Зачем начинающему копирайтеру идти в агентство


Екатерина Чеботарёва, выпускница курса «Копирайтинг: пишем профессионально», написала колонку для блога «Нетологии», в которой рассказала, почему она предпочла удалённой работе должность штатного копирайтера в агентстве.

Полгода назад я ушла с госслужбы и решила пойти работать копирайтером. Я сходила на собеседование в digital-агентство в своём городе. На следующий день мне предложили работу. Рассказываю, почему выбрала агентство, а не фриланс.

Почему агентство, а не фриланс

Образ фрилансера-дауншифтера ещё жив, но начинающему копирайтеру он может оказать медвежью услугу.

На биржах не заработаешь

Многие новички по советам бывалых копирайтеров бегут на биржу. И чаще всего разочаровываются. Заказы на биржах однотипны: это либо статьи для тематических порталов, либо тексты для оптимизаторов и вебмастеров. Ставки смешные: я начинала с 6 рублей за 1000 знаков. Они низкие, потому что конкуренция очень высокая, на биржах процветает демпинг.

В моём первом заказе для биржы нужно было написать тексты для онлайн-сервиса, проще говоря, сгенерировать ответы на любые 100 вопросов. Так я узнала, сколько камер сердца у голубя, где сидит Шерстобитов и почему закрылся Обнинский молочный завод. Ковырялась в этом почти месяц в свободное от работы время. Доработалась до 20 тысяч знаков без пробелов. Получила 300 рублей на «Яндекс Деньги». На этом решила навсегда завязать с биржами.

В агентстве быстро заполняется портфолио

В отличие от биржи, которая больше напоминает пустыню, агентство похоже на неиссякаемый источник заказов. Ты не ищешь заказчиков и не работаешь за бесценок. Клиенты приходят сами. Много и разные. Отсюда интересные работы в портфолио и опыт. Если хотите быстро набить руку — вам в агентство.

Если хотите быстро набить руку — вам в агентство.

В агентстве всё ок с дисциплиной

Я понимала, что фриланс не для меня. Я человек неорганизованный и где-то мыслящий стереотипами. Поэтому сидеть у себя дома и работать — нет ощущения, что все серьезно. Работа в компании дисциплинирует: все мои задачи отслеживает руководитель в корпоративной CMS. У всех проектов есть дедлайны. Рабочий день также фиксируется. Именно в агентстве моё увлечение переросло в работу, за которую не стыдно.

Скрытые нюансы работы в агентстве

Несмотря на плюсы, у работы в агентстве есть сложности. Особенно для новичков.

Нельзя отказываться от заказов

В агентстве ты делаешь то, что дают. Если проект или заказчик не нравится, отказаться нельзя. Хотя теперь я понимаю, что иногда отказываться нужно — так отгораживаешь себя от неадекватных клиентов. Но в агентстве ты сам себе не хозяин, а всего лишь исполнитель.

Расскажу историю о неадекватном клиенте. Работаю над текстами для одного сайта. Отправляю клиенту пробники в гугл-доке, назад получаю полностью переделанный вариант. Созваниваюсь, спрашиваю, что не так. А мне говорят: «Всё не так. Тексты никакие, да и вообще они детские». На вопрос «Почему детские?» получила «Ну они дурацкие, и никому не понравились. Нам нужен взрослый солидный текст». Пытаюсь объяснить, что простой и понятный слог — то, что нужно на сайте. Но клиент твёрдо уверен в полезности текстов, которые «витееватостью изложения буквально взбудоражат сознание читателя и сделают его счастливым до кончиков пальцев»! К сожалению, в таких ситуациях приходится подстраиваться под клиента, даже если он не прав.

Работаешь как на конвейере

Ещё один большой минус — невозможно адекватно планировать свою нагрузку. Придётся делать всё, что пришло в отдел продаж. Я никогда не работаю над одной задачей. Чаще всего это авральный режим по созданию и доработке сразу нескольких проектов. Сначала тебе это кажется адом, потом все сливается в один нескончаемый поток работы, взгляд замыливается. В конце концов ты забиваешь и приспосабливаешься.

Если хотите адекватно планировать нагрузку, то работа в агентстве не для вас.

Платят по фиксированной ставке

В отличие от бирж, заработать в агентстве можно. Но в большинстве случаев это те же ставки за количество знаков. И если вы привыкли писать ёмкие и лаконичные тексты по советам Ильяхова, то работать за фиксированную ставку будет тяжело. В первую очередь морально. У меня было такое на одном SMM-проекте. Маленькие, но цепкие посты в инстаграме полюбились подписчикам и приносили конверсии. Но получила я ровно за количество написанных знаков.

Придётся общаться с людьми

Банально, но в агентстве ты работаешь с людьми и общаешься с ними. Обсудить прототип будущего сайта с проектировщиком, посоветоваться с дизайнером по расположению текста и решать повседневные задачи с проект-менеджером. Я интроверт и не ощущаю себя комфортно в компании более двух человек. Но придётся кооперироваться, чтобы решать общие задачи.

Если вы интроверт, в агентстве будет тяжело.

Почему стоит идти в агентство

Но работа в агентстве не так плоха — плюсов больше, чем минусов.

В агентстве вырастешь быстрее

За 5 месяцев я закрыла около 20 сайтов различных тематик. И из них можно коллекционировать лучшие работы, которые в будущем лучше продадут меня как специалиста, чем самое отшлифованное резюме.

Получаешь обмен опытом и бесплатные фишки

Работа в команде расширяет кругозор. Круто, когда можно послушать своего дизайнера, который был на воркшопе у Людвига Быстроновского. Или получить доступ к лекциям UX-марафона, который расшарил проектировщик. Приятно, когда есть уже оплаченный доступ к продвинутому курсу «Главреда». Или 7 полок бумажных книг по маркетингу, дизайну и программированию. Кстати, компания частично компенсировала обучение в «Нетологии». Поэтому в стае держаться выгодно.

Никто не кинет на деньги

В агентстве вероятность того, что не вам не заплатят за работу, равна нулю. Вы работаете через посредника (работодатель), и деньги платит тоже он. Даже если клиент отвалится, вы всё равно получите оплату за услуги. Договор заключается между двумя юрлицами, в 99,9% случаев собирается полная предоплата.

В агентстве платят вовремя. Даже если клиент отвалился, вы всё равно получите деньги за работу.

Запомните:

1. В агентство надо идти за портфолио.

2. Помимо практики письма, вы получите знания из смежных сфер.

3. Заказов много, и вы быстро набьёте руку.

4. На биржах очень медленный прогресс, в агентстве — реактивный рост.

5. В агентстве получаешь бесплатные фишки и обучение за счёт компании.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология