[Перевод] Ответ на зависимость от смартфона – плохой смартфон?

image


Мой смартфон «поседел», и это здорово.

Чтобы избавиться от смартфонозависимости, я присоединилась к небольшой группе людей, установивших на своих экранах серые полутона: мы убрали цвета и пользуемся диапазоном оттенков от белого к черному. Идея, ставшая популярной благодаря технологическому этику Тристану Харрису, заключается в том, чтобы сделать сверкающий экран менее стимулирующим.

Я использовала экран с серыми оттенками пару дней, и просто поразительно, насколько сократилась моя нервная привычка хвататься за телефон. Что навело меня на мысль: возможно, один из способов разрушить привязанность к смартфону — сделать его немного хуже. Как выясняется, мы простые животные, которых приводят в возбуждение яркие цвета.
Такие компании Силиконовой долины, как Facebook и Google, знают об этом, и все больше и больше обращаются к сфере прикладной нейробиологии, чтобы понять, как именно мозг реагирует на цвета в приложениях, что доставляет нам удовольствие и удерживает взгляд. Новые исследования показывают, насколько важен цвет для нашего понимания приоритетов и эмоций.

Однако не все хотят быть без ума от своего экрана. На этой неделе два крупных инвестора, ссылаясь на угрозу здоровью в долгосрочной перспективе, обратились к Apple с просьбой выяснить, как можно помочь родителям в том, чтобы ограничить использование детьми айфонов и айпадов. Кроме того, среди части старейших сотрудников технологических компаний набирает силу движение, предостерегающее против производимых ими продуктов. И многие потребители начинают задумываться о том, как это влияет на наше мышление.

Мак Маккелви, исполнительный директор маркетинговой компании SalientMG в Вашингтоне, говорит, что она в курсе хитростей, которые применяются в телефонах, чтобы вы пользовались ими дольше и возвращались к ним как можно быстрее.

image

Телефон автора текста в монохромном режиме.

«Вы не покупаете черно-белые упаковки хлопьев на завтрак, вы покупаете по-настоящему стимулирующие цветные коробки. Создатели приложений разработали действительно крутую плитку, крутые формы, крутые цвета — все сделано для того, чтобы стимулировать вас, — говорит Маккелви. — Однако снаружи находится живой мир, и мой телефон не должен заменять его».

Она тоже решила перейти на монохром. Однако это оказалось сложнее, чем она ожидала.

«Мне потребовалось около 40 минут, чтобы разобраться. Разработчики спрятали эту настройку, — говорит Маккелви. — Вам нужно по-настоящему захотеть это сделать» (если желаете попробовать, вот несколько подсказок).

Человека, к которому обращаются Facebook и другие, зовут Томас З. Рамсей, это исполнительный директор Neurons, компании из Копенгагена, существующей уже четыре года. Его предприятие использует сканирование мозга и методику отслеживания движений глаз для изучения работы приложений, модернизации и создания технологий будущего. Компания часто измеряет электрическую активность мозга потребителя, когда он погружен в телефон, например, обменивается сообщениями или листает Facebook.

По словам Рамсея, обычно цель продукта в том, чтобы внушать положительные эмоции и привлекать внимание потребителя, не раздражая его. За последний год, рассказывает он, Facebook был самым крупным клиентом его компании, и техногигант опубликовал часть этого исследования. «У нас столько работы, что мы хотим ущипнуть себя», — делится Рамсей.

«Цвет и размер — это краеугольные камни, когда речь заходит о том, чтобы захватить человеческое внимание, и внимание — это новая валюта, — говорит он. — Интерфейс, который захватывает внимание, но не вызывает возмущения, который сознательно не вторгается в чужое пространство, — это тонкая грань».

По словам Рамсея, оттенки серого возвращают право выбора.

Компании используют цвета, чтобы потакать подсознательным решениям, говорит он. (Например, у меня может появиться желание открыть почту, но я попаду в Instagram, когда увижу его цветную кнопку). Телефон в серых тонах исключает эту манипуляцию. Рамсей говорит, что это действие возрождает «контролируемое внимание».

«Это очень хорошая идея. Вам нужно также отключить звук», — полагает он.

Бевил Конуэй, исследователь из Национального института глаза (National Eye Institute), занимается изучением цвета и эмоций и говорит, что для компаний Силиконовой долины один из способов сократить зависимость людей от телефонов — использовать более продуманную цветовую палитру.

«Цвет не является сигналом для обнаружения объектов, на самом деле он представляет собой нечто более существенное: он говорит нам о том, что, вероятнее всего, можно считать важным, — рассказывает Конуэй. — Если у вас много цветов и контрастности, значит вы находитесь в постоянном состоянии привлечения внимания. Ваша система внимания все время говорит: «Смотри, смотри, смотри сюда».

Конуэй считает, что так же, как люди думают о цветовой схеме при выборе интерьера для гостиной, они должны задуматься о цвете, когда дело касается домашнего экрана телефона.

«Если бы в вашем распоряжении была цветовая палитра, у вас бы получился телефон, выглядящий приятно и не вызывающий зависимости, у него была бы некоторая целенаправленность, но, конечно, никто не хочет, чтобы вы это делали, — говорит он. — Потому что они хотят, чтобы вы смотрели на экран».

Силиконовая долина борется за наше внимание, и нередко я чувствую себя самым последним человеком, имеющим контроль над собственными глазами. После того, как я выставила на экране смартфона оттенки серого, я не стала другим человеком на ровном месте, но чувствую, что теперь у меня больше контроля над телефоном, который сейчас больше похож на инструмент, чем на игрушку. Если я снимаю блокировку, чтобы написать электронное письмо, менее вероятно, что я забуду свою цель и нажму на иконку Instagram. Если я стою в очереди за кофе, этот серый прямоугольник не выглядит таким восхитительным развлечением, каким был когда-то.

Переключение экрана смартфона позволило мне вполне заметным образом осознать, что здесь у меня все еще остается некоторый выбор.

© Geektimes