ТВ-приставки Iconbit с цифровыми тюнерами DVB-T/T2: Iconbit Movie T2, Iconbit Movie FHD T2, Iconbit Movie HDS T2

Компания Iconbit давно известна своими разносторонними решениями в области мультимедиа. В частности, линейка медиаплееров, многократно нами освещавшаяся, включает в себя как дорогие модели техники, так и устройства для непритязательного пользователя, самые, что называется, «ходовые». Эта их популярность обусловлена не только низкой ценой, но, что гораздо важнее, широкой функциональностью. Которая, в свою очередь, достигается благодаря наличию встроенного ТВ-тюнера, поддерживающего работу с эфирным цифровым сигналом, трансляция которого ведется в России. Именно такие популярные приставки будут рассмотрены в этой статье. А для того, чтобы выбор не был узким, изучим сразу три модели, которые имеют схожую функциональность. Попутно сравнив мультимедийные и другие возможности аппаратов.

Комплектность, конструкция

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Скромная неброская упаковка, в которой поставляются устройства, одинаково информативна: на ней напечатана достаточно подробная техническая информация об основных функциях, входах и выходах, а также о комплектности.

Которая, нужно отметить, также довольно скромна: в упаковке присутствуют лишь самые необходимые аксессуары. Например, здесь нет кабеля HDMI, но почему? Думается, по вполне резонной причине: такой кабель необходим для подключения к телевизору либо другому источнику отображения сигнала, который поддерживает высокое разрешение. Но если такой источник у пользователя уже имеется, то с высокой долей вероятности у него в наличии и основной инструмент для передачи цифрового сигнала — пресловутый HDMI-кабель.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2
  • Медиаплеер
  • Краткое руководство
  • Пульт ДУ с батарейками
  • USB кабель питания
  • Композитный AV кабель
  • Удлинитель ИК порта
  • Медиаплеер
  • Краткое руководство
  • Пульт ДУ с батарейками
  • USB кабель питания
  • Композитный AV кабель
  • Медиаплеер
  • Краткое руководство
  • Пульт ДУ с батарейками
  • USB кабель питания
  • Композитный AV кабель

Отметим следующие факты: первая приставка, Iconbit Movie T2 (которую и приставкой-то не назовешь ввиду ее миниатюрности), предназначена для скрытного размещения. Например, за телевизором или в глубине полки. Поскольку инфракрасный датчик этой приставки, улавливающий сигналы пульта дистанционного управления, находится снаружи, присоединяясь к аппарату тонким кабелем метровой длины. Датчик же можно разместить где угодно, приклеив его двусторонней липкой лентой так, чтобы инфракрасное излучение от пульта ДУ сумело «достать» датчик из любого угла помещения. В отличие от этой миниатюрной приставки, два следующих аппарата размещаются рядом с ТВ или под ним.

Несмотря на значительные с виду отличия в конструкции рассматриваемых приставок, мы имеем вполне резонное основание сравнивать эти устройства. Поскольку функциональность приборов определяется вовсе не формой корпуса или габаритами. Эти факторы всего лишь определяют состав интерфейсов, способы установки и питания.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Так, несмотря на разный форм-фактор и габариты, все три рассматриваемые приставки оснащены USB-портами для подключения внешних носителей с медиаконтентом, пригодным для воспроизведения встроенным плеером. Эти порты расположены на боковых сторонах корпусов, а объясняется такое расположение тем, что USB-разъем во время эксплуатации прибора бывает наиболее часто востребован для быстрого подключения носителей — флэшки, картовода или USB-диска.

Прочие интерфейсы, которые требуются для стационарного подключения, расположены обычно на тыльной стороне корпуса. Исключением тут является мини-приставка Iconbit Movie T2, которая в силу своего дизайна является устройством с подключением «сквозного» типа.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2
Входы:
  • питание (5 В)
  • антенный
  • порт для внешнего ИК-датчика (Mini-USB)
  • USB 2.0
Выходы:
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI
Входы:
  • антенный
  • USB 2.0
Выходы:
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • аудио коаксиальный
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI
  • антенный
Входы:
  • антенный
  • USB 2.0
Выходы:
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI

Как видим, разница в составе входов и выходов устройств невелика. Самым богатым выбором разъемов располагает второе устройство, Iconbit Movie FHD T2. Здесь, в отличие от двух прочих приставок, имеется коаксиальный аудиовыход, сигнал с которого можно пустить на аудиоресивер, а также антенный выход. Благодаря сквозной схеме подключения этот антенный выход может понадобиться для того, чтобы подать эфирный сигнал на следующий телевизор с цифровым тюнером или на другую ТВ-приставку, находящиеся в другой комнате.

