[Анонс] Хабы для соревнования на CodinGame.com в семи городах России

tl; dr: Контур во второй раз организует оффлайновые площадки для онлайн-соревнования по программированию игровых ботов на CodinGame. Площадки будут в 7 городах: Екатеринбурге, Ижевске, Иннополисе, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

Всё пройдёт 16 июня, в субботу (в Иннополисе — 18 июня, в понедельник). Приходите, если хотите отвлечься от рабочих задач и запрограммировать что-нибудь необычное. Ссылка для регистрации — в конце поста.

Всем привет! Я люблю участвовать в соревнованиях по программированию. Например, занимаюсь спортивным программированием — недавно в составе команды Ural FU: Kek стал бронзовым призёром ACM ICPC World Finals.

Другим моим классным хобби является программирование игровых ботов на CodinGame. Я занимаюсь этим не так давно, но успел вовлечься и теперь ищу единомышленников. Поэтому я решил помочь с организацией хабов и приглашаю всех присоединиться.

7vnhuec5-v2pwdrlh80ehe95shm.png
Мой профиль на CodinGame.


Что такое CodinGame

CodinGame — платформа для обучения программированию в игровой форме. Раз в пару месяцев стартуют 10-дневные соревнования по программированию игровых ботов. Обычно всё хорошо организовано:


  • Много участников. Можно соревноваться с очень сильными соперниками со всего мира. Например, в последнем соревновании было 2120 участников, их них 106 — из России.
  • Умеренный порог входа. Даже новичок может сделать бота, который будет играть и побеждать других ботов. Можно использовать любой из 26 языков программирования.
  • Удобно и красиво. Есть удобные лидерборды по странам, визуализаторы для просмотра игры ботов, песочница для запуска кода в браузере.

ytljy3munybem5uxkpnfrngoeva.png
Визуализатор одного из соревнований.

В ночь на 16 июня начинается новое соревнование — Code of Kutulu. Правила будут опубликованы после начала, пока известно только название, отсылающее к творчеству Говарда Лавкрафта. Однако понятно, чего ждать. Скорее всего, надо будет управлять одним или несколькими ботами в мире, работающем по заданным правилам. Машинки, самолётики, кораблики, волшебники ездят, летают, плавают, стреляют, кидают мячики, чтобы собирать бонусы, брать чекпоинты, уничтожать соперников и забивать голы. Нужно раз в такт прочитать текущее состояние мира и ответить командой для каждого своего бота.


Зачем писать ботов и соревноваться

Вообще, я привык к другим задачам и соревнованиям. До первого контеста на CodinGame я думал, что боты для игр — это что-то сложное. Примерно как современные шахматные движки, которые способны просчитывать игру на 25 ходов вперед и побеждать действующих гроссмейстеров.

Однако оказалось, что здесь не нужно писать сложные алгоритмы. Скорее нужно придумывать идеи для эвристик, болеть за своего бота на матчах и пытаться отучить его делать до смешного глупые ходы. В отличие от спортивного программирования, здесь полезно писать тесты — они помогают на длинной дистанции.

Ребята из CodinGame научились делать игры, которые не пугают новичков своей сложностью, и одновременно достаточно вариативны — эксперты могут посоревноваться друг с другом в гибкости ума и умении программировать сложную логику.

Во всех новых играх есть красивая визуализация, благодаря которой игры понятны даже ребенку. А комьюнити готово помочь с интерфейсом, инструментами и ошибками в стратегии, приправляя любое обсуждение долей хорошего юмора.


Что такое хабы и где они будут

CodinGame предлагает игрокам собираться в оффлайне, чтобы познакомиться, обсудить стратегии и, при желании, писать код в парах и соревноваться между собой. Площадки для этого — хабы (coding hubs).

ovfgb6nu1pjjjtkbf25kkwna8dk.png
Трелло-доска для организаторов хабов.

Уже известно, что будет 13 хабов в Германии, Колумбии, Литве, Турции и Франции. Ещё 7 хабов будет в России в городах с офисами разработки Контура.

Вот что происходит на хабе:


  • собираемся, разбираем правила и обсуждаем стратегию
  • пишем код 2 часа (по желанию — в парах)
  • собираемся на чекпоинт: обсуждаем успехи, едим пиццу, деанонимизируем участников из топа лидерборда
  • снова пишем код 2 часа
  • снова собираемся на чекпоинт

Хабы продлятся 4–5 часов. Понятно, что можно уйти раньше или залипнуть ещё на час-другой.


Регистрируйтесь по ссылкам и приходите со своим ноутбуком:

  • Хаб в Екатеринбурге — 16 июня, суббота, начало в 12:00 (MSK+2)
  • Хаб в Ижевске — 16 июня, суббота, начало в 11:00 (MSK+1)
  • Хаб в Новосибирске — 16 июня, суббота, начало в 14:00 (MSK+4)
  • Хаб в Перми — 16 июня, суббота, начало в 12:00 (MSK+2)
  • Хаб в Ростове-на-Дону — 16 июня, суббота, начало в 10:00 (MSK)
  • Хаб в Санкт-Петербурге — 16 июня, суббота, начало в 10:00 (MSK)
  • Хаб в Иннополисе — 18 июня, понедельник, начало в 18:00 (MSK)

До встречи!

© Habrahabr.ru