[Перевод] Введение в систему 8-пиксельных сеток

Любому дизайнеру, над чем бы он ни работал — сайтами, журналами или мобильными приложениями, — наверняка приходилось слышать термин «сетка». Существуют сетки для всевозможных вариантов расположения контента. Мы применяем колоночные сетки, чтобы выстраивать контент по горизонтали, сетки базовых линий, чтобы выравнивать блоки текста по вертикали, гибкие (soft) и жесткие (hard) сетки — в зависимости от того, насколько строго собираемся их придерживаться. Я заинтересовался системой 8-пиксельных сеток, когда услышал, с каким увлечением говорит о ней Брин Джексон, и решил посмотреть, какие преимущества она может дать моим дизайнам (и может ли вообще).

fba8bbf9efe04b35bef6f8d863c7393c.png

А в чем проблема? Как-то же я справлялся до сих пор без системы 8-пиксельных сеток

Раньше я поднимал проекты при помощи дизайнерских систем типа Bootstrap и Foundation и даже сам создал несколько подобных им. Только недавно я пришел к мысли, что отдельные компоненты — например, кнопки — могут быть хорошо реализованы сами по себе, но портить дизайн в целом, когда их встраиваешь в винегрет из других элементов и контента. Причина в том, что создать визуально приятную композицию страницы в едином стиле достаточно сложно. Я могу подвигать элементы туда-сюда в соответствии со своим дизайнерским видением, но нельзя рассчитывать, что вся команда дизайнеров и разработчиков будет его разделять. Когда нет системы, по которой рассчитывались бы размеры и расстояния, сложно добиться постоянства.

Ниже представлено сравнение: на картинке слева компоненты формы построены по системе 8-пиксельных сеток, справа — по другой системе, в которой можно задавать произвольные числовые значения для размеров и расстояний.

0d7bb5eb54a4454480716c792cc539a3.png

Но почему в моем интерфейсе должно соблюдаться постоянство?

Не должно. Однако если вы хотите, чтобы он оставлял ощущение надежности и профессионализма, это не помешает. Если вы когда-нибудь делали покупки в Сети, то, наверное, знаете какой скепсис чувствуешь, когда кликаешь на кнопку «Купить» и форма для ввода информации о кредитной карте, выглядит совсем не так, как остальные страницы сайта. Немного постоянства может дать хорошие результаты.

Чем плохи системы вроде Bootstrap?

Bootstrap — это библиотека компонентов, которая позволяет дизайнерам сосредоточиться на контенте и пользовательском опыте. С ее помощью было улучшено качество множества сайтов. Но отсутствие единой единицы измерения может привести к разнобою между структурами разных страниц, особенно если в проекте задействовано несколько дизайнеров.

В процессе выработки фирменного стиля для Pivotal нам часто приходилось создавать уникальные элементы и макеты. Недавно, работая над унификацией UI-системы, мы обнаружили, что логотип в верхнем углу отличается от продукта к продукту. Этими продуктами занимались разные команды, разбросанные по всему миру — в итоге общая концепция выдерживается везде, но исполнение немного отличается. Какой же из логотипов сделан неправильно?

b2fa6b8e9922454c8f2afc6166efb670.png

Если честно, то никакой. У них у всех разная высота и разные отступы, но ведь системы, которая бы ясно объясняла, на каком основании вводится тот или иной стандарт, у нас нет, так с какой стати тогда придерживаться стандартов?

Ну и что ты тогда предлагаешь, умник?

Систему 8-пиксельных сеток. Рассчитывайте размеры всех элементов и расстояния между ними с шагом в 8 пикселей. Я понимаю это так: любая заданная высота, ширина, размер поля или отступа будут кратными восьми.

26dea220d5804efc893e7b14acebec65.png

Почему именно 8?

Разнообразие в размерах экрана и разрешениях со временем только возрастает, усложняя тем самым задачу дизайнерам при создании объектов. Если все числовые значения четные, масштабировать размеры и расстояния для широкого круга девайсов, сохраняя дизайн в исходном виде, становится проще.

К примеру, у девайсов с разрешением в полтора раза больше оригинального возникнут проблемы с рендерингом нечетных величин. Увеличение элемента размером в пять пикселей в полтора раза приведет к смещению в половину пикселя.

b21bab07b26146f1be4a46c4496c4807.png

Ладно, с четными числами все понятно, но правда, почему 8, а не 6 или 10?

У большинства распространенных девайсов размер экрана в пикселях кратен восьми, а значит, подгонять интерфейс с этой системой будет проще. Шаг в восемь пикселей дает достаточное количество разных вариантов, не перегружая вас переменными, в отличие от 6-пиксельной системы, и не ограничивая, как 10-пиксельная. В конечном счете, вам нужно выбрать размер, который будет удобен для вашей аудитории. Хороша только та «система», которой легко следовать и которую легко воспроизводить.

В чем ценность 8-пиксельной системы?

Для дизайнеров: Повышает эффективность, требует меньше решений для поддержания качественного единого ритма между элементами.

Для команды: Удобная система для взаимодействия между дизайнерами и разработчикам (меньше возни из-за пикселей). Разработчику проще прикидывать на глаз отрезок в 8 пикселей, чем делать замеры каждый раз.

Для пользователя: Постоянство в дизайне бренда, которому они доверяют. Никакой размытости из-за offset в полпикселя на любом девайсе, которому они отдают предпочтение.

С чего начать?

Вот несколько статей о внедрении метода 8-пиксельных сеток для дизайнеров и разработчиков.

Пост Брина Джексона о системе 8-пиксельных сеток — самое развернутое руководство, в котором есть все: от определений терминов до инструкций по внедрению.

Пост Энтони Колурафичи о его опыте применения 8-пиксельных сеток при работе со Sketch будет полезен для ознакомления с системой.

Статья от Google «Material Design — Metrics & keylines» — еще один хороший ресурс с примерами и пояснениями.

Дизайн-система Harmony от Intuit предлагает информацию об адаптивных (responsive) сетках базовых линий и доходчивое объяснение, почему каждый пиксель имеет значение.

Вопросы

Мы, команда дизайнеров и разработчиков из Pivotal, еще не до конца изучили все возможности системы. В будущих постах я буду делиться новыми открытиями по ходу дела. А вы пользуетесь чем-то подобным? Если нет, то почему? Если да, чему вас научил этот опыт?

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru