[Перевод] Когда ты изменил мир, а никто этого не заметил

Знаете, что происходит на этой фотографии? Буквально одно из самых важных событий в истории человечества.

9e8c8fd82258a031289fb75857db4334.png

А самое удивительное в этой истории то, что в то время практически никто этого не заметил.

Братья Уилбур и Орвилл Райт покорили полёты 17 декабря 1903 года. Мало какие изобретения изменили мир так сильно за последовавший век. Путешествие на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало в 1900 году четыре дня. К 1930-м его можно было проделать за 17 часов по воздуху. К 1950-м за шесть часов.

В отличие от, допустим, расшифровки генома, непрофессионал может сразу же осознать чудо полёта для человека. Человек сидел в коробке и превратился в птицу.

Но через несколько дней, месяцев и даже лет после первого полёта Райт, почти никто этого не заметил.
Вот первая страница The New York Times на следующий день после первого полёта:

1232ac61b909af020d9776f413166d96.png

Ни слова про Райт. Через два дня — опять ничего:

2f46d452ffb42f3e1711a82d8fd4dc00.png

Через три дня, когда Райт совершили уже четвёртый полёт, который продолжался почти минуту. Ничего:

e9e8c1fb71afede1a4cbe53523a93d54.png

И так далее. Четыре дня, пять, шесть, шесть недель, шесть месяцев… Ни одного упоминания о людях, покоривших небо впервые в истории человечества.

В Библиотеке Конгресса, где я нашёл эти газеты, мне открылись две интересные детали. Во-первых, первое упоминание о Райт в The New York Times появилось в 1906 году, через три года после их первого полёта. Во-вторых, в 1904 году газета спросила магната воздушных шаров, смогут ли люди когда-нибудь летать. Он ответил:

b0863d3bbe416e88a3123fdc6f5d4a5c.png

«В очень-очень отдалённом будущем», сказал граф, акцентируясь на слове «очень», и пожимая плечами, намекая на вечность, «могут появиться летающие машины, но не сейчас, не сейчас».

Это было спустя год после первого полёта братьев Райт.

В своей книге 1952 года по американской истории, Фредерик Льюис Аллен [Frederick Lewis Allen] писал:

Несколько лет прошло, пока общественность не осознала, чем занимаются Райт; люди были настолько уверены, что полёты невозможны, что большинство из тех, кто видел их полёт над Дэйтоном в 1905 году, решили, что это какой-то фокус, не имеющий особой важности — что-то вроде того, как люди восприняли бы в наши дни, например, телепатию. Только в мае 1908 года, почти через четыре с половиной года после первого полёта, опытных репортёров отправили посмотреть, чем занимаются братья, опытные редактора поверили в радостные репортажи, и мир вдруг осознал, что полёт человека успешно состоялся.

История Райт показывает общий принцип: часто проходит много времени от того, как ты изменяешь мир, и до того, как тебе удаётся убедить людей, что ты изменил мир.

Джефф Безос однажды сказал:

Изобретение требует готовности к тому, что тебя долго не будут понимать. Ты делаешь нечто, во что веришь, в чём убеждён, но долгое время люди с искренними намерениями будут критиковать эти попытки… Если ты в самом деле уверен, что они неправы, у тебя должна быть готовность к тому, что тебя долго не будут понимать. Это ключевой момент изобретения.

Это очень важное сообщение. Вещи, получающие мгновенное признание, обычно представляют собой существующие продукты с небольшими изменениями. Нам они нравятся, поскольку они знакомы нам. Самые инновационные продукты — те, что меняют мир — обычно никогда не воспринимаются сразу, даже самыми умными людьми.

Так было с телефоном. Александр Грэхем Белл пробовал продать своё изобретение Western Union, и получил ответ:

У этого «телефона» слишком много недостатков, чтобы всерьёз воспринимать его, как практическую форму для общения. У устройства нет никакой пользы для нас. Как компания может использовать эту электрическую игрушку?

Так было с автомобилем. За двадцать лет до того, как Генри Форд убедил мир, что он находится на правильном пути, Конгресс опубликовал такой вердикт:

Безлошадные экипажи, движимые бензином, могут достигать скоростей в 14, или даже 20 миль в час. Угроза для людей от таких средств передвижения, грохочущих по нашим улицам и дорогам, и отравляющих атмосферу, требует быстрого принятия законов. Стоимость производства бензина слишком велика для частных производств… Кроме того, разработка двигателей может повредить использованию лошадей, что сломает всё наше сельское хозяйство.

Это случилось с индексным фондом — одной из самых важных финансовых инноваций последних 50 лет. Джон Богл запустил первый индексный фонд в 1975 году. Никто не придавал ему значения в следующие двадцать лет. Популярность начала приходить к ним постепенно, в 1990-х. А затем, через три десятка лет после появления, идея распространилась, как пожар.

9d7b00e12cf3db663a54edbaf0f4aeff.png

Это происходит и сейчас. 3Д-печать активно развивается в последние пять лет. Но это не совсем новое изобретение. Посмотрите на это интервью с директором 3D Systems аж от 1989 года.

У 3Д-принтеров, как и у многих изобретений, наблюдается задержка в несколько десятилетий, между изобретением и принятием. То же с солнечной энергией. Фотовольтаику открыли в 1876 году. Коммерческие экземпляры появились в 1950-х, а Джимми Картер разместил солнечные панели на Белом Доме в 1970-х. Но они не взлетели по-настоящему до конца 2000-х.

Большие прорывы обычно проходят путь в семь шагов.

• Сначала о вас никто не слышал.
• Потом о вас услышали, и решили, что вы сошли с ума.
• Потом ваш продукт поняли, но решили, что у него нет будущего.
• Потом ваш продукт рассматривают, как игрушку.
• Потом ваш продукт рассматривают, как удивительную игрушку.
• Потом его начинают использовать.
• Потом без него уже не представляют своей жизни.

И этот процесс может идти десятилетия. Он редко занимает меньше, чем несколько лет.

Из этого можно сделать три вывода.

Чтобы изменить мир, нужно быть гением. Но чтобы дождаться, пока это заметят люди, нужно совсем иное качество. «Дзенское терпение» обычно не связывают с образом предпринимателя. Но оно часто требуется, особенно для продуктов, изменяющих мир.

Если инновация измеряется поколениями, не нужно мерить результаты кварталами. История показывает, как долго, сумбурно и хаотично могут проходить изменения. Биржевой рынок — очень смешная история о том, как миллионы людей ожидают от текущих компаний быстрых, аккуратных и чистых решений. Разница между реальностью и ожиданиями объясняет разочарование.

Изобретение — лишь первый шаг инноваций. Стэнфордский профессор Пол Сафо [Paul Saffo] описывает это так:

30 лет нужно, чтобы новая идея вошла в культуру. Технологии не продвигают изменения. Их продвигает наша совместная реакция на возможности и перспективы, предлагаемые технологией.

© Geektimes