[Перевод] Что отличает 1% лучших менеджеров по продукту от 10% лучших?

bdd90d91646041602f21dd0bc641a023.png

Ниже перевод стати Яна МакКалистера. Эта статья показалась мне краткой и полезной, однако на оригинальном языке там встречается множество фразеологизмов, осложняющих понимание. Это мой первый перевод, надеюсь он получился удачным и будет полезен для коллег по цеху менеджмента.

10 лет назад я написал ответ на вопрос на Quora. С тех пор его посмотрели почти миллион раз. Сегодня многие менеджеры по продуктам знают меня по этому посту, или по другому, о «работе задом наперёд» — процессу разработки продуктов в Amazon.

Тогда, в 2012 году, я руководил несколькими продакт менеджерами в Amazon. С тех пор я руководил почти сотней менеджеров по продуктам в Amazon, Airbnb и прочих стартапах, а так же был старшим менеджером и директором по управлению продуктами. Мой опыт вырос. Кажется, сейчас самое время подумать, что я возможно упустил 10 лет назад и обновить мой пост о Топ 1% продактах.

Вот список навыков из моего прошлого поста, некоторыми из которых обладают 10% лучших менеджеров по продукту, но у 1% есть большинство из них. Я добавил кое-какие дополнительные комментарии в квадратных скобках.

  • Мыслить по крупному. 1% ПМ-ов не будут ограничиваться ресурсами, которые им доступны сегодня, или текущей рыночной обстановкой. Они рассмотрят возможности изменить ценности общества и опишут конкретные планы, как это сделать. [Они будут избегать погони за мелкой рыбёшкой, понимая, что должны охотиться на крупную дичь]

  • Договариваться. 1% ПМ-ов могут придумать такие аргументы, которые будет невозможно опровергнуть или проигнорировать. Они будут целесообразно пользоваться данными, когда это возможно, но так же будут использовать убеждения, верования и воздействия на высшее руководство для выделения штата, бюджета и прочих ресурсов, что бы позволить своей команде беспрепятственно достигать поставленных целей.

  • Упрощать. 1% ПМ-ов знают как выжать 80% ценности из любой функции или проекта, вложив всего 20% усилий. Они делают это снова и снова, запуская больше и больше, добиваясь комплексного эффекта для продукта или бизнеса. [Они понимают, когда дизайнер или инженер пытаются сделать больше, чем требуется, и способны убедить их упростить реализацию]

  • Расставлять приоритеты. 1% ПМ-ов могут спрогнозировать приблизительную выгоду от проекта, сделав это достаточно эффективно на основе предыдущего опыта и используя аналогичные эталоны. После запуска проекта, они измеряют выгоду и используют полученные знания для определения приоритетов в будущих прогнозах. [Они знают, что ключевые метрики являются приоритетом номер один при запуске продукта, а не второстепенной идеей, постепенно вводимой после запуска]

  • Исполнять. 1% ПМ-ов доводят дела до конца. Они делают всё возможное для поставки. Они не признают никаких ограничений. По мере необходимости они нанимают людей, они уделяют внимание мелкими деталями, они разрабатывают бизнес стратегию, они эскалируют вопросы, они борются с корпоративными консультантами, они… [Они являются мастерами последнего километра и не теряют энтузиазма после одобрения проекта или его запуска]

  • Понимать технический долг. 1% ПМ-ов не нуждаются в степени магистра компьютерных наук. Им надо примерно понимать техническую сложность функции, по которой они поставили задачу, без каких либо консультаций с разработчиками. Они должны сотрудничать с разработчиками, что бы достичь оптимальных технических компромиссов.

  • Понимать хороший дизайн. 1% ПМ-ов не должны быть дизайнерами, но должны ценить отличный дизайн и уметь отличать его от хорошего дизайна. Они должены быть способны объяснить разницу дизайнеру, или хотя бы сформулировать направление, в котором следует двигаться, чтобы перейти от хорошего к великому.

  • Писать эффективные тексты. 1% ПМ-ов способен писать короткие тексты, которые заставляют работу быть сделанной. Они понимают, что каждое дополнительное слово снижает ценность предыдущих. Они тратят время и энергию для поиска идеального слова (название кнопки, элемента навигации, призыва к действию и т.д.), а не просто слова, которых будет достаточно.

Глядя на это, я всё ещё очень доволен. Навыки выдержали испытание временем. Хотя кое-что я упустил. Ниже список дополнительных компетенций, которые я стал уважать и осознавать их важность за последнее десятилетие.

  • Зарабатывать доверие. 1% ПМ-ов понимают людей, и знают что способ заслужить доверие от одного человека может совершенно отличаться от другого человека. Они выясняют что важно и особо чувствительно для начальства, коллег или прочих заинтересованных сторон. Они делают всё необходимое, что бы заслужить доверие каждого и превратить их в союзников, а не просто коллег.

  • Тщательно анализировать. 1% ПМ-ов разбираются, какие данные им нужны, идут, и достают эти данные. Они не создают запрос для аналитика и не ждут его выполнения неделями или месяцами. Вместе с информацией о клиентах, данные являются жизненной силой для 1% ПМ-ов, и они не перед чем не останавливаются, чтобы получить эти данные, необходимые для принятия решения.

  • Эффективно противостоять. 10% ПМ-ов знают как дать отпор. 1% ПМ-ов знают, как дать отпор и остаться в выигрыше, особенно если они возражают тому, чьё мнение имеет больший вес, чем их собственное. Победа требует приложить множество усилий, предоставить убедительные данные и найти правильные точки давления, чтобы изменить решение в нужном направлении.

  • Адаптироваться к изменениям. 1% ПМ-ов не теряют равновесие при каждом изменении в руководстве, стратегии, ресурсах или при принятии решений, которые не соответствую их планам. Они не тратят энергию в пустую и не устраивают драму. Они оценивают, как изменения повлияют на них или их продукт, адаптируются и возвращаются к работе.

  • Двигаться влиянием, а не продвижением. 1% ПМ-ов просыпаются каждый день, думая о том, как увеличить своё влияние на благо продукта и компании. Продвижение по службе не является их топливом и не влияет на их ежедневные решения. Они не делают ничего для «видимости». В конечном итоге, их влияние приводит к видимости и продвижению по службе.

Какие навыки я пропустил? Мне придётся отложить их до следующего обновления в 2032.

Ссылка на оригинал:  https://ianmcallister.substack.com/p/what-distinguishes-the-top-1-of-product

© Habrahabr.ru