Еще один важный момент (важный не для всех, но, возможно, для многих): обратите внимание на наличие во всех трех устройствах аналогового видеовыхода. Да, это тот самый композитный видеовыход со стереозвуком, к которому привыкло не одно поколение, подарив ему собственное романтичное имя «тюльпаны». Безнадежно устаревший с технологической точки зрения, этот интерфейс все еще используется во множестве домохозяйств. Возможно, даже в большинстве, если учесть наше трепетное отношение к старой проверенной технике. Впрочем, даже у самого «продвинутого» пользователя, давно освободившего свое жилище от тяжелых кинескопов, наверняка отыщется хотя бы один ЭЛТ-прибор. Где-нибудь в гараже или на даче, но обязательно найдется. А одна из рассматриваемых ТВ-приставок — отличный способ вдохнуть в забытый «ящик» вторую жизнь. Кстати, забегая вперед, отметим, что интерфейс всех трех приставок вполне позволяет использовать их с телевизорами, имеющими низкое разрешение, да еще и с интерлейсом: графические элементы интерфейсов выполнены крупно, без резких контрастных границ, которые могли бы мерцать при просмотре на кинескопе с его чересстрочной разверткой.

Две первые модели, Iconbit Movie T2 и Iconbit Movie FHD T2, имеют в днище специальные прорези для крепления к вертикальным поверхностям, как у маршрутизаторов и прочего стационарного оборудования небольших габаритов. У третьей приставки такой возможности нет, она предназначена исключительно для настольной инсталляции. Нужно отметить большое количество вентиляционных отверстий во всех корпусах — по всей видимости, такого естественного охлаждения оказывается достаточно, чтобы предохранить устройства от перегрева.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Пластиковые половинки корпусов соединены либо защелками (Iconbit Movie T2), либо болтами. При эксплуатации нет никакой нужды заглядывать во внутренности приборов, но мы это сделаем, чтобы оценить качество изготовления печатных плат.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Можно видеть, что во всех трех моделях центральный чип обязательно оснащен металлическим радиатором, рассеивающим тепло. Принудительного охлаждения в приборах не имеется. Качество соединения компонентов удовлетворительное, следов ручной доработки или пайки не обнаруживается.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Первая модель приставки, миниатюрная Iconbit Movie T2, комплектуется инфракрасным пультом ДУ также небольших габаритов. В комплекте к двум остальным моделям имеется пульт чуть больших размеров и с другим расположением кнопок.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2

Ниже представлены теплоснимки рассматриваемых приставок, сделанные после часа работы аппаратов при комнатных условиях с окружающей температурой около 24 °C.

Можно видеть, что максимальная температура отдельных участков корпусов и электронных компонентов после длительной работы не превышает 60 °C, что для современной микроэлектроники является, в общем-то, безопасным стандартом.

Основные технические характеристики аппаратов сведены в одну наглядную таблицу:

  Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2
Аппаратное обеспечение
ТВ-тюнер Цифровой DVB-T/T2
Воспроизведение
Видео Контейнеры MKV, AVI, WMV, VOB, MOV, M2TS, MP4, FLV MKV, AVI, WMV, VOB, MOV, M2TS, MP4, FLV MKV, AVI, WMV, VOB, MOV, M2TS, MP4, FLV
Кодеки MPEG1, MPEG2, MPEG4, H.264, VC1 MPEG1, MPEG2, MPEG4, H.264, VC1 MPEG1, MPEG2, MPEG4, H.264, VC1
Аудио MP3, WMA, AAC, Ogg, M4A, WAV, AC3 MP3, WMA, AAC, Ogg, M4A, WAV, AC3 MP3, WMA, AAC, Ogg, M4A, WAV, AC3
Входы
  • антенный
  • порт для внешнего ИК-датчика (Mini-USB)
  • USB 2.0
  • антенный
  • USB 2.0
  • антенный
  • USB 2.0
Выходы
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • аудио коаксиальный
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI
  • антенный
  • аналоговый аудио (стерео, в составе композитного AV)
  • композитный видеовыход 576i
  • HDMI
USB 1 × USB 2.0 (FAT/FAT32/NTFS)
Сеть нет
Источники данных
  • USB 2.0
  • ТВ-тюнер DVB-T/T2
Прочие характеристики
Дисплей нет (только индикатор состояния в выносном ИК-датчике) матричный нет (только индикатор состояния в корпусе)
Блок питания нет, потребление 5 В от порта USB (ТВ или иного источника) встроенный
Дополнительные функции
  • TimeShift
  • запись ТВ-сигнала
  • встроенный медиаплеер
  • возможность скрытой установки
Размеры (Ш×В×Г), вес 85×45×21 мм, 41 г 132×29×77 мм, 145 г 150×30×90 мм, 250 г
Средняя цена
виджет Яндекс.Маркет
виджет Яндекс.Маркет
виджет Яндекс.Маркет

Настройки, эксплуатация

В первую очередь изучим работу приставок с эфирным цифровым ТВ. Речь идет, разумеется, об открытых эфирных каналах, которые не закодированы провайдером. В России такая трансляция ведется в стандарте DVB-T2. Конечно же, идеальный прием в разных регионах не гарантируется, он сильно зависит от расположения передатчика (или расположения пользователя, что одно и то же). Актуальная информация о зоне покрытия сигнала DVB-T2 содержится на интерактивной карте ЦЭТВ. В некоторых случаях не помешает наличие хорошей принимающей антенны с усилителем сигнала. Для наших экспериментов мы приобрели вот такую антенну, которая может быть установлена как в помещении, так и снаружи:

Тестирование производилось в разных условиях.Точнее, в двух: в городе-полумиллионнике (практически самый его центр, застроенный железобетонными многоэтажками) и в небольшом 30-тысячном городке с преимущественно частной одно-/двухэтажной застройкой. В первом случае ближайший ретранслятор находится на расстоянии пяти километров от точки приема, при этом сигналу требуется пересечь почти половину городского диаметра с соответствующей плотной застройкой. Во втором случае — «деревенском» — ретранслятор расположен в полутора километрах от точки приема. При этом свободному прохождению сигнала практически ничего не мешает, но прямая видимость отсутствует из-за особенностей рельефа местности. Отметим: если в городе отключение питания принимающей антенны приводило к гарантированному исчезновению сигнала, то в поселке цифровое телевидение исправно работало при отсутствии усиления сигнала. Правда, ненадежно — для получения картинки без замерзаний и обрывов антенну приходилось направлять точно на ретранслятор.

Включение приставок до полной готовности к работе (отображения сигнала последнего просматривавшегося канала) занимает 10–15 секунд. Если аппараты прежде не находились в эксплуатации или настройка каналов в них еще не была произведена, то на экране вы увидите меню первоначальной настройки, откуда можно запустить поиск эфирного цифрового сигнала. Несмотря на схожую функциональность, скорость поиска каналов в сравниваемых приставках оказалась разной. Разница эта довольно ощутима, хотя и непринципиальна — часто ли мы перенастраиваем телевизоры, чтобы жаловаться на то, что поиск занимает не 40 секунд, а 60?

В этом ролике можно видеть, что количество найденных каналов во всех трех случаях равняется 20 плюс три радиостанции. Однако в упоминавшемся небольшом городке поиск выдал всего лишь десять ТВ-каналов. Оказалось, что в этой местности производится вещание только первого мультиплекса (10 федеральных каналов), в то время как в большом городе в эфир отдаются и первый, и второй (еще 10 каналов) мультиплексы. По информации, заслуживающей доверия, в Москве и Подмосковье происходит уверенный прием всех трех мультиплексов, а это 30 каналов! К сожалению, полюбоваться этими плодами цивилизации у автора не получилось по причине серьезной от них удаленности. Но ничего! Эфирная цифра пока еще на стадии развития и запуска.

Заинтересовавшись вопросом количества цифровых каналов, мы произвели поиск не эфирного сигнала, а кабельного. Из того самого кабеля, который входит в городскую квартиру и обслуживается одним из недорогих городских провайдеров. Однако приставка, которой производился поиск, не нашла абсолютно ничего. Все правильно. Наш провайдер, наряду с аналоговыми каналами, транслирует еще и цифровое ТВ в количестве более 50 каналов, однако сигнал этот имеет стандарт DVB-C, от которого в России отказались при выстраивании эфирной цифровой сети. А наши приставки, как мы уже знаем, оснащены тюнерами, способными принимать сигнал в стандартах только DVB-T или DVB-T2.

Однако на этом интерес к ловле каналов у нас не иссяк, вследствие чего было решено отправиться куда-нибудь поближе к задворкам цивилизации. Не так кардинально, конечно. Всего лишь 10 километров от ближайшего ретранслятора, того, который вещает первый мультиплекс в количестве 10 каналов. Ретранслятор этот работает на небольшой городок, а следовательно, мощность его невелика. Антенна устанавливалась «лицом» к ретранслятору, который находился где-то за горизонтом.

Перед поиском каналов на антенну было подано питание с непосредственно с ТВ-приставки, при этом кабель антенны подключался непосредственно к приставке Iconbit Movie T2, а не проходил через прилагающийся к антенне усилитель. Приставка быстро нашла все положенные в данной местности 10 телевизионных и три радиоканала.

Однако с просмотром все оказалось не так гладко. ТВ-картинка то и дело замирала, звук заикался. По всей видимости, этих цифр силы и качества сигнала, которые отображаются в нижней части кадра, приставке не хватает, чтобы корректно отобразить поток (S — Strength, сила сигнала, Q — Quality, качество сигнала).

Не помогло и подключение к антенне усилителя (поскольку тестирование велось в открытом поле, мы воспользовались автомобильным инвертором на 220V). Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивной карте ЦЭТВ верить можно лишь с большой… нет, с большущей натяжкой. Ведь если судить по ней, мы непрерывно находились в зоне уверенного приема, которая окрашена зеленым цветом. Впрочем, нам, скорее всего, просто «повезло» с выбором места тестирования. Дело в том, что расположились мы почти точно в центре треугольника, на вершинах которого располагаются ретрансляторы. Кстати, совсем недалеко находились три мелких населенных пункта. Грустно им, наверное, без цифрового эфирного ТВ. Но будем надеяться, что со вводом второго мультиплекса по всей территории мощность передатчиков увеличится, и вот уж тогда-то…

Коснемся графических интерфейсов рассматриваемых устройств. Они, можно сказать, однотипны, а вся разница заключается лишь в отдельных аспектах оформления и наличии/отсутствии некоторых малозначимых пунктов. При этом оформление меню второй и третьей приставок (Iconbit Movie FHD T2 и Iconbit Movie HDS T2) абсолютно идентично, равно как и состав этих меню. В следующей GIF-анимации можно видеть состав меню для Iconbit Movie T2 (слева) и для двух стационарных приставок (справа).

Меню разбито на семь тематических разделов, в которых содержатся следующие инструменты:

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 и Iconbit Movie HDS T2
Настройки ТВ-каналов
  • модуль редактирования программ позволяет переместить, пропустить, блокировать, удалить и даже переименовать выбранные каналы
  • сортировка каналов возможна по имени и логическому номеру канала
Настройки видеовыхода
  • выбор соотношения сторон понадобится при подключении к телевизорам с разным аспектом кадра (например, ЭЛТ-телевизоры имеют аспект 4:3)
  • формат видеовыхода при подключении по HDMI по умолчанию выставлен на интерлейсный Full HD, однако приставки способны выдавать до прогрессивный сигнал с размером 1920×1080 и частотой до 60 кадров в секунду
Поиск ТВ-каналов
  • запуск автоматического поиска либо поиска по указанной частоте и полосе пропускания
  • выбор региона
  • включение/отключение питания принимающей антенны (работает только для пассивных антенн, не имеющих своего усилителя)
Настройка даты и времени
  • выбор часового пояса
  • настройка автоматического перевода приставки в спящий режим
  • настройка автоматического включения и отключения питания в заданное время суток (только в приставках Iconbit Movie FHD T2 и Movie HDS T2)
Язык и параметры звука
  • выбор языка меню, субтитров и аудиопотоков, которые будут воспроизводиться по умолчанию
  • переключение режимов вывода цифрового звука: стерео PCM или RAW HDMI
Системные настройки
  • установка пароля
  • сброс настроек к заводским
  • информация о ПО и его обновление
Настройки USB-носителя
  • запуск файлового браузера с содержимым подключенного USB накопителя
  • настройка фотослайдшоу (время показа слайдов и т. д.)
  • настройка воспроизведения видеофайлов (размер субтитров, их фон и цвет)
  • настройка записи телеэфира: объем предзаписи (TimeShift), форматирование USB-носителя

Рассуждения о «качестве» цифрового сигнала (в данном случае ТВ) мы, пожалуй, оставим проповедникам чистой меди и позолоченных контактов. Цифра — она тем и отличается от аналоговой передачи: сигнал либо есть, либо его нет. Третье состояние относится к категории слабого сигнала, когда картинка «замерзает» или рассыпается на квадратики, что к понятию «качество» относится с огромной натяжкой. Если все же попытаться натянуть цифровое качество на глобус статьи, то претензии к качеству следует предъявлять исключительно в адрес вещателя. Который — и только он один — несет всю ответственность за такие недостатки сигнала, как пресловутое «рассыпание на квадратики», вызванное банальной нехваткой битрейта, за неправильно выставленный аспект кадра и тому подобные огрехи. Оценить качество принимаемого сигнала помогут записи, сделанные одной из рассматриваемых приставок (нужно иметь в виду, что запись производится безо всякого дополнительного перекодирования путем обычного копирования принимаемого потока с упаковкой в контейнер *.MTS). Полученные записи впоследствии можно просмотреть в любом программном или аппаратном плеере — шифрование в потоке отсутствует, это ведь свободный открытый эфир.

Вместе с ТВ-картинкой приставки принимают положенную сопутствующую информацию: программу передач, описание текущей трансляции, поток субтитров (если таковой имеется), а также телетекст при его наличии.

Телетекст Программа передач Информация о транслируемой передаче

Во всех трех приставках имеется возможность записи выбранного ТВ- или радиоканала по таймеру. Среди функций таймера присутствует способность производить запись циклами в определенное время каждые сутки или еженедельно.

Перейдем к возможностям приставок воспроизводить медиаконтент. Речь о фото, музыке и видео, которые скопированы на USB носитель. Тут следует запомнить один факт: несмотря на разницу в конструкции, использованных электронных компонентах и незначительных отличиях в оформлении графических интерфейсов, все три рассматриваемые приставки обладают одинаковыми способностями к воспроизведению тех или иных форматов. То же касается и функциональности встроенных медиаплееров — она одинакова, за исключением единственной функции — GoTo (быстрый переход в указанную позицию) — которая имеется в двух стационарных плеерах Iconbit Movie FHD T2/Iconbit Movie HDS T2, но отсутствует у Iconbit Movie T2. Все прочие параметры абсолютно идентичны, а разное оформление встроенных файловых браузеров — это всего лишь оформление, никак не влияющее на работоспособность.

Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 и Iconbit Movie HDS T2

Приставки можно назвать всеядными, если не впадать в крайности: это все-таки в первую очередь ТВ-приставки, основная задача которых состоит в получении и декодировании телевизионного сигнала. Не нужно требовать от них способности воспроизводить видео с размером кадра 4K или 10-битное «аниме». Пределом для приставок является видео с размером кадра Full HD (1920×1080) b частотой до 60 кадров в секунду (возможны пропуски кадров!), закодированное кодеком H.264 (AVC) со стандартными параметрами. То есть, с профилем не выше High@4.2. Проще говоря, безупречно будут воспроизводиться все форматы, отвечающие стандартам DVD и Blu-ray, а также близкие к ним. Воспроизведение прочего видео с нестандартными параметрами кодирования — исключительно на страх и риск пользователя. Например, о существовании кодека RealVideo наши приставки даже не подозревают. Но вот вопрос:, а многие из читателей хотя бы слышали о таком кодеке?

Контейнер, в который упаковано видео, играет не первостепенную роль. Однако, являясь одновременно расширением файла, контейнер позволяет приставкам определить хотя бы теоретическую возможность воспроизведения таких файлов. Если приставка не обучена проигрывать, к примеру, вышеупомянутое RealMedia, то и файлы с расширением *.rmvb попросту не отобразятся в файловом браузере.

С учетом сказанного, рассмотрим типовой вариант воспроизведения, когда в качестве исходного видео имеется так называемый BD-ремукс (материал, взятый с диска Blu-ray и без перекодирования упакованный в контейнер — например, MKV). Трудностей с проигрыванием такого шаблонного контента приставки не испытывают. Единственный, пожалуй, минус — аппараты не умеют переходить по главам фильма. они попросту не видят в файле потока глав. Зато все прочие потоки, находящиеся рядом с видео, отображаются безупречно: аудиодорожки и потоки субтитров разрешается выбирать непосредственно в момент воспроизведения.

Что касается звука — приставки без затруднений передают на аудиоресивер по HDMI все стандартные форматы звука, а Movie FHD T2 умеет передавать еще и многоканальный AC3 без перекодирования в PCM (если опция HDMI RAW включена в настройках). Впрочем, вряд ли стоит ожидать, что аудиофил, обладающий редким даром слышать разницу между AC3 и DTS, включит описываемые приставки в состав своего музыкального мира.

В заключение приведем результаты нашего универсального теста. Он предназначен для определения действительного количества кадров в секунду, которое аппарат способен обработать и подать на видеовыход. Не секрет, что плееры, оснащенные недостаточно мощными процессорами, будучи не в состоянии обработать 60 кадров в секунду, вынуждены прибегать к хитрости: дублировать либо отбрасывать кадры, с потоком которых они не справляются.

Тестирование заключается в последовательном воспроизведении специальных видеофайлов, в которых стрелка делает круг по циферблату со скоростью один оборот в секунду, или одно деление за кадр. С такой же скоростью перемещается по своим клеточкам белый прямоугольник в верхней части кадра. Если во время воспроизведения сфотографировать экран телевизора фотоаппаратом с выдержкой в одну секунду, на снимке зафиксируется каждый кадр, сколько бы их ни было в файле, 24 или 60. Равномерное распределение светлых зон означает адекватное декодирование видеопотока, кадр-в-кадр. Но если на снимке видны пропуски вместо следа от стрелки, или, наоборот, слишком яркие ее следы, это указывает на пропуск кадра или на его дублирование. В «реальной жизни», при просмотре фильмов, эти пропуски и дублирования будут выглядеть как резкие подергивания картинки, то есть, ни о какой плавности движения нельзя будет и говорить.

Можно видеть, что к приставкам нельзя предъявлять претензий вплоть до того момента, пока они не будут воспроизводить Full HD видео с частотой выше 30 кадров в секунду. Кстати, явные пропуски и дублирования кадров, которые мы видим в результатах воспроизведения видео 25p — это прямое следствие того, что приставки подключались к ТВ с настройкой NTSC, то есть, 1080 60p. Если бы мы подключили их с заводскими настройками (PAL, то есть, 50 кадров в секунду), то картина была бы зеркальной: файлы с частотой 25 кадров в секунду воспроизводились бы безупречно, но с файлами, имеющими частоту 24 и 30 кадров в секунду, возникли бы похожие проблемы. Увы, но наши приставки не умеют автоматически переключать на видеовыходе частоты так, чтобы они совпадали или стали бы кратными частоте кадров воспроизводимого видео. Впрочем, такой функцией обладает далеко не каждый полноценный медиаплеер, что уж говорить о ТВ-тюнере с возможностью воспроизведения локальных файлов.

Выводы

Рассмотренные ТВ-приставки — скромные, но вполне функциональные приборы, которые способны не только обеспечить эфирным телевизионным сигналом, но и воспроизвести любой распространенный медиаконтент. Их невысокую стоимость можно сравнить с ценой хорошей принимающей ТВ-антенны. Суммируем найденные достоинства и недостатки приборов, сведя их в одну наглядную сравнительную таблицу:

  Iconbit Movie T2 Iconbit Movie FHD T2 Iconbit Movie HDS T2
Недостатки
  • пропуск кадров при воспроизведении высокочастотного Full HD-видео
  • отсутствие автоматического переключения частоты на видеовыходе
Достоинства
  • питание от USB-порта (телевизора и т. д.)
  • возможность скрытой установки (выносной ИК-приемник)
  • уверенный прием сигнала, питание антенны
  • воспроизведение всех распространенных видеоформатов
  • низкая стоимость
  • наличие дисплея
  • уверенный прием сигнала, питание антенны
  • воспроизведение всех распространенных видеоформатов
  • коаксиальный аудиовыход
  • антенный выход
  • низкая стоимость
  • уверенный прием сигнала, питание антенны
  • воспроизведение всех распространенных видеоформатов
  • низкая стоимость

Если судить по этой таблице, то наиболее предпочтительными являются Iconbit Movie T2 и Iconbit Movie FHD T2. Однако первая, Movie T2, обладая всеми функциями «полноценных» стационарных приставок, еще и значительно миниатюрнее своих коллег. Более того, этот аппарат оказался еще и самым недорогим из всей троицы. По всей видимости, выбор все же следует делать, исходя из потребностей в тех или иных интерфейсах. В этом плане несомненное лидерство принадлежит второй приставке, Iconbit Movie FHD T2. Что касается третьего представителя линейки, Iconbit Movie HDS T2 — это классический «дачный» вариант универсального плеера с возможностью декодирования цифрового ТВ-эфира.

Полный текст статьи читайте на iXBT