Система цветокоррекции и профессионального нелинейного монтажа DaVinci Resolve 12.5: интервью с разработчиками Blackmagic

Максим Лядов, iXBT.com: Поздравляем с выходом DaVinci Resolve 12.5! Правда ли, что Blackmagic добавил 250 новых функций и сделал 1000 улучшений в новом DaVinci Resolve 12.5? Звучит невероятно!

DaVinci Resolve team: Да, это правда, Resolve 12.5, который мы впервые представили на NAB чуть ранее в этом году, действительно получил 250 новых функций и более 1000 улучшений. Это потрясающе, учитывая что данная версия даже не 13, а 12.5.

colorpage.jpg
DaVinci Resolve 12.5: вкладка грейдинга,
футаж с камеры URSA Mini 4.6K в формате RAW (Cinema DNG)

На ваш взгляд, какая из фич самая интересная в DaVinci Resolve 12.5?

Не меняя внешнего вида программы, мы привнесли значительные изменения в производительность, по всему Resolve. Это означает, что пользователь теперь может работать с проектом даже на интегрированной графике Intel в ноутбуке Macbook Pro. Resolve 12.5 также имеет отличную новую функцию оптимизации медиафайлов. Используя Power Bin, можно повторно задействовать клипы в нескольких проектах, что существенно повышает скорость работы.

fusions.jpg
Кадр из фильма «Марсианин», созданного в Fusion Studio

Fusion Connect — это еще одно прекрасное нововведение, которое дает возможность пересылать клипы из Resolve напрямую в Fusion для наложения продвинутых спецэффектов VFX, а также предоставляет динамическое обновление таймлайна Resolve по мере рендера композиций Fusion.

Что касается непосредственно грейдинга, появилось несколько новых ключевых возможностей. В платной версии DaVinci Resolve Studio улучшен Noise Reduction, который устраняет шумы, особенно в сценах с низкой освещенностью. Теперь шумоподавление не приводит к размытию картинки. Интеграция с движком ResolveFX — это еще одна полезная функция, дающая доступ к спецэффектам напрямую из Resolve, без необходимости его покупки. На вкладке Resolve color management при грейдинге теперь можно разделить гамму и охват, что особенно полезно при работе с HDR-картинкой.

at-the-movies-posterss.jpg
Обложки последних фильмов, созданных с применением DaVinci Resolve и Fusion Studio

Что с поддержкой HDR и Rec.2020?

Все просто отлично! Resolve полностью поддерживает рабочий процесс c Rec.2020 и HDR. Используете ли вы Resolve Color Management, ACES или встроенные LUT — можно грейдить либо в пространстве Hybrid Log Gamma, либо в Dolby PQ ST2084. Есть даже поддержка HDR по HDMI 2, что означает возможность подключения HDR-телевизоров для грейдинга.

Говоря о DaVinci Resolve 12.5, чем является программа: это инструмент для грейдинга или полнофункциональная монтажная система (NLE, non-linear editing system)? Каково ваше видение рынка и пользователей Resolve?

Если отвечать кратко — и то, и другое. Долгие годы Resolve был инструментом колористов-фрилансеров и High-End-студий постпродакшн. Функциональные возможности и открытость всегда были нашим приоритетом, если говорить о разработке Resolve. Мы продвинулись еще на один шаг вперед в простоте использования программы, и теперь наши пользователи могут и редактировать, и грейдить проекты полностью в Resolve, если хотят.

editpage.jpg
DaVinci Resolve 12.5: вкладка монтажа

У вас есть планы в будущем стать номером один среди монтажек?

Разве не было бы здорово, если бы мы смогли этого достичь? На самом деле, только пользователи могут определить успех Resolve, а не мы. Все, что мы можем — это продолжать расширять возможности Resolve, при этом соответствуя ожиданиям и нуждам наших пользователей. На данный момент нет другого подобного софта, где вы могли бы редактировать, грейдить и выгонять финальное видео в нужном формате. А о том, чтобы он еще и бесплатно распространялся, как Resolve, можно даже не мечтать.

Расскажите о вашей фирменной обработке YRGB в 32 битах с плавающей запятой. Что в ней особенного? Вы используете яркостный канал Y для сокращения погрешностей округления?

Обработка YRGB 32 бит с плавающей запятой используется по двум определенным причинам. 32 бита означают, что Resolve располагает гораздо более широким диапазоном коррекции цвета, не только превосходя в этом любой другой редактор видео, но и позволяя делать более точную цветокоррекцию. Представление цвета YRGB используется для разделения яркости и цвета во время коррекции. Это означает, что яркостный канал можно корректировать, не затрагивая баланс цветовых каналов. Обе эти возможности вместе позволяют монтажеру и колористу быстро и точно работать с цветами и яркостью на протяжении всей цепочки обработки.

Много лет назад DaVinci Resolve требовал для работы специальный аппаратный ускоритель. Теперь же для этого используется GPU. Вы довольны переходом на GPGPU-вычисления? В дополнение к этому, какой именно GPU вы бы порекомендовали для плавной работы с 4K-проектами?

Мы очень довольны. GPU-вычисления дают непревзойденную скорость обработки. Использование массовых GPU не только снизило затраты на рабочую станцию — теперь не нужно искать ускоритель строго определенной модели, просто чтобы запустить программу. То есть пользователи могут сами выбрать конфигурацию компьютера и понравившуюся операционную систему. В идеале для плавной работы с 4K нужен компьютер с несколькими GPU и версией программы Resolve Studio. Если вы ограничены возможностью установки только одного графического ускорителя, выбирайте более мощный процессор. На официальном сайте программы есть раздел с системными требованиями, где указаны оптимальные конфигурации компьютера.

mediapages.jpg
DaVinci Resolve 12.5: вкладка работы с медиа

Сколько мониторов, на ваш взгляд, нужно для монтажа и грейдинга в DaVinci Resolve 12.5?

Два монитора всегда будут полезны, чтобы разместить весь интерфейс пользователя. Однако в идеале нужны три монитора. Два из них нужны для интерфейсных элементов, а третий — для вывода чистого видео, чтобы вы могли видеть проект, таймлайн и заниматься грейдингом. Если бюджета не хватает на специализированный монитор для грейдинга, можно подключить телевизор. Это, как минимум, позволит видеть итоговый результат на большом экране.

panels.jpg
Панель DaVinci Resolve Advanced Panel

Нужна ли для работы внешняя панель, если мы говорим о серьезном занятии грейдингом? Почему панель вашего производства (DaVinci Resolve Advanced Panel) такая дорогая (30 тысяч долларов)?

Если вы серьезно намерены заниматься грейдингом, тогда панель становится очень важна. Она резко ускорит процесс и даст колористу тот уровень контроля, который требуется. Учтите, что все успешные колористы всегда используют панель. Наша панель стоит столько, потому что за ней стоит очень серьезная инженерная разработка, что обходится недешево. Надо сказать, что есть и гораздо более бюджетные варианты панелей, их множество на рынке.

Какие ресурсы в интернете вы бы порекомендовали новичкам, которые хотят научиться правильно работать с DaVinci Resolve?

Сейчас очень много ресурсов по программе Resolve. Хорошая начальная точка для изучения основ монтажа и грейдинга — это сайт Alexis Van Huerkman, Rippletraining.com. Для более продвинутых техник посмотрите на mixinglight.com или отличный туториал Jonny Elwyn: jonnyelwyn.co.uk/film-and-video-editing/davinci-resolve-12–5-training и jonnyelwyn.co.uk/film-video-editing-tools-for-editors/davinci-resolve-12–5-tutorial-round-up.

Полный текст статьи читайте на iXBT