Twitter потерял половину аудитории, а Telegram обогнал WhatsApp

Такие данные Mediascope опубликовало издание РБК. В исследовании учитывались показатели посещаемости социальных сетей с 24 февраля пользователями старше 12 лет.

Аналитики изучили активность пользователей от 12 лет, которые 24 февраля-15 марта хотя бы на минуту в сутки заходили на разные платформы или в мобильные приложения. В результате получилась картина перемещений российских пользователей из одних социальных сетей и мессенджеров в другие.

Ожидаемо, максимальное падение посещаемости показали Facebook и Instagram, которые попали под блокировку. Аудитория Facebook, который был полностью заблокирован 4 марта, упала с почти 10 млн до 5,5 человек. Заблокированный 14 марта Instagram получил всплеск активности. В день блокировки в социальную сеть зашли почти 41 млн российских пользователей. На следующий день российская аудитория площадки составила всего 34 млн.

Также ограничения коснулись и социальной сети Twitter, которая была заблокирована 11 марта. Это привело к сокращению аудитории с почти 3 млн до 1 млн пользователей.

При этом TikTok, который самостоятельно ограничил активность россиян на своей платформе, 8 марта получил внезапный всплеск посещений в 41 млн вместо привычных 33 млн пользователей.

Нужно учитывать, что часть людей не отказались от посещения привычных площадок, а продолжили заходить на них при помощи VPN-сервисов. Поскольку такие сервисы шифруют сигнал, отследить местоположение человека невозможно. Поэтому реальные цифры падения посещений пользователей из России могут быть ниже официальной статистики. Впрочем, для соцсетей это мало что меняет, поскольку показ рекламы настраивается по географической локации. Люди, которые заходят на площадку под VPN, не смотрят рекламу для России, а значит, не приносят прибыль.

Сложившаяся ситуация пошла на пользу мессенджеру Telegram. Его аудитория выросла с 31 млн российских пользователей до почти 46 млн. Благодаря этому мессенджер стал самым популярным в России, впервые обойдя WhatsApp. Также на 4 млн увеличилась аудитория соцсети «ВКонтакте», а прирост посетителей в «Одноклассниках» составил 1 млн человек.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра