[Перевод] Как искусственный интеллект формирует будущее интерактивных игр

Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов», мы подготовили и перевели для вас статью, написанную главным редактором Kill Screen Заком Баджором про искусственный интеллект на примере игры The Suspect и фильма «Она».

b620c3ad1eb24239a938e3aa1194feb0.jpg

Как искусственный интеллект формирует будущее интерактивных игр.

Ссылка на оригинал.

В фильме «Она» (2013) главный герой Теодор играет в игру, где ему попадается безумный ругающийся мультяшный персонаж с искусственным интеллектом. Маленький сквернословящий инопланетянин вступает в беседу с Теодором, оставаясь упрямо бесполезным. Понимая, что это может быть тестом, Теодор проклинает его в ответ, завязывается словесная перепалка, в конце которой инопланетянин показывает Теодору дальнейший путь.

«Она» — это научная фантастика, но такие интерактивные игры, как в этом фильме, могут скоро стать реальностью. Игра Alien Child, созданная Дэвидом О«Рейли, дает некоторое представление о том, как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение могут сделать игры будущего увлекательными и интерактивными как никогда раньше.

017c97ff39c5450490875c2ee394f1ce.png

«Самое увлекательное в использовании машинного обучения — то, что ИИ изучает нас, также как изучает самого себя и то, что мы ему пишем», говорит Гай Гэдни, директор интерактивного триллера с ИИ «The Suspect».
The Suspect использует машинное обучение в беседе игроков с вымышленным преступником Маркусом Винтером. Чтобы спасти людей, которых он держит в заложниках, игрокам нужно использовать тактику допроса, пытаясь перехитрить преступника.

17af398c92c64fbd89b7a9a64fecd23f.png

Как во взаимодействии с чат-ботом, игроки отвечают Винтеру текстовыми сообщениями, на которые ИИ реагирует на лету. Ставя себе цель достичь ощущения естественной беседы с элементами лукавства, подобной той, что изображена в фильме «Она», Гэдни использует машинное обучение, чтобы создать естественную насыщенность и напряжение. «Мы хотели добиться этого удивления, которое случается только когда машина выходит за пределы здравого смысла и создает ситуацию, которой никто не ожидал», — говорит он. «Как людям, нам свойственно обмениваться информацией. Это делает все очень правдоподобным».

Софт в традиционном понимании — это набор строгих правил, которые соблюдаются машиной с точностью до буквы. Обычно компьютер лишь исполняет цепочку команд, но машинное обучение позволяет компьютеру выявлять правила с течением времени и экспериментов. «Машинное обучение определяется как класс программ, в которых производительность улучшается со временем», — поясняет Прадип Дюбей, стипендиат Intel и директор Parallel Computing Lab. «Чем больше данных потребляет система, тем лучше она становится».

Машинное обучение и технологии искусственного интеллекта открывают целый мир креативных возможностей

Джордж Долбиер, Технический директор Интерактивных медиа IBM в Северной Америке, описывает машинное обучение как «способ написания программного обеспечения не с помощью кода, а с помощью данных». «Программа делает свой выбор, выполняет действия, основываясь на статистике и меняет поведение на основе новых данных»,  — говорит он.
За счет своей гибкости, машинное обучение и технологии ИИ открывают целый мир новых творческих возможностей, — говорит Долбиер. Они могут быть применены «практически во всех аспектах игрового опыта в будущем, к примеру, в решениях, как отрегулировать уровень сложности и систему награждения для особенных игроков, анализируя большие объемы данных игрока или в создании абсолютно вымышленных персонажей, с которыми мы можем взаимодействовать», — говорит он.

В мае, например, YouTube-блогер SethBling написал программу под названием MarI/O, которая училась играть в Super Mario World (1990). В отличие от других ИИ, она начинала без предварительных инструкций, а, училась проходить уровень как обычные игроки: методом проб и ошибок. MarI/O не нужно было «думать», как пройти игру. После каждой смерти она повторяла успешные действия и пробовала случайные способы избегать неудачи. Несмотря на приближенность к человеческим способностям, машинный образ мышления MarI/O все же оставался очевидным из-за концентрации ее внимания на достижении конечной цели, игнорируя такие соблазны, как бонусы и монетки по пути — игрок-человек, скорее всего, не стал бы вести себя подобным образом.

321b5e35f0af4b27a08e518ce0b51864.png

Возможно, машинное обучение еще не готово к тому, чтобы полностью воспроизводить человеческое поведение, но Гэдни верит, что оно может привнести больше человеческого во взаимодействие людей с технологиями. «Пока мы растем, мы познаем мир с помощью эмоций и опыта», — объясняет он. «И если мы можем использовать машинное обучение, чтобы воспроизвести этот опыт и сделать его интерактивным, думаю, мы занимаемся тем, чем нужно». Уникальность The Suspect заключается в машинном обучении, но это не значит, что игра пишет сама себя или что сюжет является произвольным. Оно было использовано в сочетании с другими, более традиционными формами геймдизайна.

beb6f8aedfbd465c857fcf1807ff546a.jpeg

Гэдни говорит, что лучше всего сейчас воспринимать машинное обучение в геймдизайне как еще один инструмент, вроде кисти. Этот инструмент далек от совершенства. В марте твиттер-бот Майкрософта, Tay, должна была научиться вести неформальную беседу с теми, кто с ней взаимодействует. Но после 24 часов направленного троллинга, она стала ненавидеть всех и извергать проклятия, и была отключена. Этот случай доказывает необходимость соблюдения баланса между предоставлением свободы и соблюдением определенных правил. Таких, как учитывание существования троллей на форумах.

c967b2654ffb425aaabc1c1dcb2a5a23.jpg

Вероятно, однажды машинное обучение станет таким же безупречным и индивидуальным, как это было показано в фильме «Она». Сегодня игры далеки от этого, но, если верить создателю Alien Child, Дэвиду О«Рейли, перед нами открывается целый новый мир, в котором игроки смогут вести беседу и строить более естественные отношения с ИИ. Машины еще дадут фору человеческому интеллекту, говорит Дюбей. «Теперь это не просто теория. На практике, машины порой показывают гораздо более точные результаты, чем лучшие из людей».

На этой радостной ноте поздравляем всех с наступающим Новым Годом, посмотрим что нового в сфере ии новый год нам принесет. Ну, а мы надеемся еще порадовать вас интересными переводами в новом году. Подписывайтесь на блог. А также в начале 2017 года можем встретиться с вами лично на наших открытых мероприятиях: дне открытых дверей по образовательным программам игровой индустрии 25 января и на нашей конференции по созданию игр 11 февраля. Вход везде бесплатный, только по регистрации. Не забудьте ее пройти.

Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях, буду рад обсудить.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru