные NFC решения.

Что бы ни случилось дальше, очевидно, что сегодня благодаря развитию бесконтактных технологий потребители получают всё больше различных возможностей для осуществления оплаты. Длинные очереди становятся достоянием истории.

А вы пользуетесь бесконтактными платежами? Поделитесь своими впечатлениями ниже.

© Habrahabr.ru