Тестирование в игре Tom Clancy’s The Division на бюджетных платформах ПК: AMD APU A10-7860K против связки Intel Core i3-4160 плюс Nvidia GT 730


Содержание

  1. Кратко об игре
  2. Конфигурации тестовых компьютеров
  3. Настройки в игре и методика тестирования
  4. Результаты тестов
  5. Выводы

Этот цикл материалов посвящен тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной и дискретной графикой низшего ценового диапазона. Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ нетребовательными игроками. Особо подчеркнем, что цикл ориентирован на покупателей готовых решений в виде офисных и дешевых домашних ПК и предлагает мало полезной информации для тех, кто желает обновить свой ПК (сделать апгрейд). Сегодня в качестве предмета исследований мы взяли игру Tom Clancy«s The Division. В сравнении участвуют две конфигурации: на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7) и на базе CPU Intel Core i3–4160 (с интегрированной графикой) + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT730. По стоимости обе платформы находятся в одной ценовой нише.

Кратко об игре

  • Дата выхода: 8 марта 2016 года
  • Жанр: массовая многопользовательская онлайн-игра, шутер от третьего лица, Action/RPG
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Ubisoft Massive

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5–2400 или AMD FX-6100
  • оперативная память объемом не менее 6 ГБ
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 7770 минимум с 2 ГБ видеопамяти
  • свободное место на накопителе 40 ГБ
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12
  • высокоскоростное подключение к интернету

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i7–3770 или AMD FX-8350
  • оперативная память объемом 8 ГБ
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290
  • свободное место на накопителе 40 ГБ
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12
  • высокоскоростное подключение к интернету

Обзор игры

Конфигурации тестовых систем (цены по данным Яндекс.Маркет)

  • Компьютер на базе процессора AMD APU A10:
    • процессор AMD A10–7860K, CPU 3,6 ГГц, GPU Radeon R7 1 ГБ DDR3, 757/2133 МГц T-13582382
    • системная плата MSI A68HM-P33 V2 T-13190929
    • оперативная память 8 ГБ AMD Radeon R9 2×4 ГБ PC3–19200 DDR3 2400 МГц T-12737679
    • SSD OCZ Vertex 460A 240 ГБ T-11869715
    • блок питания Zalman ZM750-EBT 750 Вт
    • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 24 721 
  • Компьютер на базе процессора Intel Core i3–4160:
    • процессор Intel Core i3–4160, 3,6 ГГц T-11000550
    • системная плата MSI H81M-P33 T-10453145
    • оперативная память 8 ГБ AMD Radeon R9 2×4 ГБ PC3–19200 DDR3 2400 МГц T-12737679
    • видеокарта Gigabyte GeForce GT 730 (GV-N730SL-2GL) 2 ГБ GDDR3, 900/1800 МГц T-11154240
    • SSD OCZ Vertex 460A 240 ГБ T-11869715
    • блок питания Zalman ZM750-EBT 750 Вт
    • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 29 046 
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная, DirectX 12
  • монитор Samsung U28D590D (28″)
  • клавиатура Cougar 700K
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 16.3.2
  • драйверы Nvidia версии 364.71
  • VSync отключен

На момент написания материала стоимость сравниваемых платформ различалась, однако все равно они относятся к одному ценовому диапазону. Очевидно, что до минимальных требований, заявленных разработчиками игры, наши конфигурации не дотягивают.

Настройки в игре и методика тестирования

Настройки в игре

Уже традиционно мы попробовали прогнать тесты в трех разрешениях: 1920×1080, 1440×900 и 1280×800 на средних настройках качества.

td-settings1-small.jpg
td-settings2-small.jpg
td-settings3-small.jpg
td-settings4-small.jpg

Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10–7860K Intel i3–4160 + GT 730
a10-1920x1080-mid-small.jpg gt730-1920x1080-mid-small.jpg

И на минимальных настройках качества в разрешении 1280×800:

td-settings5-small.jpg
td-settings6-small.jpg
td-settings7-small.jpg

Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10–7860K Intel i3–4160 + GT 730
a10-1280x800-low-small.jpg gt730-1280x800-low-small.jpg

Разница между картинками визуально ощущается.

Методика тестирования

Наша цель — продемонстрировать, что́ ощущает игрок в реальном игровом процессе, поэтому для снятия результатов в тестах мы просто играем, включая счетчики FPS (использовалась программа FRAPS) для примерного представления производительности.

Результаты тестов

td.jpg

Небольшие видеоролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах):

Разрешение 1920×1080, средние настройки

Intel i3–4160 + GT 730

AMD A10–7860K

Разрешение 1440×900, средние настройки

Intel i3–4160 + GT 730

AMD A10–7860K

Разрешение 1280×800, средние настройки

Intel i3–4160 + GT 730

AMD A10–7860K

Разрешение 1280×800, минимальные настройки

Intel i3–4160 + GT 730

AMD A10–7860K

Комментарии к тестированию. Прежде всего, в данной игре на бюджетных платформах разрешения 1920×1080, 1440×900 и 1280×800 при средних настройках совершенно неиграбельны, про средние настройки на обеих платформах можно забыть. Переход на минимальные по качеству настройки в разрешении 1280×800 поднимает производительность на обеих платформах, но все равно до 30 fps очень далеко. Даже переход в 800×600 не обеспечивает приемлемую скорость, при этом играть в таком разрешении — значит портить впечатление от игры, наблюдая колоссальный алиасинг («лесенки» по краям объектов) и размазанные текстуры.

Выводы

Тестирование показало, что данная игра настолько сложна по графике, что исследованным бюджетным системам она не по зубам, причем даже на минимальных настройках. Платформа на базе А10 выглядит лучше, но все равно не дотягивает до 30 fps даже в очень низких разрешениях, в которых визуальное восприятие игры уже сильно портится.

Полный текст статьи читайте на iXBT