Спецпроект от Uplab: SEO на конструкторах
Как поисковые системы ранжируют сайты, созданные на конструкторах.
Дата публикации: 20.06.2016
Разработка сайта с нуля занимает много времени и обходится дорого. Не каждый стартап или начинающий предприниматель может себе позволить на первом этапе существенные траты, а для некоторых видов бизнеса навороченный сайт вообще не нужен. Выход — использование готовых решений, конструкторов сайтов.
Конструкторы позволяют создавать веб-проекты не только без значительных финансовых трат, но и без знаний в области разработки. Более того, многие из них оснащены базовым функционалом для интернет-торговли, системой аналитики и инструментами для продвижения в поисковых системах (подробный обзор функций есть у CMSmagazine). Но насколько эффективны сайты на готовых решениях в деле: приводят ли они посетителей? Команда Uplab решила выяснить это.
Исследование
Мы запускаем спецпроект «SEO на конструкторах». В его рамках мы создадим 7 сайтов на разных конструкторах и оценим, как их ранжируют поисковые системы: так же как сайты, созданные с нуля, или иначе. Особое внимание сосредоточим на двух вещах: позволяет ли инструмент провести внутреннюю оптимизацию под требования поисковых систем и насколько просто создать и продвигать сайт среднестатистическому пользователю.
Главная цель проекта — определить самый удобный и дружелюбный к SEO конструктор.
Тематика сайтов
Всего мы разработаем 7 сайтов:
-
Портал о SaaS-решениях
-
Сайт о породах собак
-
Сайт об автоматизации работы фитнес-клуба
-
Портал с обзорами комедийных фильмов
-
Блог о Чехии
-
Сайт о бизнес-центрах и коммерческой недвижимости Чебоксар
-
Портал с «переводом» юридических текстов на простой язык
Конструкторы
Мы изучили рейтинги и выбрали 7 конструкторов, которые предлагают самые лояльные ценовые условия для создателей сайтов.
Команда
Над шестью сайтами будут работать специалисты, которые ежедневно занимаются продвижением веб-ресурсов, в том числе созданных на некоторых конструкторах. Один сайт с нуля создаст и постарается оптимизировать специалист из совершенно другой сферы — редактор Uplab. Мы хотим выяснить, насколько просто работать в конструкторе неподготовленному человеку.
Яков Коротков Координатор / продюсер отдела SEO |
Максим Липатов Специалист по поисковому продвижению |
Александр Плеханов Специалист по поисковому продвижению |
Анастасия Радикова Специалист по поисковому продвижению |
Дмитрий Щербаков Специалист по поисковому продвижению |
Анна Петрова Специалист по поисковому продвижению |
Анастасия Макарова Редактор-копирайтер |
Чек-лист
1 этап. Запуск сайта
☑ Установка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics ☑ Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster tools ☑ Прописывание метатегов и заголовков (H1, H2, H3) для всех страниц ☑ Прописывание alt и title для изображений ☑ Создание и настройка robots.txt ☑ Размещение карты сайта ☑ Проверка сайта на битые ссылки ☑ Размещение фавиконки ☑ Создание 404 страницы |
☑ Размещение анонсов с картинками для новостей и статей ☑ Проверка адаптивности сайта ☑ Применение тега rel=«canonical» ☑ Установка 301 редиректа ☑ Организация структуры и вложенности сайта ☑ Создание разделов и добавление в меню ☑ Проверка наличия редактора кода ☑ Добавление собственных файлов в корень сайта ☑ Добавление видео и медиафайлов |
2 этап. Пользование системой
☑ Оценка красоты и разнообразия шаблонов ☑ Верстка сайта ☑ Редактирование блоков ☑ Наполнение шаблона контентом |
☑ Пользование визуальным редактором ☑ Установка дополнительных сервисов и плагинов ☑ Оценка удобства пользования системой |
3 этап. Поддержка сайта
☑ Проверка индексации сайта ☑ Выявление проблем с дублированием страниц ☑ Копирование блоков с контентом на другие страницы |
☑ Смена дизайна ☑ Ручное редактирование шаблонов ☑ Проверка наличия файловой системы в «админке» |
Когда начинаем
READY, STEADY, GO!
На самом деле, мы уже активно работаем. Скоро расскажем, как идут дела, а подробное описание проделанных работ ждите в июле.
Следите за новостями!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine