[Из песочницы] Particles System в моделировании толпы

многие идеи, которые приходят ко мне, уже кто-то реализовал или скоро реализует (цитата с просторов интернета)

В далеком 2001 году меня, любителя стратегий реального времени, поразила игра «Казаки». Поразила ГИГАНТСКИМИ толпами, бродящими по карте. Поразило то, что эти толпы довольно резво бегали на тогдашних маломощных компьютерах. Но в то время я работал на скорой помощи, был далек от программирования, потому восхищением дело это тогда и ограничилось. Уже в наше время захотелось сделать игрушку с примерно подобным количеством подвижных юнитов — чтоб «эпик» просто зашкаливал (!). И чтоб эти юниты не просто двигались, а двигались внешне (!) осмысленно. И чтоб (главное), все это великолепие работало на слабеньких мобильных платформах. Встал вопрос — как? С графикой вопросов нет — на любой современной платформе есть разные по-произодительности графические библиотеки, которые займутся выводом толпы на экраны. Главный вопрос — как программно реализовать осмысленное (ну или бессмысленное) нечто, что игроком воспринималось бы однозначно — это подчиняющаяся каким-то стимулам толпа, а не просто набор мельтешащих фигурок. Уверен, существует куча рекомендаций, литературы, и даже реализаций. Но меня интересовало что-то «простенькое», что можно применить в незатейливой игрушке для «мобилы» и собрать «на коленке». Т.е. дешево и сердито, а главное — понятно для меня (!).Кратко опишу рождение своего варианта идеи.

© Habrahabr.ru