Веб-студия: фабрика звезд

Автор: Михаил Токовинин, amoCRM (Руководитель проекта)

upload955g9sz4eh.jpg

Вы не обращали внимания, как удивительно тепло и уважительно относятся к веб-разработчикам на Интернет рынке. Казалось бы, веб-студии, агентства, все, кто связан с сайтостроение — это ооочень маленькая часть большого Интернет пирога, мы не устанавливаем тренды, а лишь обслуживаем заказ, однако, нам предоставляют слово на всех крупнейших конференциях, нас слушают, иногда прислушиваются, нас рады видеть во всех отраслевых СМИ. Я долго не мог понять, откуда к нам такая «любовь». Потом понял.

Веб-разработчики — это главный источник кадров отрасли, своего рода, главный отраслевой ВУЗ. Посмотрите послужной список участников рынка и вы с удивлением обнаружите, что добрая половина прошла через работу в веб-студии, агентстве. Веб-разработчики торгуют человеко-часами (в том или ином виде), что заставляет нас искать возможности «нанимать дешевле, а продавать дороже». Кто бы что не думал и не говорил, в любом агентстве есть костяк носителей знаний, а есть «будущие звезды» (назовем их так). Студии объективно не могут конкурировать зарплатами с каким-нибудь банком, но зато могут предложить знания. Мы вынуждены строить работу с опорой на начинающих специалистов — заниматься обучением наставничеством и смириться с тем, что однажды наш «ученик» перерастет контору и пойдет дальше.

Причем, чем привлекательнее веб-разработчик для начинающих, чем эффективнее и быстрее строит процесс обучения — тем она богаче, тем больше ресурсов имеет на развитие. В QSOFT, например, мы реально, построили целый мини-университет — проект «грейды». У нас есть 4 стадии обучения, курсы, экзамены, полностью прописанная процедура обучения. Например, сразу после найма кандидат должен пройти 2-х месячный курс разработчика и сдать экзамен, прежде чем будет допущен к работе. Через состав и содержания курсов мы можем управлять корпоративными стандартами и правилами. По тому, как новичок будет проходить первый грейд (все быстро освоит и сдаст или будет тянуть время) мы можем принимать быстрые и эффективные кадровые решения — мы выявим лентяя еще в первые 2 месяца до того, как он притронется к реальным проектам, а решение о расставании не потребует моральных издержек (есть четкая метрика). Мне иногда пишут, что у нас плохие разработчики, что вот они наняли «программиста из QSOFT, который проработал 2 месяца», а он никакой. Я в ответ улыбаюсь.

Короче. Совет маленьким веб-студиям и агентствам: учитесь работать с начинающими специалистами, обучать — без этого вы старичков не «побьете».

s.gif

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine