Заметки на полях. Часть 3

22.07.2014 | Автор: Денис Митрофанов, QSOFT (CEO, совладелец)  print.gif

upload74vptrys77.jpg

Третья часть полезных советов от компании QSOFT для менеджеров и руководителей всех уровней (предыдущие две можно почитать здесь и здесь). Продолжаем говорить о коммуникации, эффективности и отношениях с Заказчиком.

41Если задача зависла на 90%, значит, у вас проблемы Если кто-то говорит несколько раз, что задача готова на 90%, скорее всего у вас проблемы и она не будет готова никогда. Оценка в 90% в большинстве случаев возникает тогда, когда исполнитель сам не понимает, почему она до сих пор не выполнена. Значит, изначальная постановка слишком отличается от вновь вскрывшихся обстоятельств.

42Счастлив не тот, кто не ссорится, а тот, кто умеет мириться Любой Заказчик мечтает о том, чтобы выдать задание, а потом только получить готовый результат. Любой разработчик спит и видит, чтобы получить задание, сделать, и сдать. Желания совпадают, но в реальности так никогда не получается. Одному не нравится полученный результат, другой пеняет на задание. Это как в браке — счастлив не тот, кто не ссорится, а тот, кто умеет помириться.

43Запросы пользователей — это источник идей, и только На любого менеджера продукта постоянно валится огромное количество запросов от пользователей той или иной функции. Однако, если вы попробуете выполнять все их требования, окажется, что большинством таких функций никто не пользуется. Это происходит по разным причинам, но важно помнить — хороший менеджер продукта использует запросы пользователей лишь как источник идей, каждую из которых надо переосмыслить, переформулировать и сопоставить со стратегией разрабатываемого продукта.

44Ничто так не мотивирует специалистов, как маленькие победы Стоит ли менеджеру хвалить разработчиков? Не обязательно. Ничто так не мотивирует специалистов, как маленькие победы, поэтому задача менеджера не совершенствоваться в похвальбе, а правильно декомпозировать задачи, и отмечать факт их выполнения перед командой.

45Лучше один раз встретиться, чем неделю переписываться Важно стараться максимально точно передавать знания между участниками проекта. Поэтому, при прочих равных, лучше один раз встретиться, чем неделю переписываться. Старайтесь все острые вопросы обсуждать лично, или как минимум по телефону.

46Главное, не рушить ожидания Заказчика Затягивание проекта или его приостановки сами по себе не являются большой проблемой — проблема в несоответствии ожиданий заказчика о сроках выполнения и реальности. Если по объективным причинам проект затягивается, менеджер должен вовремя скорректировать ожидания заказчика.

47Не стесняйтесь проявлять эмоции! Не стоит быть слишком формальным или отстраненным в общении с Заказчиком, не надо стесняться проявлять свои эмоции. Задача проектной команды и прежде всего менеджера, достичь максимального качества коммуникаций. Эмоции тоже несут в себе много полезной информации.

48Важно оценивать всю воронку продаж Иногда менеджеры предпочитают сфокусироваться на узких задачах, например, улучшить конверсию из посетителя в оформление заказа. Однако, — хорошая «первая» конверсия или CTR это еще не продажа. Важно оценивать всю воронку продаж и конверсий и иногда оказывается, что надо уменьшить поток заявок, чтобы качественно их все обработать.

49Работа должна быть организована так, чтобы не было простоев Разгонять темп в команде в рамках итерации можно только один раз и по нарастающей. Нельзя сказать разработчикам, чтобы они взяли паузу, а потом предложить продолжить прежними темпами. Поэтому, надо так организовать план работ, чтобы исключить простои ближе ко второй половине итерации.

50Нет ни хороших, ни плохих подрядчиков Нет ничего проще, чем выбрать хорошего подрядчика. На самом деле, нет ни хороших, ни плохих подрядчиков, а есть подходящие и не подходящие. Поэтому, нет ничего лучше, чем попробовать поработать вместе и принять решение — получается у вас или нет. Не случайно, опытные менеджеры могут постоянно пробовать разные команды на мелких задачах, расширяя круг «хороших для них подрядчиков».

51Ошибки — это хорошо Если пользователь пишет вам об ошибке — это хорошо. Большинство, столкнувшись с проблемами, просто развернутся и уйдут, и вы не узнаете о том, что функционал работает некорректно. Если вы не можете эту ошибку воспроизвести — это огромная удача, потому что означает, что вы бы сами эту ошибку никогда не нашли.

52О планировании Очень легко отличить, когда проект управляется хорошо, а когда плохо. Если в работе находятся только срочные и приоритетные задачи, значит не менеджер управляет проектом, а проект управляет менеджером. Хорошее планирование, это когда в работе среди прочих всегда идут и низкоприоритетные задачи.

53Контент — самая дорогая часть любого сайта Не стоит забывать, что сайт или портал это всего лишь инструмент подачи контента. Хороший сайт отличается только тем, что лучше подает контент. Логично, что качество контента более важно, чем оболочка, а значит именно контент — самая дорогая часть любого сайта. А любой периодический контент, как например, новости, еще дороже.

54Никто не любит тестировать Поэтому нанимают тестеров.

55В любой непонятной ситуации уменьшай задачу Если команда не справляется, если проект затормозился — первое решение уменьшить задачу. О квалификации исполнителя стоит задумываться, только если последовательное уменьшение задачи уже не приносит результата.

56Хороший менеджер не только раздает задания Зачастую для делегирования задачи и приемки результата требуется времени не меньше, чем на ее исполнение. Поэтому ошибочно думать, что цель менеджера только раздавать задания. Чем меньше у менеджера подчиненных, тем команда эффективнее.

57О том, как поддерживать актуальную документацию На больших проектах почти никогда не удается поддерживать актуальную документацию. Это происходит потому что «стоимость» такой документации сопоставима с разработкой, а польза сомнительна. Выход в том, чтобы выделить сценарии, при которых такая документация может понадобиться и смоделировать их в рамках проектной команды и процессов. Например, разделив команду на независимые и обособленные группы (ядро и модули) или отделив разработку и поддержку. Тогда необходимая документация будет.

58Иногда приходится действовать в одиночку Так бывает, что Заказчик может на время потерять интерес к проекту, оставив менеджера наедине с его вопросами. В этом случае менеджеру придется действовать в одиночку, приняв на себя роль и ответственность Заказчика. Ведь остановка работ на неделю вызовет срыв срока на две. К сожалению, Заказчики не всегда это понимают.

59Проектная работа — это постоянная коммуникация Проектная работа — это, во многом, коммуникация между членами команды — обсуждение, обмен знаниями и тому подобное. Не стоит лениться проводить рабочие встречи с командой на регулярной основе. Если у вас недельное планирование, то надо не реже чем раз в неделю собираться вместе и обсуждать поставленные задачи вне казенного т.з.

60Важно соблюдать грань между эффективностью и творчеством Не стоит забывать, что программирование — это творческая задача. Каждый хороший разработчик хочет не просто выполнить задачу, но и сделать это интересно, качественно, сделать так, чтобы ему самому нравился результат. С одной стороны, нельзя этому препятствовать, но с другой важно не перейти определенную грань, после которой команда уже работает не ради проекта, а ради собственной творческой реализации.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine