[Перевод] Ностальгируем по старым добрым временам с PSP

cc816ca5febab8feda5e92e930eb819b.jpg

PSP, или PlayStation Portable, является напоминанием о былых временах, когда игровая индустрия сильно отличалась от нынешней. До того, как микротранзакции стали нормой, а компании решили поддерживать NFT, игры были гораздо проще.

Во второй половине 2000-х мобильный гейминг еще не превратился в дойную корову. На самом деле, тогда мы только познакомились с iPhone! Помимо домашних приставок, в то время были популярны игры на Facebook, например, Farmville и Mafia City, а среди портативных консолей главными представителями «мобильного гейминга» являлись Nintendo DS и PSP.

Конечно, возвращаясь назад, очевидно, кто выиграл войну на рынке портативных игр. NDS, основанная на известных брендах Game Boy, Game Boy Color и Game Boy Advance, стала второй самой продаваемой консолью в истории после PlayStation 2. Несмотря на то, что PSP ей уступает, она стала коммерчески успешной, разойдясь тиражом в 80 млн экземпляров — неплохо для первой попытки Sony зайти на рынок портативных приставок.

Несмотря на это, на протяжении большей части подросткового периода PSP была моим главным спутником, как и у многих моих сверстников. Всякий раз, когда телевизор дома был занят или приходилось ждать внеклассных мероприятий после уроков, портативная консоль была рядом, чтобы утешить меня. Оглядываясь назад, можно сказать, что многие игры на PSP, которые я тогда любил, воплощали мои нынешние надежды и пожелания в отношении игровой индустрии.

Вспоминаем игры, которые сделали PSP великой

Единственное, чем PSP обходила NDS, — это железо. PlayStation Portable обладала превосходной мощностью, а многие из ее игр графически были сопоставимы с PS2. Классическими примерами таких являются:

GTA Vice City Stories

106c1d551bc59fd50de9a04f37ddcd39.png

Хотя на PSP также есть GTA: Liberty City Stories и Chinatown Wars, именно Vice City Stories по-настоящему укрепила мою любовь к Rockstar. Как и для остальных ребят, San Andreas была конечной формой эскапизма. Когда позже я получил PSP, GTA: VCS оказалась элементарной. Она расширила историю оригинальной Vice City, еще одной игры, которая мне понравилась, и лишний раз убедила меня в том, что Rockstar была одной из лучших компаний в индустрии.

По сравнению с тем, что мы видим в последние годы, существует огромная разница между тогдашним и нынешним состояниями Rockstar. В середине 2000-х годов она из года в год выпускала множество отличных игр, таких как спин-оффы GTA, Bully и Manhunt. Перенесемся в 2020-й — единственными релизами компании были удручающие переиздания или ремастеры (GTA V для консолей нового поколения и абсолютно мерзкая GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, по сравнению с которой игры на PSP выглядят как GOTY).

Monster Hunter Freedom Unite

7ce4bca2b1e626dadb80ba40fa870f29.png

Звание игры, в которой я провел наибольшее количество времени, достается… Monster Hunter Freedom Unite с 2600 часами, насколько я помню. Freedom Unite— тайтл, который превратил меня в хардкорного геймера. В 2022 году, когда все больше и больше людей попадают во вселенную Monster Hunter благодаря Rise и дополнению Sunbreak, я не мог не покачать головой людям, которые жалуются на трудности, как человек, полностью овладевший «искусством когтя» на PSP.

В то время мы управляли камерой без кнопки блокировкиВ то время мы управляли камерой без кнопки блокировки

В то время как современные геймеры могут наслаждаться всеми этими нововведениями, я был закален «хипчеком Плезиота», «позой супермена» после употребления зелья и другими фишками. Несмотря на это, ранние игры Monster Hunter проложили путь для новых, более коммерчески успешных проектов, таких как World и Rise. В то время «Охотник на чудовищ» никогда по-настоящему не выходил за пределы Японии.

На самом деле, причина, по которой у меня наиграны тысячи часов на Freedom Unite, заключается в том, что Monster Hunter Portable 3rd так и не вышла на английском языке! Поклонники Monster Hunter — счастливчики, потому что они получают глобальные релизы и даже порты для ПК.

Gods Eater Burst

175b5b2c4af75ea18ceb62a4af9d7eca.jpg

Сейчас довольно очевидно, что я фанат игр, похожих на Monster Hunter. Во времена PSP я пробовал ее аналоги, такие как Lord of Arcana(но не играл в Apocalypse) и Gods Eater Burst. Если не обращать внимание на грамматически искаженное название, Gods Eater Burst была прорывом. Она предоставляла столько классных возможностей, которых не было в других тайтлах например, настроек пуль, их траекторий и наносимого урона.

Конечно, боевка в Monster Hunter Freedom Unite была лучше, но по сравнению с Monster Hunter Freedom Unite у Gods Eater Burst было более важное преимущество — захватывающий сюжет. Удивительно, что Capcom потребовалось пять поколений Monster Hunter для воплощения хоть какой-то истории в мире игры. В то время как у нынешних MH есть хоть какой-то сюжет, Gods Eater Burst стала для меня прорывной, с одной из лучших концовок в видеоиграх, которую я помню — тот самый раз, когда молчаливый главный герой первые заговорил во время финальной битвы с боссом.

Patapon 3

bb848ee76be9d32a3872ffcca9870bc9.png

Еще одной новаторской для меня игрой на PSP стала Patapon 3. Вероятно, поклонники серии возразят мне и скажут, что вторая часть лучше, но третья нашла у меня наибольший отклик.

Франшиза была не просто прорывной, она бросила вызов жанру. Ни один другой проект не сочетал в себе ритм-игру и механики RPG так хорошо, как Patapon, особенно в третьей части. В Patapon 3 были надежные системы классов и прокачки, а также множество других интересных фишек, которых после этого не было в других тайтлах (за исключением мобильных подделок).

На дворе 2022 год, и я могу заверить вас, что фанаты Patapon и я сам будем рады продолжению серии или ее духовному преемнику, если они когда-нибудь будут анонсированы.

Dissidia Final Fantasy

Harvestella, анонсированная Square Enix на Nintendo Direct Mini в июне 2022 годаHarvestella, анонсированная Square Enix на Nintendo Direct Mini в июне 2022 года

Square Enix известна своими потрясающими ролевыми играми. В то время как на PSP у нас были Crisis Core и Kingdom Hearts: Birth By Sleep, больше всего часов я потратил на файтинг Dissidia.

Представьте, как будучи ребенком и фанатом Final Fantasy у вас была возможность посмотреть на встречу любимых персонажей серии, например Зидан и Сефирот. Черт возьми, дело было не только в этом. Dissidia — просто потрясающий файтинг. Позволяет ли Tekken: Dark Resurrection летать по карте или призывать существ? Я так не думаю.

На сегодняшний день у Square Enix есть Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy XIV, которые являются потрясающими тайтлами и дойными коровами, но интерес генерального директора компании к NFT не вселяет в геймеров уверенность. Тем не менее, будь то RPG, тактические игры, такие как Triangle Strategy или Final Fantasy Tactics, или даже файтинги, такие как Dissidia, разработчики из Square Enix действительно знают, как вписаться практически в любой жанр. Они даже планируют добавить элементы симулятора фермы в Harvestella, но только время покажет, удастся ли это.

Очевидно, я не смог бы вместить здесь все игры для PSP, которые я люблю, не растянув текст до бесконечности. Однако это те тайтлы, которые я вспоминаю с наибольшей теплотой, как человек из 2022 года, ностальгирующий по прежним приключениям в играх. Учитывая то, как провалилась Vita, и то, что Nintendo Switch занимает доминирующее положение на рынке, выход еще одной портативной игровой консоли от Sony маловероятен. По крайней мере, это случится не скоро. Тем не менее, будем надеяться, что появятся еще более удивительные проекты, которые будут приносить такую же радость, которую мы испытывали в наши подростковые годы.

© Habrahabr.ru