[Перевод] Модить или не модить: Пользовательский контент — это будущее игровой индустрии

В этой небольшой статье я хочу поговорить с вами о новой эре, которую игровой индустрии пора полностью принять, поскольку она не только приводит к созданию лучшего контента для игроков, но и способствует более глубокому вовлечению игровых студий.

8e4341f944c4ee1d77c16f5c13241e3e.png

Шон ван Зил (Sean van Zyl), известный под ником Garuga123, всегда любил динозавров. С тех пор как он научился произносить «брахиозавр», и по сегодняшний день, когда он покупает себе в комнату стильную подушку из «Парка Юрского периода». Они всегда занимали особое место в его жизни — настолько, что еще в школе он хотел стать биологом или палеонтологом.

Однако он так и не пошел по этому пути, потому что нашел другое, не менее увлекательное занятие — Zbrush. В старших классах учитель фотошопа разрешил ему вместо выполнения обычных заданий создавать 3D-модели. Вскоре это стало одним из его любимых хобби, которое в итоге привело его к тому, что он стал довольно известным моддером, которым он является по сегодняшний день. 

«Моддинг позволяет мне сочетать мою любовь к динозаврам и видеоиграм», — говорит Гаруга. «Я пока не работаю над модами полный рабочий день, но это цель, к которой я стремлюсь».

Хотя моддинг все еще остается чем-то побочным, для огромного числа моддеров это далеко не хобби. Это профессия и основной источник дохода. В 2023 году Roblox, Fortnite и Overwolf совокупно заплатили создателям модов более 1 миллиарда долларов.  Overwolf — в которую входит наша платформа CurseForge, используемая Гаругой для распространения и монетизации большинства своих проектов, — только в 2023 году выплатила создателям модов более 201 миллиона долларов.

Моды — это уже не страсть, не маленький аспект индустрии, а один из главных привлекающих игроков факторов, который будет только расти. Возьмем, к примеру, ARK: Survival Ascended. Это дикий приключенческий выживач с динозаврами вышел менее трех месяцев назад, но он уже может похвастаться более чем 1000 модов и 60 миллионов загрузок.

Моддеры всегда были неотъемлемой частью игровой индустрии. Они постоянно поддерживают любимые сообщества, находя способы улучшить игры, в которых они проводят так много времени. Это создает дополнительный жизненный цикл, не связанный с игровыми студиями, который заставляет геймеров постоянно возвращаться в игру за новыми впечатлениями. Моддинг является очень важной частью процесса разработки игр. 

«Когда я только начинал, то пришел к выводу, что, особенно в том, что касается удобства, у меня отличное понимание того, что нужно людям», — говорит моддер со стажем Арко Дьелхоф (Arco Dielhof), который в играх известен под ником Tex. «Как человек, который в течение нескольких лет был бета-тестером в нескольких студиях, я очень быстро смог определить проблемные точки».

Дьелхоф зарабатывает на жизнь тем, что находит способы улучшить игры, которые нравятся игрокам. Он создал внутриигровые карты, которые указывают игрокам путь к предметам и сокровищам в Diablo IV, Baldur’s Gate 3 и других крупных играх 2023 года. Он активно ищет способы улучшить опыт игроков небольшими, но значительными способами. 

Несмотря на то, что моддеры являются таким важным элементом, они редко получали вознаграждение за свою работу. Это подходит для тех моддеров, которые просто хотят отдать дань игровому сообществу, которое они любят и поддерживают, но предложить способ отметить и вознаградить моддеров за их вклад в индустрию тоже очень важно.

«Мне не нужно беспокоиться о том, как свести концы с концами благодаря моддинг-платформам, таким как CurseForge», — говорит Дьелхоф. «В свое время я зарабатывал слишком много денег как частное лицо, поэтому мне пришлось основать собственную компанию. Теперь я даже плачу нескольким фрилансерам».

Modding2.jpeg

Modding2.jpeg

Большинство моддеров занимаются этим видом работы на полставки, но многие из них перешли бы на полный рабочий день, если бы это было возможно. Такой прыжок становится все реальнее с каждым днем развития игровой индустрии и моддинг-сцены.  

Шон Филип ван Зил (Sean Philip van Zyl), например, последние пять лет работает на полную ставку в качестве адъюнкт-профессора цифровых медиа в университете, но его страсть заключается в создании нового игрового опыта геймеров. Он развивает свое сообщество, которое на данный момент насчитывает более 10 000 участников в Discord, и получает дополнительное финансирование через Patreon. На деньги, которые он получает от создания динозавров, ему удается тратить на основную работу меньше времени. 

«Над модами, над которыми я работаю, приходится трудиться месяцами», — говорит он. «Есть моды, которые можно сделать за день, но есть и такие, которые могут полностью изменить восприятие игры. Такие моды, особенно если они модерируются, стоят дорого».

Моддинг-сообщества традиционно процветали благодаря страсти и свободному времени преданных своему делу людей. Но сейчас игровая индустрия находится в новой стадии восприятия пользовательского контента, и становится еще более очевидным, что мощный рост игр будет во многом обусловлен сообществами создателей. Игровой индустрии пора полностью принять эту новую эру, понимая, что она не только приводит к улучшению контента для игроков, но и способствует более глубокому вовлечению игровых студий.

Перевод подготовлен в рамках старта нового потока онлайн-курса «Unreal Engine Game Developer. Basic».

© Habrahabr.ru