Визуальный поиск товаров в e-commerce — драйвер роста выручки

uploadl0fz3gtga6.png

О новом инструменте, позволяющем повысить конверсию интернет-магазина

Такие гиганты электронной коммерции как Alibaba, Amazon, eBay, Facebook и Google продолжают развиваться в направлении визуального поиска (по данным исследования Aaron Kessler — ведущего аналитика с Wall Street). Около 21% пользователей Pinterest заявили, что используют текстовый поиск реже, если могут воспользоваться визуальным поиском.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Компьютерное зрение или поиск объектов по изображениям предназначен для обнаружения и сопоставления товаров по фотографиям. В основе лежит глубокое машинное обучение — система алгоритмов, обученная на нескольких миллионах тестовых фотографий с одеждой.

Рис. 1. Пример рекомендаций платьев по анализу фотографии основного товара.

В условиях жесткой конкуренции каждый интернет-магазин заинтересован в том, чтобы посетитель сайта как можно дольше задерживался на нем и его визит заканчивался покупкой. Обе эти задачи решает рекомендательная система, основанная на визуальном поиске. Компьютерное зрение позволяет в реальном времени анализировать фотографии просмотренных пользователем карточек товаров и рекомендовать ему похожие товары из каталога интернет-магазина.

Почему визуальный поиск так важен в онлайн-торговле? В отличие от магазина в офлайн, интернет не дает возможности увидеть весь ассортимент сразу. Когда мы заходим в обычный магазин, то оцениваем весь товар, окинув одним взглядом полки, вешалки, витрину. В интернет-магазине покупателю предоставлен длинный список товаров на странице для его скроллинга. Наше подсознание устроено так, что, чем больший выбор нам предоставлен, тем менее мы его склонны делать. Поэтому задача онлайн-магазина «сузить» ассортимент для каждого покупателя до товаров, которым он отдает предпочтение и сделать процесс выбора легче. Иными словами, персонализировать.

С решением этой задачи визуальный поиск справляется лучше всего. Покупатель заходит на сайт и, зачастую подсознательно, кликает по карточкам с одеждой. Он выбирает товар по принципу «нравится-не нравится». Алгоритмы распознают одежду, которую посмотрел пользователь, и подбирают максимально похожие товары. Дополнительно подключаются системы анализа поведения: сколько времени покупатель провел в карточке, выбирал ли размер, цвет, положил товар в корзину или добавил для сравнения. Каждому действию назначаются баллы. Согласно балльной системе и результатам визуального поиска, товары сортируются внутри каталога и в карточке, а также в разделе «Рекомендуемые». Таким образом посетитель интернет-магазина видит товары, которые соответствуют его вкусам. Выбор становится легче, а путь к корзине — короче.

Согласно исследованию, люди на 48% чаще кликают на товары, подобранные на основе визуального поиска, на 75% чаще делают повторные покупки. А средний чек увеличивается на 11%.

Для самих интернет-магазинов компьютерное зрение дает возможность провести подробное тэгирование большого количества товаров за короткий срок. Так, за один час можно сделать анализ 10 000 фотографий одежды с распознаванием по более 800 атрибутам. Среди них: класс одежды, цвет по шкале CMYK, паттерн (тип окраски), материал, силуэт, тип рукава, стиль, тип выреза горловины, вид воротника и другие.

Визуальный поиск применяют и для увеличения клиентской базы. Самый популярный способ — это загрузка фотографии или скриншота в мобильное приложение онлайн-магазина и поиск такой же одежды в каталоге.

Рис. 2. Подбор юбки из каталога по распознаванию фотографий.

Например, вам понравился готовый образ или отдельный элемент одежды в посте Instagram. Вы делаете его скриншот, заходите в приложение вашего любимого интернет-магазина, загружаете фото и получаете подбор одежды с ценами. При отсутствии точно таких же вариантов, подбираются максимально похожие товары. Таким образом онлайн-магазин получает готового к покупке клиента, а пользователь — быстрый результат.

Как понять, что вам стоит подключить визуальный поиск в интернет-магазине?

Вот восемь основных признаков:

  1. Конверсия интернет-магазина составляет 2–4% и вы хотите ее повысить.

  2. Вы перепробовали все возможные системы оптимизации и юзабилити сайта, но они не очень помогли.

  3. Глубина просмотров более 7 страниц, но люди все равно не покупают. Скорее всего, они ищут и не могут найти то, что хотят.

  4. Вы тратите много времени на составление тэгов (описание товаров) и хотите оптимизировать процесс.

  5. Вы раздумываете — какие товары добавлять в «Рекомендуемые» в карточке товара и почему именно их.

  6. Вы проводите эксперименты с порядком сортировки товаров в каталоге и хотите сделать его более персонализированным для каждого покупателя.

  7. Вам важно лучше понимать как делают покупки посетители вашего интернет-магазина.

  8. Вы ищете способы увеличить количество клиентов, но так, чтобы они были заинтересованы в вашем товаре.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine