Заказная веб-разработка: закат мезозойской эры

uploady00x4yvfij.jpg

К чему должны быть готовы руководители веб-студий?!

Джонатан Свифт говорил: «В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства». И то правда — технологии развиваются, законы меняются, клиенты мужают, конкуренты не дремлют. Но вот в чем вопрос — всегда ли мы вовремя предвидим грядущие перемены, всегда ли можем к ним подготовиться должным образом?

На прошлой неделе Нина Калаус подкинула коллегам новую почву для размышлений, рассказав на своей страничке в Фейсбуке еще одну историю из жизни веб-студии Магвай.

Очередная «страшилка» про кризис, рынок, готовые решения и конструкторы сайтов.

В этот раз все было довольно предсказуемо. Заказчик — крупный продавец телекоммуникационных услуг. Мы делаем ребрендинг и промо-сайт. По этой части все классно, нам нравится работать, заказчик доволен.

В ходе работы над промо-сайтов понадобился лендинг. У многих телекоммуникационных компаний появилась услуга по идентификации пользователей. У нашего заказчика тоже. Запустить лендинг с информацией об услуге надо очень быстро. Срок 3–5 дней.

Мы — ребята, всегда готовые переработать за достойный бонус. Называем в 2 раза бОльшую цену, чем обычно у нас стоят лендинги. Заказчика это не удивляет, руководство одобряет бюджет. Мы, немного с ужасом, думаем о том, что придётся несколько дней работать очень много и выходные нам не светят. Но на следующий день звонит менеджер проекта со стороны заказчика, с которым мы общаемся по другим проектам. Он говорит, мол, да, руководство выделило бюджет и согласно, но он решил сделать лендинг сам на конструкторе Wix и руководство одобрило результат.

С одной стороны, мы выдохнули спокойно, так как для того, чтобы сделать качественно и в стиле нашего ребрендинга даже простой лендинг — это нужно серьёзно поработать. И 3–5 дней — очень маленький срок. Но с другой, это ещё одна засечка. Та-дам!

Под первой засечкой, автор скорее всего имела в виду историю, произошедшую в самом начале декабря. Если коротко, тогда клиент, которого вроде как все устраивало, все же решил расторгнуть договор. Как? Почему? В чем причина? Оказалось, все просто — клиент решил, что целесообразнее купить шаблон на маркетплейсе, чем пять месяцев ждать разработки сложного сайта.

Что касается нынешней ситуации — сначала комментаторы дискутировали на понятные им темы ценообразования и качества сайтов:

Но потом пришел Денис Савельев из агентства Texterra и всё «испортил»:

Далее главным стержнем дискуссии стал вопрос: за кем будущее — за веб-студиями или конструкторами сайтов?

Так смогут ли веб-студии конкурировать с конструкторами? А если да, то как? В каких случаях клиент вместо дешевого полуготового решения будет обращаться в студию за разработкой, требующей больших временных и финансовых вложений?

Итак, коллеги, а что думаете об этом вы? Как скоро готовые решения вымоют с рынка большинство игроков нижнего и среднего сегмента? Представляют ли конструкторы сайтов угрозу для веб-студий, специализирующихся на разработке сложных, нетривиальных решений? И, самое главное, что делать? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если у вас есть ответы на эти вопросы — пишите нам на logvinova@ratingruneta.ru Будем рады опубликовать ваше мнение. Уверены, оно будет интересно многим!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine