Универсальный зум-объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM для беззеркальных камер Canon EOS M

Сегодня мы познакомимся с Canon EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM — универсальным объективом с переменным фокусным расстоянием, самым разносторонним в линейке. Широкий угол начинается с 18 мм, делая объектив удобным для пейзажной съемки и съемки в помещениях. Кратность зума — 8,3×, то есть его длинного конца будет достаточно для съемки не только портретов, но и удаленных объектов, например животных.

Технические характеристики

Модель Canon EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM
Размер изображения APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для пленки 35 мм 29—240 мм
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 64°30′ — 8°40′
45°30′ — 5°45′
74°20′ — 10°25′
Конструкция объектива 17 элементов в 13 группах
Кол-во лепестков диафрагмы 7
Минимальная диафрагма F22—F38(F40)
Минимальное расстояние фокусировки 0,25 м (при 18—50 мм)
0,45 м (при 150 мм)
Максимальное увеличение 0,31× (при 150 мм)
Информация о расстоянии да
Стабилизатор изображения 4 ступени (совместим с режимом Dynamic IS, есть поддержка камер EOS M с режимом панорамирования)
Привод автофокусировки STM
Диаметр фильтра ∅55 мм
Максимальный диаметр/длина ∅60,9/86,5 мм
Вес 300 г
Особенности
  • плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
  • 4-ступенчатый стабилизатор

Наш универсал заявляет впечатляющую стабилизацию, равную четырем ступеням компенсации экспозиции, небольшой для своего класса вес, бесшумную и плавную фокусировку, скругленную семилепестковую диафрагму.

Конструкция, дизайн, управление

Рассмотрим конструкцию и дизайн объектива детальнее.

Объектив солидный, ощущается цельным, хоть и изготовлен из пластика. Никаких неудобств в процессе эксплуатации замечено не было.

Лабораторный тест

Встретимся с нашим «подопытным» в лаборатории для получения данных о разрешающей способности, о присущих объективу хроматических аберрациях и о стабилизаторе.

18 мм

Начнем лабораторную проверку с широкого, условно «пейзажного» угла. На открытых диафрагмах мы видим хорошее разрешение в центре кадра, самое высокое во всем ряду диафрагм, а вот края кадра отстают весьма заметно. Чем больше мы закрываем диафрагму, тем ниже падает разрешение объектива, а серьезный разрыв в 10% между центром и периферией сохраняется. Что касается хроматических аберраций, то объектив ведет себя очень уверенно, не допуская проявления заметных искажений.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

70 мм

На 70 мм мы видим повторение характера кривой, характеризующей резкость в центре кадра — хорошие показатели уже на самой широкой доступной диафрагме. А вот край кадра ведет себя значительно веселее: повторяет график центральной части кадра и имеет близкие с ним абсолютные цифры. Хроматика на этих фокусных расстояниях отсутствует полностью.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

150 мм

На максимальных 150 мм разрешение в центре кадра на открытой диафрагме становится незначительно ниже, но приближается к 80% на диафрагме f/8. Край кадра снова демонстрирует ощутимое отставание от центра. Хроматические искажения крайне незначительны.

Разрешение
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадра край кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

Стабилизация

Протестированный на нашем стенде объектив показал замечательные стабилизирующие характеристики. Даже на 4 ступенях компенсации объектив выдает более 70% четких кадров!

Практическая съемка

Отправимся теперь на прогулку с нашим универсальным Canon EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM и узнаем, чем на практике способен нас удивить и порадовать этот объектив.

В диапазоне от 35 до 150 мм наблюдается легкая «подушка», практически незаметная в реальной жизни, а вот на самом широком угле (на 18 мм) — вполне себе заметная бочка, обязательно требующая «лечения» в редакторе.

Встроенный профиль позволяет получать высококачественные в плане виньетирования изображения как на широком, так и на длинном концах.

Объектив на 18 мм сложно назвать очень резким. Нормальная рабочая резкость наблюдается на всех диафрагмах до f/22 в центре кадра, край же кадра на самой открытой диафрагме отстает: изображение нечеткое и немного плывет.

На 35 мм изображения становятся качественнее, особенно по мере приближения к диафрагме f/8, как в центре, так и на краях изображения.

В районе отметки в 70 мм резкость остается на нормальном уровне в центре кадра на средних величинах относительного отверстия, периферия выглядит не так хорошо во всем диапазоне диафрагм.

На 150 мм фокусного расстояния картина не претерпевает кардинальных изменений. Лучшее изображение объектив выдает на f/8—f/11, другие диафрагмы ощутимо уступают в качестве даже в центре изображения.

Конечно, на универсальном объективе с невысокой светосилой ощутимого размытия добиться не так просто, поэтому предоставим вам изображения с максимального фокусного расстояния в 150 мм. Очевидно, что это не сильная сторона данного объектива.

Объектив на широких углах способен рисовать достаточно приятные звездочки из ярких источников света, что должно прибавить очков к универсальности объектива и применимости в пейзажной съемке.

Мы также использовали объектив для портретной съемки. При съемке крупных планов вполне возможно достичь незначительного, но приятного размытия фона. В действие вступает скругленная 7-лепестковая диафрагма, за счет чего боке имеет круглые очертания.

Оптическая стабилизация прекрасно показала себя в реальных условиях, компенсируя до 4 ступеней экспозиции. К сожалению, при съемке данных кадров в реальных условиях пришлось прикрывать диафрагму аж до f/40, при светочувствительности на минимальном уровне. По этой причине последние кадры явно подвержены сильной дифракции, но отнюдь не смазаны. Конечно, с каждой ступенью компенсации вероятность получения четкого снимка падает, но здесь она все же остается достаточно высокой.

Вывод

EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM выполняет все свои «предвыборные обещания», включая качественную стабилизацию до 4 ступеней. Конечно, объектив с такой кратностью и такой степенью универсальности неминуемо приносит в жертву светосилу и отчасти качество изображения на ряде диафрагм и фокусных расстояний. Тем не менее, это хороший спутник в путешествии, способный с определенной степенью успеха заменить владельцам беззеркальных камер Canon несколько разных объективов без того, чтобы потом кусать локти.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Полный текст статьи читайте на iXBT