[Перевод] Перевод правил Ludum Dare

image

Предисловие переводчика: до следующего, 37-го по счёту, конкурса Ludum Dare осталось меньше недели (он стартует 05:00 утра 9 декабря по московскому времени). Я решил перевести правила, потому что в них есть много тонкостей (особенно в условиях Compo). Думаю, они будут полезны новичкам в этом популярнейшем геймджеме. Итак…

Правила Ludum Dare


Ludum Dare — это конкурс, в котором вы можете за одни выходные создать с нуля игру на заданную тему.

Темы предлагаются и выбираются сообществом. Предлагаемые темы (Theme Suggestions) принимаются в течение 5 недель до начала конкурса. Голосование за темы (Theme Voting) продолжается в течение 2 недель до конкурса.
Тема становится известной в начале конкурса.


Игры в Ludum Dare можно отправлять в одну или две категории: Jam или Compo.

Jam


Jam — это категория Ludum Dare для всех. В ней могут участвовать команды, одиночки и вообще все те, кто хочет создать что-то новое.
  1. Работайте в одиночку или в команде.
  2. Создайте игру за 72 часа.

Для создания игры можно использовать любые инструменты и библиотеки. Допускается начинать с любым имеющимся базовым кодом.

Участники могут использовать любые сторонние графику, музыку и звуки, а также заранее созданные ресурсы. Но мы просим вас ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УЧАСТИЯ (opt-out) в соответствующих категориях голосования (Graphics, Audio). Отказаться от участия в категории можно при отправке игры.

Мы настойчиво рекомендуем использовать только ресурсы, на использование которых у вас есть права (ресурсы в общественном достоянии (Public Domain), лицензированные или созданные вами ресурсы и т.д.). Если у вас нет прав на использование, то ответственность за нарушения несёте вы.

Всё, что не видеоигры


Допускается участие настольных и карточных игр. Но следует учитывать, что в них сложнее играть (часто требуется второй игрок). Игры, в которые сложно сыграть, будут редко получать оценки.

В идеальную для Ludum Dare игру можно в одиночку сыграть за несколько минут прямо в браузере.

Новости: скоро станет возможной отправка на конкурс любых изделий. Если вы не умеете (или не хотите) делать видеоигры, то сможете отправить другие творения: комиксы, мягкие игрушки, короткие музыкальные альбомы, постеры и обои, пироги, короткометражные фильмы и т.д. То есть любой творческий проект, вдохновлённый Ludum Dare и темой конкурса. Пока мы не готовы принимать отправляемые изделия, но следите за новостями!


Compo


Compo — это классический Ludum Dare. Можно его также считать Ludum Dare в «режиме высокой сложности». Игры для Compo создаются полностью с нуля (**) одним человеком всего за 48 часов. Это максимальный уровень проверки ваших навыков создания игр.
  1. Вы должны работать в одиночку.
  2. Ваша игра и весь её контент (графика, музыка, звуки и т.д.) должен быть создан в течение 48 часов. ** ***
  3. Исходный код должен быть представлен обязательно. *

Для создания игры можно использовать любые инструменты и библиотеки. Допускается начинать с любым имеющимся базовым кодом. В конце обязательно нужно показать свой исходный код. *

ПОДСКАЗКА: игры для Compo обычно проверяются жёстче, чем игры для Jam. Если ваша игра сильно напоминает пример игры, поставляемый с инструментом разработки, вы, вероятно, не получите хороших оценок. Так что сделайте свою игру достаточно уникальной.

* Подробнее об исходном коде


Обмен исходным кодом — это один из способов поработать на благо сообщества. Мы слышали множество историй о людях, начавших разрабатывать игры благодаря открытости исходного кода игр Ludum Dare. Раньше это оставалось на совести игроков, но теперь обязательно для всех.

Исходный код делает вашу игру игрой. Если вы используете инструмент разработки без «кода» (например GameMaker), то «исходным кодом» считается файл проекта.

Всё необходимое для создания исходной работы должно быть общедоступно. Можно использовать сторонние библиотеки и инструменты. Если вы используете внутреннюю библиотеку, то для участия в Compo необходимо будет открыть её.

Если вы не можете делиться своим кодом, то рекомендуем участвовать в Jam.

** Особые исключения Compo


Там, где это применимо, вы должны иметь законные права на использование.
  • Допускается использование шрифтов.
  • Можно добавить логотип или вводный экран автора или бренда (например «создано Super-Great Games»).
  • Разрешается использование фотографий и записей людей или объектов с условием, что они сделаны в течение конкурса.
  • Допускается использование генераторов контента. Фактически, они даже поощряются. Популярный генератор звуковых эффектов sfxr изначально был создан для Ludum Dare.
  • Маски текстур, кисти, барабанные дорожки (drums), лупы (loops), сэмплированные инструменты и другие подобные ресурсы допускаются, но только если они используются для создания производных работ. Например, песни, сложной звуковой среды, уникальной художественной работы и т.д. См. ниже. ***

*** Что такое производные работы


«Производные работы» — это широкое определение допустимого на конкурсе контента, не ограничивающее способы создания ресурсов или визуальных элементов.

Мы не контролируем отправляемые файлы, но понимаем, что участники критикуют игры в Compo более жёстко. Они ожидают увидеть игры, созданные полностью с нуля. Если очевидно, что ресурсы позаимствованы и отредактированы, то коллеги-участники могут дать вам плохие оценки.

Вот несколько примеров плохих производных работ (не всегда выглядящие плохо):

MariosBad

Легко можно разглядеть силуэт и детали оригинала (слева) в производной работе (справа).

Технически, это производные работы, но есть большая проблема: графика оригиналов принадлежит Nintendo, не дававшей разрешения на такие изменения (всё это безобидные работы фанатов, но юридически они находятся в «серой зоне»). Если вы планируете создавать графику таким образом, то лучше вам участвовать в Jam.

3b7db43ac7ced1c515f95bf3bab3c8e8.png

Смена цвета зернистой текстуры технически является производной работой, но не очень хорошей.

Лучше использовать зернистую текстуру в производной работе для добавления деталей. Например, мы начнём с графика, смешаем его с искажённой версией зернистой текстуры, добавим эффект постобработки строк растра и поработаем над уровнями. Результат можно использовать для ЭЛТ-телевизора, монитора состояния системы или чего-нибудь научного.

b795babe4738a96fe53f1ad7524f7b53.jpg
Простите, не самый красивый пример. Если можете, пришлите мне что-нибудь получше.

Хорошая производная работа преобразует объект во что-то новое.

Если вам нужно сделать отсылку к известному персонажу, сделайте его самостоятельно.

f0abbb25c36c1ac4aec5f51d4e7c7397.png
Вариации Марио: Johan Peitz, Jinn, fyaro2k, Sos Sosowski, geno2925 и Jinn.

Нарисуйте его как сможете. Другие участники в основном программисты, так что не думайте, что обязательно нужна красивая графика.

9dcaffa5b87f5500ecedb9ebf337adab.png
Ш — значит шедевр

«Графика, нарисованная программистами» приветствуется (и поощряется).

Музыка — это форма искусства с высоким уровнем производности (разумеется, в наилучшем случае). Композиции часто создаются из сэмплов, лупов (повторяющихся сэмплов), виртуальных инструментов (иногда созданных из сэмплов) или записей (технически это тоже сэмплы). Сэмплирование в современной музыке практически неизбежно.

Чтобы продемонстрировать это, начнём с нескольких аудиосэмплов:

https://soundcloud.com/ludumdare/sets/derivative-work-example

А вот композиция, созданная с помощью этих сэмплов:

https://soundcloud.com/ludumdare/derivative-work-example-song-alarmed-by-kevin-bradshaw

Благодарю Кэвина Брэдшоу (Kevin Bradshaw) за этот пример.


Дополнительные примечания по Jam и Compo


  • В обоих категориях есть Час отправки (Submission Hour), наступающий после завершения каждого конкурса (через 48 и 72 часов). Это дополнительный 1 час, за который можно подготовить и отправить игру. В случае Compo: после этого одного часа возможность отправки на Compo исчезает, и вам нужно будет отправить игру на Jam.
  • Портирование (особенно Web-версии или версии для Windows) можно выполнить после начальных 48 часов. Однако чем дольше вы медлите, тем меньше времени будет у участников, чтобы поиграть в вашу игру.
  • Допускается исправление ошибок. Добавлять новые возможности запрещается, но если что-то сломалось или работает неправильно после завершения, то можно исправить ошибки после крайнего срока. Необходимо указать внесённые изменения в отправленых файлах (краткий список изменений). Наверно, некоторые игроки не дадут вам второго шанса, но, по крайней мере, у новых игроков не будет проблем.

Отправка


Скриншоты загружаются на веб-сайт геймджема, но бинарные файлы загружаются и хранятся на сторонних сайтах.

Права собственности


Ваша игра принадлежит вам. В конце концов, вы же её сделали! Ludum Dare, его организаторы и связанные с ним лица не заявляют никаких прав на вашу игру.

Мы запрашиваем право на использование вашей игры для повышения популярности конкурса. Если вы не хотите, чтобы ваша игра рекламировалась таким образом, сообщите об этом Майку.

Судейство


Все участники, отправившие игру, допускаются до судейства. Играм присваивается от 1 до 5 звёзд в каждой категории, или N/A («недоступно»), где это невозмжоно. Есть следующие категории:

Innovation (новизна) — неожиданность игры. Элементы в уникальном сочетании, или что-то настолько отличающееся, что это заметно.
Fun (интересность) — насколько интересно играть в игру. Было ли так, что вы посмотрели на часы и оказывалось, что прошло уже 5 часов?
Theme (тема) — насколько игра соответствует теме. Может быть, она сделала что-то действительно творческое или неожиданное?
Graphics (графика) — оценка внешнего вида игры или эффективности её визуального стиля. Красивые художественные работы, превосходная сгенерированная или геометрическая графика, очаровательная программистская графика и т.д.
Audio (звук) — качество звукового сопровождения или эффективность дизайна звука. Привязчивый саундтрек, подходящие звуковые эффекты, хорошая голосовая озвучка и т.д.
Humor (юмор) — насколько забавна игра. Юморные диалоги, весёлые звуки, или, может быть, игра настолько плоха, что хороша?
Mood (настроение) — сторителлинг, эмоции и ощущения, полученные во время игры.
Overall (общая оценка) — общее мнение об игре во всех важных для вас аспектах.

Кроме того, если особая категория Coolness (крутость). Чем больше игр вы запустили и оценили, тем выше ваш рейтинг. ВАЖНО: мы отдаём больший приоритет пользователей с большей Coolness. Больше игроков найдут (и, вероятно) оценят вашу игру, если у вас высокий уровень Coolness.

Новости: скоро мы введём систему поощрения тех, кто оставляет хорошие отзывы об игре. Детали пока прорабатываются, но, скорее всего, это будут бонусы к Coolness.

Злоупотребление Coolness: внимание! Мы отслеживаем подозрительную активность. Мы не дисквалифицируем злоупотребляющих, но любые полученные вами преимущества мы можем аннулировать парой кликов.

Призы


За участие в соревновании нет никаких вещевых или денежных призов. Ваша награда — это ваша игра.

И всё-таки, у вас теперь есть игра. Что вы собираетесь с ней делать?

Обязательно ли придерживаться заданной темы?


Официально — нет, вы не обязаны придерживаться темы. Мы не дисквалифицируем вас за это. Для нас тема — это просто одна из категорий для голосования. Главное для Ludum Dare — сподвигнуть вас на создание чего-то нового. Тема даётся в помощь тем, для кого актуальна проблема «чистого листа», с которой сталкиваются художники и творцы. Иногда проще сделать что-то, имея *хоть какой-то* ориентир.

С другой стороны, стоит понимать, что все категории голосования Ludum Dare — это мнения. Мнения равных вам участников. Поэтому, хотя мы и не требуем, чтобы игра имела минимальную «тематичность», сообщество видит в теме важность. И мы не можем никак на это повлиять: сообщество в целом предпочитает игры, использующие тему. Поэтому, если вы хотите получить хорошие оценки в Ludum Dare, мы рекомендуем каким-то образом придерживаться темы.

Использование темы в Ludum Dare — не законодательная, а социальная норма.

Нормально отдавать предпочтение играм, соответствующим теме, но не будьте слишком критичны. Игра, сделанная за выходные, не всегда оказывается такой, как ожидалось.

Игры после Ludum Dare


Мы поощряем развитие игры после участия в Ludum Dare. Наша задача — стимулировать вас создать игру, но после этого всё в ваших руках.

Сейчас мы показываем игры с Ludum Dare, представленные в Steam, и надеемся показывать в будущем другие игры, представленные на других платформах.


Инструкция к Ludum Dare


Если вы новичок в создании игр, то, возможно, стоит предпочесть участие в Jam. В этой категории больше времени, и вы можете использовать сторонние графические и звуковые ресурсы.

Веб-игры — лучший выбор. Потом идут игры для Windows. Непопулярные платформы (NES, C64), конечно, замечательны, но в игры на них будет сложно сыграть. Чем проще участникам будет поиграть в вашу игру (дайте ссылку на эмулятор или отправьте его вместе с игрой), тем больше людей это сделают.

Ссылка на старую версию правил для интересующихся историей


Старые правила: http://ludumdare.com/compo/old-rules/

Послесловие переводчика: надеюсь, что этот перевод простимулирует читателей и на LD русскоязычных участников станет больше. Дерзайте, писать игры — это интересно.

Что ещё можно успеть за оставшиеся дни?

  1. Заранее зарегистрироваться на сайте, чтобы не тратить время перед конкурсом. Обратите внимание, сейчас конкурс будет проходить на альфа-версии сервера ldjam.com, а не на ludumdare.com.
  2. Найти себе команду для создания новой Broforce, Gods Will Be Watching или Basement. К слову, все они начинались как проекты для Ludum Dare.
  3. Научиться чему-то новому. Перестать бояться Blender3D. Освоить на базовом уровне пиксель-арт или векторный графический редактор. Написать первую примитивную музыку в секвенсоре. Изучение нового — это прекрасно.

Успехов и до встречи на LD 37!

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru