Сразу под шапкой: как правильно сделать прехедер

Руководитель агентства Tucan Ната Павлык рассказала «Нетологии», как правильно настроить прехедер, как сделать его невидимым в письме и какой длины он должен быть.

Что такое прехедер?

Прехедер — это текст, который отображается в почтовой программе после заголовка (темы) письма. Изначально это было актуально для мобильной почты, но в итоге все почтовики сделали прехедер и для десктопных версий.

Прехедер дает возможность уточнить тему письма и окончательно убедить вашего читателя открыть письмо.

Во многих сервисах рассылок есть возможность добавить специальный блок прехедера до блока с логотипом или шапкой. К сожалению, почтовые программы не всегда корректно подтягивают вашу фразу для прехедера, даже если она у вас указана первой строкой в письме.

Очень часто можно видеть, как в прехедер подтягивается лишняя информация: ссылки на соцсети, альтернативный текст логотипа или топовой картинки, часто там может отображаться текст о веб-версии, но самый худший вариант — это когда рядом с заголовком еще не открытого письма вы видите текст с предложением отписаться от рассылки.

Добавляем видимый прехедер

Как мы уже поняли, первая строка текста вашего письма не всегда будет отображаться сразу после вашего заголовка, и нам нужно научиться добавлять ее специально. Так, чтобы мы могли быть уверены на 100%, что именно эта строка станет нашим preview text.

Как это сделать? Оказывается, очень просто! Необходимо лишь добавить правильную часть текста в ваше письмо. Вот такую:

Как добавить невидимый прехедер

Бывают случаи, когда вы по тем или иным причинам не захотите, чтобы ваше письмо начиналось с какой-либо фразы. Возможно, макет вашего письма предполагает чистую и красивую шапку с логотипом. Что делать в таких случаях?

Очень часто я вижу, как маркетологи «выкручиваются» и просто окрашивают текст прехедера в тот же цвет, что и фон шапки, делая его тем самым невидимым. Этот способ имеет право на жизнь, но есть и второй способ.

Второй способ спрятать прехедер — это добавить в код письма блок, который не будет отображаться в письме. Для этого необходимо использовать следующий код:

Как можно понять из кода, прехедер можно сделать очень маленьким (1 пиксель), любого цвета. Главная задача будет выполнена: ваш текст появится в качестве дополнительного текста в превью письма.

Технические особенности для прехедера у разных почтовых программ

Есть ряд особенностей отображения прехедеров у разных почтовых программ:

Старые версии Outlook, как вы видите из таблицы, не поддерживают отображение прехедеров в письмах. Этот факт стоит учитывать, если большая часть вашей аудитории — пользователи этой программы.

В век современных технологий вам может быть сложно представить, что «этим» еще кто-то пользуется, но не стоит забывать, что корпоративные почты обычно подключены именно через почтовую программу Outlook далеко не самой последней версии.

Если ваша аудитория — офисные сотрудники больших компаний, то, скорее всего, ваши прехедеры им не увидеть никогда. В этом случае лучший совет: вложите больше усилий в создание темы письма.

5 советов по созданию прехедера

1. Это ваш второй заголовок

Используйте прехедер как второй заголовок: будьте точными и лаконичными. Тут также можно добавить шутку или какую-то провокативную фразу, если, конечно, ваша целевая аудитория и ниша это позволяют.

2. Персонализация

Обращение по имени, данные по сумме баллов или любые другие личные данные вы также можете использовать и в прехедере.

3. Призыв к действию

Если ваша тема письма — это призыв к действию, то используйте прехедер для того, чтобы раскрыть немного деталей. Например, если тема «Скидка 50% на новые поступления», то в прехедере вы можете перечислить, какие именно товары или категории участвуют в акции.

4. Спойлер для контента

Если ваше письмо содержит несколько разных блоков полезной информации и вы хотите простимулировать пользователей просмотреть письмо до конца, добавьте в прехедер информацию о новости/акции или предложении, которое находится внизу письма.

5. Не забывайте обновлять прехедер каждый раз

Очень часто маркетологи готовят каждое следующее письмо по шаблону предыдущего. Прехедер — это слишком маленькая и незаметная часть письма, которую легко можно упустить из виду. Особенно если вы решили использовать невидимый прехедер. Не забывайте менять его для каждого письма.

Полный текст статьи читайте на Нетология